Мое кредо. Человеком быть. Человека знать
Мое кредо Мое кредо — не теряя надежды и не разочаровываясь наблюдать людей. Человек сам творец своих болезней, и они зарождаются в теле, устройство которого человек по-настоящему не понимает. Например, когда говоришь, что жить — означает постоянно двигаться, то именно непонимание своего существа приводит к тому, что находятся люди, задающие вопросы типа: " А как же живет человек, когда он сидит или лежит? " Люди часто не понимают, даже то, что движение — это не только махи руками или ногами. В системе Сэйтай считается целью путем воспитания научить тело и душу самостоятельно развиваться. Когда человек понимает, как устроен его организм, он может самостоятельно расти, это поможет ему приобрести устойчивость перед обилием массовой информации и перед боязнью. Боязнь рождается тогда, когда человек двигается вслепую, как в темной комнате, на ощупь. " А вдруг там впереди что-то опасное? А вдруг там пропасть? " За месяц до землетрясения в Кобэ один мастер по Сэйтай, живущий в этом городе, заметил, что у всех, кого он смотрел, восьмой грудной позвонок оказался повернут. Если говорить об особенностях восьмого позвонка, то ему присуще становиться чересчур мягким либо чересчур твердым в моменты, когда человек чувствует испуг. Такое состояние восьмого позвонка приводит к тому, что поясница резко слабеет, из нее как будто бы вынимается сила и человек теряет способность двигаться. Повернутость восьмого позвонка создает эффект пружины, что позволяет предотвратить резкое расслабление поясницы от испуга. В том, что это произошло за месяц до землетрясения, есть проявление совершенства человеческого тела. Организм способен сам себя охранять: готовясь встретить опасность, он подстраивается и что-то в себе меняет еще до ее возникновения. Поэтому дополнительная опека приводит только к сбоям в организме, устроенном так, чтобы защищаться самостоятельно.
Сэйтай начинается с уважения к жизни и заканчивается им. Для этого изучаются способы того, как правильно смотреть позвоночник, как правильно считать позвонки, попадая в такт дыханию. На этой фотографии запечатлен момент освоения техники определения упругости и подвижности позвонков. Задача в том, чтобы, идя от позвонка к позвонку, точно попадать в те крошечные мгновения, когда произошел выдох, но еще не наступил вдох.
Если говорить о душе, то она тоже " устроена" так, что может самостоятельно развиваться, однако, ничего в душе не сдвинется, если попытки развить душу не будут сопровождаться изменениями всего тела. По-настоящему здоровое тело то, которое пребывает в состоянии абсолютного нуля, пустоты. Это состояние, когда во время действий человек не чувствует ни своего тела, ни своей души, а просто действует сразу, оперативно доводит работу до конца и испытывает от этого радость. Это состояние пустоты. Оно присуще большим мастерам боевых искусств. В нем заключена большая сила, потому что движения осуществляются при полной свободе души и тела, и чем больше человек действует, тем больше это доставляет ему радость. При этом все пять чувств активны, отшлифованы, и это придает способность видеть насквозь, распознавать по запаху, внимать на слух, поэтому человек умеет получить удовольствие, испытывать восторг, впечатляться. При этом, однако, необходимо изо дня в день нагружать себя позитивными действиями, чтобы каждый день становился ступенькой для самороста, и одновременно с выполнением действий на расслабление, тренироваться в улавливании своей сути.
