Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Рассмотрим подробнее порядок проведения открытого аукциона в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) - открытый аукцион, проводимый в электронной форме на сайте (Электронной Торговой Площадке) в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд нормативно-правовых актов. В частности, Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме. С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках. С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона не будет известно, кто участвует в торгах, что в значительной степени обеспечивает конкуренцию, уменьшает возможность коррупции.
Согласно приказа Минэкономразвития России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8> от 26 октября 2009 г. № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок. «В перечень отобранных площадок попали: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ООО «РТС-тендер»». Рисунок 7 Электронные площадки, утвержденные приказом Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763
По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные торги имеют ряд преимуществ: 1. Короткие сроки проведения процедур; 2. Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов; . Прозрачность и открытость процесса закупок; . Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы; . Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг; . Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса; 7. Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи; 8. Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти в область государственных закупок. «Помимо достижения экономии бюджетных средств и снижения коррупционной составляющей, реализация правительственных мер обеспечивает широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, тем самым расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. Это особенно важно для преодоления экономикой России последствий экономического кризиса».
Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме: 1. Для участия в аукционе, участники должны зарегистрироваться на Электронной Торговой Площадке и в день проведения аукциона зайти на страницу аукциона используя средства идентификации или ЭЦП. 2. Аукцион проходит на понижение цены. В случае, когда цена опускается до нуля - на повышение. . В момент начала аукциона у участника появляется возможность, сделать ценовое предложение в рамках текущего шага аукциона, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте. . Участник может неоднократно подавать ценовые предложения . Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего предложения по цене от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену. . Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. . Выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя. . Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов. Примеры государственных контрактов, заключенных УМВД по Кировской области в целях управления жилищно-коммунальным хозяйством На строительство и капитальный ремонт объектов органов внутренних дел Кировской области в 2011 году Управлению из бюджетов различного уровня выделено 93,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 24,7 млн. рублей, из областного - 68,4 млн. руб. Приоритетной формой размещения заказов являлись открытые электронные аукционы. За счет указанных средств проведены работы: . в рамках адресной инвестиционной программы Кировской области введен в эксплуатацию законсервированный с 1997 года объект «Гараж УВД - второй пусковой комплекс» по ул. Производственная,26; 2. после проведения комплексных капитальных ремонтов введены в эксплуатацию:
- здание ОМОН по ул.П.Корчагина,37, площадью 2400 м2, здание Полка ППС, здание СОБРа по ул.Тихая,8 с двухгалерейным тиром и спортивным залом, здание органа внутренних дел в поселке городского типа Даровской, помещение ИВС в МО МВД России «Кирово-Чепецкий». Кроме того, выполнены работы по капитальному и текущему ремонтам более чем на 20 объектах, в том числе: ремонт кровель в зданиях органов внутренних дел в населенных пунктах: Афанасьево, Богородское, Опарино, Юрья, Орлов, Оричи, на вещевом складе УМВД; электромонтажные работы проведены в: Вятских Полянах, Юрье (ГИБДД), спецприемнике г.Кирова, отремонтирована система отопления в ОМ-1 г.Кирова; выполнены общестроительные работы в зданиях и помещениях: ОМ-3, в помещениях 9 участковых пунктов полиции, отделе пенсионного обслуживания, Мурашах (ГИБДД), Яранске, К-Чепецке, Омутнинске, Кирсе, Нолинске, Советске, УМВД России по Кировской области. Осуществлен капитальный ремонт в ИВС МО МВД России «Кирово-Чепецкий» на сумму 2,8 млн. рублей: выполнена перепланировка, общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные работы. В ИВС осуществлен монтаж системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Проведены небольшие капитальные ремонты в ИВС МО МВД России «Вятскополянский», «Яранский» и «Зуевский». Основными приоритетами при выполнении работ как и в прошлые годы оставались: ремонт кровель, систем тепло-, водо- и электроснабжения, мест общего пользования, ремонт дежурных частей, работы по подготовке зданий и сооружений к отопительному сезону. Рассмотрим 2 государственных контракта, заключенных путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Первый аукцион направлен на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных нужд УМВД России по Кировской области. Второй аукцион проведен на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию зданий, помещений, инженерных сетей и прилегающих территорий для государственных нужд Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области.
Заявка на участие в открытом аукционе проводимом в электронной форме сопровождается пакетом документов, в число которых входит: - документация (с приложениями); - информационная карта; - аукционное задание; - проект государственного контракта. Рисунок 8 Заявка на проведение открытого аукциона в электронной форме
Обратимся к Информационной карте первого аукциона. В Информационной карте предоставляется информация и данные для конкретного открытого аукциона, в нашем случае для аукциона № 154-ЭА, которые изменяют и/или дополняют положения Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта. Отметим, что при возникновении противоречия между положениями Инструкции участникам размещения заказа и Информационной картой, применяются положения Информационной карты. В карте указываются данные, необходимые для заключения государственного контракта. Это наименование государственного заказчика, вид и предмет аукциона, извещение о проведении аукциона, место, условия и сроки оказания услуг, выполнения работ или поставки товаров, цена контракта, источник финансирования, порядок оплаты работ (услуг, поставки товаров), характеристика товара (работы, услуги), а также обязательные требования к участникам размещения заказа, дата окончания рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в открытом аукционе, место, дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме. Рассмотрим некоторые положения Информационной карты, являющейся приложением к Документации об открытом аукционе в электронной форме № 154-ЭА на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных нужд УМВД России по Кировской области, представленные в таблице № 3.2.2.1 (Полностью Информационная карта представлена в Приложении №1 к данному дипломному проекту).
Таблица 3.2.2.1.Информационная карта аукциона № 154-ЭА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|