Образовательные технологии.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ «ОмГПУ»)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика
Омск, 2012
Составитель: к. филос.н., доцент, доцент каф.философии Пашкин В.С. __________ (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры Философии ОмГПУ 31 августа 2012 г. Протокол №
Заведующий кафедрой философии: д. филос. н., профессор Денисов С.Ф.____________
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета истории, философии и права «01» сентября 2012 г. Протокол № 1
Председатель учебно-методической комиссии: д. филос. н., профессор, зав. каф. философии Денисов С.Ф.____________ (подпись)
Курс: 2 Форма обучения: очная Семестр: 3 Трудоемкость: 3 зачетных единицы Количество аудиторных часов: 36 Из них: лекций – 14 практических занятий – 22 лабораторных занятий – 0 Количество внеаудиторных часов – 72 (36 самостоятельная работа студентов, 36 экзамен) Форма промежуточной аттестации: Экзамен
Дисциплина Философия включена в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Цель дисциплины: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Задачи курса: - развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации; - актуализация умения понимать и анализировать общечеловеческие проблемы, -формирование установки на критическую и научно-обоснованную оценку профессиональных проблем; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. - содействие развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности; - способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих общекультурных компетенций (ОК): - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: –сущность философских категорий; - терминологию философии; - структуру философского знания; - функции философии; - методы философских исследований; - философские персоналии; - специфику философских направлений; уметь: –анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды; – применять в профессиональной и других видах деятельности базовые философские понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественной жизни; - формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения; - переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; владеть: –методами философских исследований; - общенаучными методами развития теоретического знания.
Бакалавры приобретут: знания об основных философских категориях и разделах философского знания; о системе понятий, описывающих мир как целое и динамику его изменений; об истине и различных подходах к ее определению; о взаимной обусловленности философского и научного знания в современную эпоху; о законах истории, об особенностях информационного этапа общественного развития, о проблемах современного глобального мира; о сущности и структуре общества; о сущности и существовании человека, об основных антиномиях его бытия, о структуре сознания и самосознания, о взаимосвязи мышления и языка; о ценностных основаниях человеческого бытия. умения, связанные с высоким уровнем абстрактного мышления, позволяющим осознанно применять общенаучные методы развития теоретического знания; с формированием собственного мировоззрения и способностью видеть фундаментальные проблемы современного мира, отношений природы, общества, человека; навыки критического рассмотрения проблем современного мира, познания, становления личности; формирования собственной точки зрения и ее аргументации; различения части и целого, сущности, свойств и отношений; нахождения оснований для успешного взаимодействия в плюралистичном мире. Развитие и овладение общекультурными компетенциями в курсе философии способствует формированию общепрофессиональных компетенций.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего образования, спецификой предмета философии и задачами обучения бакалавра: личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания философского знания для содействия профессинально-личностному развитию студента); гуманитаризации (принцип определяет ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения и выявления собственной позиции в отношении основных мировоззренческих проблем); единства теоретического и эмпирического уровней познания (умение видеть взаимосвязь абстрактного философского знания и реальных социокультурных процессов); вариативности (принцип ориентирует на формирование критического мышления плюрализма и антидогматизма, применение принципа дополнительности в широком смысле).
Междисциплинарные связи Изучение дисциплины требует общекультурных знаний, владения навыками мыслительной деятельности, умений работы с информацией на уровне стандарта общеобразовательной школы. Освоению курса способствует предварительное или параллельное изучение других предметов Гуманитарного, социального, экономического цикла. По отношению к специальным предметам курс Философии выполняет роль пропедевтического курса, помогающего как в личностном, так и в профессиональном самоопределении. Образовательные технологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|