Человеком быть. Человека знать Я практикую Сэйтай. Для меня это больше, чем бизнес, больше, чем любимое дело, это то, что помогло мне стать Человеком и узнать людей. Моя цель не в том, чтобы похвастаться своими достижениями. Я хочу хотя бы немного помочь тем, кто слишком зависим от обстоятельств: своего тела, образа жизни, судьбы — и не понимает, как жить " в собственном течении"; раньше я и сам был таким. Две на первый взгляд случайности стали поворотными в моей жизни и привели меня в итоге в мир Сэйтай. Каждый раз это происходило в те моменты, когда мне казалось, что жизнь зашла в тупик. Первый раз это было после окончания школы. Я тогда не знал, чем заняться, и каждый день проходил с тягостным ощущением своей ненужности. Однажды, когда я был погружен в свои невеселые мысли, отец невзначай бросил фразу: " Может, тебе поискать такую работу, которой можно людей радовать? " Я еще в детстве мечтал стать врачом, чтобы вылечить отца. Потом я от этой идеи отказался, решив, что для меня это не реально. У меня давно был интерес к таким вещам, как шиацу, иглоукалывание и мануальная терапия, и я поступил в школу, где преподавали психологию, анатомию, лечение по меридианам, мануальную терапию и даже способы лечения с использованием приборов. Днем я работал в массажном кабинете и в больнице, а вечером после занятий подрабатывал массажем на дому у клиентов. На сон оставалось 1—2 часа, но жить было интересно. В Японии самые высокие в мире цены, поэтому сколько ни работай, после оплаты учебы и квартиры ничего не оставалось. Единственным развлечением для меня было Фуро (японская баня), в которую я ходил каждый день. Еще до начала изучения Сэйтай я заметил одну вещь: температура воды все время одинаковая — 42° — 43°, однако ощущения разные, ощущения менялись не то чтобы каждый день, но каждую 1—2 недели. Вода казалась то горячей, то холодной, то теплой или просто не ощущалась никак. В то же время менялись места выступления пота или покраснения кожи. В восточной медицине есть способы диагностики по коже — цвету, пятнам на ней, сухости, жирности и т. д. Изучая эти способы, я стал наблюдать в первую очередь за собственным телом, сопоставляя свои " банные" ощущения с самочувствием и настроением.
Когда сердце радостно билось, мысли легко переключались с одного на другое и в теле чувствовалась легкость — пот выступал на нижней половине. В моменты сильного напряжения, когда все наваливалось сразу — и экзамены, и практика, и массаж, и лечение — пот выступал на груди. Я быстро понял, что такая зависимость имеет место, однако до увязывания этих фактов с положениями восточной медицины дело не дошло, но полученный опыт помог мне поменять " угол зрения" и наблюдать людей стало еще интереснее. Закончив школу, я по-настоящему занялся лечением. Сэнсей, у которого я работал, сочетал в своей лечебной практике мануальную терапию и лечение по меридианам. Он платил мне 20 тысяч иен в месяц, что для жизни в Токио очень мало. 15 тысяч уходило на оплату квартиры, электричества, телефона и прочих коммунальных услуг. Если добавить оплату дороги и еду, то денег просто не оставалось. Приходилось подрабатывать еще в 2—3-х местах. Работал электриком, телефонистом, водителем, управляющим — проще сказать, кем не работал. Однако в жизни ничего не бывает зря. Этот опыт дал понимание особенностей эксплуатации тела в зависимости от выполняемой работы. Различные движения задействуют определенные группы мышц человеческого тела с разной степенью интенсивности и нагрузки. Когда я с разрешения Сэнсея стал вести прием, этот опыт ожил. У каждого нового пациента, впервые пришедшего на прием, я интересовался его работой и получал представление о том, где у него может накапливаться усталость. Ориентируясь на эти предположения, я осматривал поясничные позвонки и, как правило, начинал понимать суть проблемы. И в соответствии с этими наблюдениями производил наладку. Спустя 2 года я стал получать хорошую зарплату и смог жить обычной жизнью, оставив из приработков только массаж, поскольку это давало возможность наблюдать большее число людей. Такая практика была необходима, потому что в школе нас учили разбираться в фактическом положении дел на данный момент, без объяснения причин, повлекших за собой возникновение проблемы. От Сэнсея я тоже таких разъяснений не получал. Пришлось искать ответы на возникающие вопросы самостоятельно.
