Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

 

 

Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки:

Психология и социальная педагогика

 

 

Омск, 2012

 

Составитель:

к. филос.н., доцент, доцент каф.философии Пашкин В.С. __________

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры Философии ОмГПУ 31 августа 2012 г. Протокол №

 

Заведующий кафедрой философии:

д. филос. н., профессор Денисов С.Ф.____________

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета истории, философии и права

«01» сентября 2012 г. Протокол № 1

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

д. филос. н., профессор, зав. каф. философии Денисов С.Ф.____________

(подпись)

 

 


Курс: 2

Форма обучения: очная

Семестр: 3

Трудоемкость: 3 зачетных единицы

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 14

практических занятий – 22

лабораторных занятий – 0

Количество внеаудиторных часов – 72 (36 самостоятельная работа студентов, 36 экзамен)

Форма промежуточной аттестации: Экзамен

 

Дисциплина Философия включена в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Цель дисциплины:

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

 

Задачи курса:

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации;

- актуализация умения понимать и анализировать общечеловеческие проблемы,

-формирование установки на критическую и научно-обоснованную оценку

профессиональных проблем;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- содействие развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности;

- способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.

 

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих общекультурных компетенций (ОК):

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОК-9);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

–сущность философских категорий;

- терминологию философии;

- структуру философского знания;

- функции философии;

- методы философских исследований;

- философские персоналии;

- специфику философских направлений;

уметь:

–анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды;

– применять в профессиональной и других видах деятельности базовые философские понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественной жизни;

- формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения;

- переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

владеть:

–методами философских исследований;

- общенаучными методами развития теоретического знания.

 

Бакалавры приобретут:

знания об основных философских категориях и разделах философского знания; о системе понятий, описывающих мир как целое и динамику его изменений; об истине и различных подходах к ее определению; о взаимной обусловленности философского и научного знания в современную эпоху; о законах истории, об особенностях информационного этапа общественного развития, о проблемах современного глобального мира; о сущности и структуре общества; о сущности и существовании человека, об основных антиномиях его бытия, о структуре сознания и самосознания, о взаимосвязи мышления и языка; о ценностных основаниях человеческого бытия.

умения, связанные с высоким уровнем абстрактного мышления, позволяющим осознанно применять общенаучные методы развития теоретического знания; с формированием собственного мировоззрения и способностью видеть фундаментальные проблемы современного мира, отношений природы, общества, человека;

навыки критического рассмотрения проблем современного мира, познания, становления личности; формирования собственной точки зрения и ее аргументации; различения части и целого, сущности, свойств и отношений; нахождения оснований для успешного взаимодействия в плюралистичном мире.

Развитие и овладение общекультурными компетенциями в курсе философии способствует формированию общепрофессиональных компетенций.

 

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего образования, спецификой предмета философии и задачами обучения бакалавра:

личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания философского знания для содействия профессинально-личностному развитию студента);

гуманитаризации (принцип определяет ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения и выявления собственной позиции в отношении основных мировоззренческих проблем);

единства теоретического и эмпирического уровней познания (умение видеть взаимосвязь абстрактного философского знания и реальных социокультурных процессов);

вариативности (принцип ориентирует на формирование критического мышления плюрализма и антидогматизма, применение принципа дополнительности в широком смысле).

 

Междисциплинарные связи

Изучение дисциплины требует общекультурных знаний, владения навыками мыслительной деятельности, умений работы с информацией на уровне стандарта общеобразовательной школы. Освоению курса способствует предварительное или параллельное изучение других предметов Гуманитарного, социального, экономического цикла. По отношению к специальным предметам курс Философии выполняет роль пропедевтического курса, помогающего как в личностном, так и в профессиональном самоопределении.

Образовательные технологии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...