Например, существует понятие " профессиональное заболевание", т. е. подразумевается, что люди, занятые одинаковой работой, имеют общие " болезненные" места и однотипные боли в пояснице. Однако, если 100 человек страдают одинаковым недугом, так ли очевидно, что у всех это связано с профессией? У 40 из них, можно сказать, да, но у 60-ти причина в другом. При одинаковом пользовании своим телом каждый человек остается исключительно индивидуален. Значит, все процессы протекают по-разному. Начались муки — я пытался разобраться в причинах возникновения болезней. Понятно, что, допустим, простуда и грипп — это результат проникновения вируса извне, но как возникает, например, язва желудка, пиелонефрит и прочие болезни " внутреннего" происхождения? В итоге, пока я изучал все — от особенностей, накладываемых профессией, до причин возникновения болезней и стрессов, — я перестал понимать то, что раньше мне казалось простым и ясным: чем же по сути является лечение? В то время стал приобретать популярность китайский метод КИКО (" энергетическое мастерство", по-китайски ЦИГУН). Почитав литературу, я уехал в Китай обучаться, а затем некоторое время практиковал по этому методу. Интересно, что болезни у пациентов быстро проходили, но у меня самого возникало ощущение, что я воспринял от тех, кого наблюдал, их болячки. Боли возникали то здесь, то там, страшная усталость валила с ног, казалось, что если так дальше пойдет, я просто не смогу ходить. Испуг вынудил меня эту практику прекратить. Надо сказать, что это не только мой опыт. Китайские мастера, работая в " силовом стиле", затрачивают при этом колоссальное количество своей энергии на одного пациента. Поэтому, приняв в день несколько человек, они тоже как бы там ни было выматываются основательно. (В Китае тренировка НАЙКИКО (внутреннее энергетическое мастерство) и ГАЙКИКО (внешнее энергетическое мастерство) занимает несколько десятков лет). Таким образом, лечение, с одной стороны, — это занятие благодарное, потому что лечить и наблюдать людей радостно, но, с другой стороны, когда оно заходит в тупик, то перестаешь понимать смысл того, чем занимаешься. В это время произошла еще одна случайность, определившая мою дальнейшую жизнь. Два раза в неделю сотрудники лечебного центра, в котором я работал, собирались вместе и за рюмочкой саке обменивались информацией. Эти собрания сильно напоминали " кружок бахвальства". Мы говорили не о том, каким образом пациенты выздоравливают, а больше о том, каков молодец каждый из нас, да как здорово он вылечил того или иного больного.
Как-то раз, когда я в баре перед коллегами делился своими страданиями по поводу неудачных попыток разгадать тайну происхождения болезней, со мной заговорил сидящий за соседним столиком мужчина, и у нас завязалась долгая беседа. Это был сэнсей, практикующий Сэйтай. Первое впечатление было, что он очень теплый человек. Бар закрывался в 2 часа ночи, но мы, забыв о времени, говорили, как старые друзья, до самого его закрытия. Расставаясь, сэнсей пригласил меня на свои занятия, и я принял его приглашение. Предчувствие того, что откроется моя новая дорога, не позволяло мне ни о чем больше думать, я отложил все дела и работу. Пересказывать содержание тех бесед я не буду, скажу только, что это был другой взгляд на людей и на жизнь. В нем заключалось понимание красоты, данной человеку природой, красоты быть человеком и знать людей. Это заставляло задуматься над тем, как и самому жить так же естественно. В жизни ничего не бывает зря. Даже мучаясь и сбиваясь с пути, человек все равно идет вперед, и каков его " горизонт", таковы и люди, которые на нем появляются. Человек привлекает к себе тех людей, которые соответствуют его судьбе. Если бы я и дальше лечил людей, опираясь лишь на известные знания, то моя жизнь сложилась бы наверняка иначе, однако не факт, что она была бы столь же содержательной, как сейчас. И те, кто плачется, считая, что им не повезло с окружением, должны осознать, что таковы они сами. У меня тоже было время, когда я считал, что мне с кем-то не повезло, и мучился от этого, и мучился от одиночества. Когда я сконцентрировался на самом себе, эта работа — воспитание по Сэйтай — стала делом жизни, и я могу считать это счастьем. Силой, властной изменить судьбу, является способность или неспособность человека действовать в тот момент, когда он осознает, что именно сейчас надо это сделать. Такое осознание пробуждается в результате сложения накапливающихся изо дня в день смутных ощущений, которые, тем не менее, возникают не случайно. Тело таким образом готовится, поэтому, когда подготовка удалась, вспыхивает стремление " сделать сейчас". Если человек в такие моменты будет ценить это чувство, возникшее одновременно и в душе и в теле, то его тело станет естественным, способным к мгновенному действию. При этом на физическом уровне складывается ситуация, когда " сила упругости поясницы сливается с силой упругости живота". То, что относится к пояснице — это двигательные способности тела, то, что относится к животу — это область эмоций и все проявления души. Поэтому, когда движения души и движения физические становятся единым целым, это служит сигналом для жизненной энергии, которая, поднимаясь к голове, трансформируется в мысль " это надо сделать сейчас! ” (Японцы придают очень большое значение животу. Можно сказать, что основа японской культуры — это культура живота. Это нашло отражение и в языке. Существует огромное число выражений, касающихся живота. " Черный живот" — злой, хитрый. " Большой живот" — великодушный. " Прочитать в животе" — прочитать в душе у кого-то. " Говорить, разрезав живот" — говорить по душам. " Встал живот" — рассердиться. " Удавшийся живот" — сильный, решительный человек и т'д. Отсюда видно, что речь во всех случаях идет о душе и можно только восхищаться предками, которые имели такой естественный взгляд на вещи. Также много выражений про поясницу: " Закрепить поясницу" — принять твердое решение, человек с " вынутой поясницей" — человек, у которого отсутствует воля, человек с " твердой поясницей" — упрямый человек. Такое впечатление, что во всех этих выражениях так или иначе отражена подвижность). Слова " тело готово к действию" означают, что мысль его совершить появляется в тот момент, когда одна и та же сила есть и в животе и в пояснице. В такие моменты человек делает то, что он все время собирался сделать, не раздумывая, чего он этим достигнет — победы или поражения. Подобным образом вызревало и мое решение бросить лечить. Надо было сделать всего лишь шаг от слова " вылечу" к слову " выздоровеете", однако отличие между этими словами фундаментальное. " Я вылечу" — это форма принуждения, навязывание своего искусства, в то же время во фразе " Вы будете выздоравливать" звучит в настоящем смысле слова доверие к жизни человека. Когда я сделал этот шаг, моя ответственность как человека, осуществляющего СИДО (доел. " наставничество" ), наблюдающего за процессом выздоровления, только во много крат возросла. Однако и наблюдать людей стало также во много крат интереснее. Радостно еще и от того, что взамен простого использования раз и навсегда фиксированных понятий идет процесс приобретения действительно живых, а значит изо дня в день меняющихся знаний. При этом меняешься и сам, потому что постоянно приобретаешь что-то как человек и развиваешься. Когда руки натренированы, с их помощью можно получить информацию о состоянии человека, что называется " из первых рук", т. е. достоверную. Таким образом можно выявить некоторые тенденции в развитии современного человека. Позволю себе о них немного рассказать. Отмечаются телесные проявления депрессии, которой подвержено общество. Очень у многих грудь, особенно там, где ребра, очень твердая, что является признаком постоянной тревожности. Кроме того, очень распространенное явление, когда 3-й и 4-й позвонки грудного отдела позвоночника потеряли подвижность (затвердели) и чрезмерно выступают. Это состояние также связано с тревожным мироощущением человека, и оно означает, что подсознательно в человеке происходит процесс подготовки " болезни груди". Значит, наступит момент, когда тревожные мысли приведут к тому, что " сознание, которое сейчас скрыто", проявится в форме " болезни груди". Здесь нельзя не вспомнить о туберкулезе. Картина, наблюдаемая сейчас, очень напоминает ту, что была во время эпидемии туберкулеза. Мастера по Сэйтай, жившие в то время, отмечали те же признаки, что можно наблюдать сейчас. Хотя те наблюдения были сделаны в Японии, я думаю, они в той же степени соответствуют и тому, что происходило в России. Тогда вирус туберкулеза был побежден, однако появляются сведения о том, что вирус опять обнаружен, причем, он стал более сильным. Смотрите, что получается: одно время вирус был побежден. Однако он сумел каким-то образом возродиться, т. е. у простой клетки — вируса — есть сила, благодаря которой она может совершенно самостоятельно, без чьей-либо помощи, не только восстановиться, но и стать сильнее, даже после того, как ее, казалось бы, полностью уничтожили. Если простая клетка обладает такой потрясающей способностью, то почему такие умные и совершенные люди становятся не способны поддерживать себя самостоятельно, стоит им только начать полагаться на чью-либо помощь? Еще один признак скрытой болезни легких, который сейчас у многих наблюдается, — это резкое утоньшение локтевого сустава одной руки, как правило левой, что указывает на ослабление функций всей левой половины тела, поскольку суставы — это часть тела, в наибольшей степени проводящая как сигналы, поступающие от мозга, так и непосредственное воздействие извне. Когда сужен локоть, сужается также грудная клетка слева, и легкие и сердце оказываются сдавленными. Узкий локоть и " затвердевшие" 3-й и 4-й позвонки — это звенья одной цепи. 3-й позвонок грудного отдела позвоночника связан с руками, 4-й — с сердцем и с плечами. Поэтому, когда восстанавливается подвижность 3-го позвонка, утолщается локоть руки, когда восстанавливается подвижность 4-го позвонка — расслабляются плечи и " отпускает" сердце. Особая роль позвоночника состоит в том, что, будучи, если так можно выразиться, " скоплением суставов, " он является самой рефлекторной зоной тела, и одновременно с этим он является " видимой" частью тела, поскольку его можно осязать, и " невидимой" частью тела, поскольку те движения, которые совершают позвонки, когда они смещаются, разворачиваются, углубляются и т. д., обусловлены процессами, происходящими невидимо, подсознательно. Как самое реагирующее место, позвоночник производит автономную самоналадку, поэтому когда есть подсознательное напряжение, связанное, например, с тревогой или другими отрицательными эмоциями, происходит то или иное смещение позвонков. Другими словами, когда болезнь еще не проявилась отчетливо, но подсознательно предпосылки к ней уже есть, это проявляется в соответствующих изменениях позвоночника. Таким образом позвоночник связан как с подсознательными движениями души, так и с двигательными способностями внутренних органов. Изменения, которые происходят с позвоночником в ответ на подсознательные процессы, происходящие в организме, нельзя рассматривать как зло. Так, например, смещения позвонков вправо или влево могут быть обусловлены особенностью типа организма (По Сэйтай существует классификация типов организма. Всего насчитывается 12 типов, из них 5 — парные, и еще 2 типа, которые встречаются очень редко и являются особыми. Основным признаком типа является способ, за счет которого он рассеивает, реализует свою энергию Сэй. ) В качестве примера рассмотрим тип САЮ, который рассеивает свою энергию за счет органов пищеварения. Особенности телосложения такого типа — лицо треугольной формы, широкое туловище. Это очень эмоциональный тип людей, отношения с людьми построены на принципе люблю — не люблю. Если такой человек начинает урезать себя в еде, то у него накапливается очень сильный стресс, формирующий разрушение пищеварительной системы. Очень часто — это желудок и кишечник. Разрушение оказывается очень серьезным, поскольку оно сопровождается и усиливается раздражением, в котором человек постоянно пребывает. Нарушения внутренних органов в свою очередь приводят к разрушениям в тех органах чувств, с которыми они связаны, т. е. у человека меняется восприимчивость. Так, если страдает желудок, то человек острее чувствует неприятные запахи, а это в итоге приводит к тому, что до его восприятия доходят лишь неприятные вещи. Если не в порядке кишечник, то это проявляется на коже, во рту, на языке. Может появиться аллергия, высыпания, кожа может загрубеть, потрескаться, стать сухой. Однако бывает так, что когда усиливаются чувства " люблю — не люблю" и " не люблю" превращается в " ненавижу", то организм перестает справляться — нарушения остаются не проявленными внешне, и тогда это уже становится основой для развития, например, рака прямой кишки. Такие болезни не проявляются вдруг. Поэтому и себя надо рассматривать с той точки зрения, что легкие болезни создают безопасность. Проявляющиеся нарушения приводят к тому, что в тех местах, где до этого имелись нарушения движений, происходит восстановление и с каждым разом организм становится крепче. Это тот интерес, который я нашел, занимаясь Сэйтай. Людей можно узнать только будучи Человеком. Важно, чтобы недомогания служили тренировкой в точном улавливании своей меняющейся сути. Когда имеется застой душевный и застой в движениях, то проявляющаяся болезнь делает человека крепче. Поскольку я это знаю, я приобрел безграничное спокойствие, с каждым днем расширяется и углубляется мое доверие к собственной судьбе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|