Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы применения законодательства в исполнительном




Содержание

 

Введение ……………………………………………………….............…….…….3

Глава 1Развитие систем принудительного исполнения судебных решений в России …............................................................................................. 8

1.1Дореволюционная система исполнительного производства ……............... 8

1.2Развитие исполнительного производства с 1917г. и до настоящего  времени ……………………………………………………….............……........... 11

Глава 2Проблемы в исполнительном производстве …...................... 21

Проблемы применения законодательства в исполнительном

производстве …........................................................................................................ 21

2.2Применение исполнительного законодательства в судопроизводстве.. 42

Глава 3 Особенности совершения отдельных исполнительных действий …………………………………………………………………….……... 58

3.1 Особенности обращения взыскания на дебиторскую задолженность..... 58

3.2 Особенности обращения взыскания на ценные бумаги  ......................... 67

Заключение …………………………………………………............................. 80

Список использованных источников..................................................... 84

 

     Введение

За годы экономических и политических реформ в Российской Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека. Если предписания правовых норм не реализуются в действиях участников гражданского оборота и публично-правовых отношений, то такое право, по сути дела, не является действующим и существующим.

 Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечивать реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений.

    Неразработанность и несовершенство процедур принудительного исполнения правовых норм, в том числе подтвержденных в актах органов судебной власти и иных юрисдикционных органов, крайне дорого обходится обществу и влияет на экономическую ситуацию в стране. Кроме того, плохая система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и авторитет органов судебной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть реализовано, не имеет реальной юридической ценности.

    Развитие Федеральной службы судебных приставов РФ (ФССП РФ) в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, что в свою очередь оказывает влияние на совершенствование российского законодательства вообще, и гражданского в частности, а это, несомненно, отразится на инвестиционной привлекательности российской экономики. Потому что именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России.

 До вступления в действие Федеральных законов РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 года № 119-ФЗ (далее – ФЗ РФ "Об исполнительном производстве") и«О судебных приставах»от 21.07.1997 года № 118-ФЗ (далее – РCФCP «О судебных приставах»)[1] организационные вопросы принудительного исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном нормами Закона «О судоустройстве в РСФСР» от 08.07.81г[2]., раздела V Гражданского процессуального кодекса РСФСР[3] (далее ГПК РСФСР), Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (последнее, по данному вопросу, было утверждено указом Президента Российской Федерации от 02.08.1999г. № 954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») и Инструкции об исполнительном производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 01.04.1986г.

Судебные исполнители состояли при районных судах (ст. 348 ГПК РСФСР) и находились в двойном подчинении: назначались на должность руководителями органов юстиции субъектов Российской Федерации, организовывали их работу председатель районного суда (п. 5 ст. 26 Закона о судоустройстве РСФСР) и Министерство юстиции Российской Федерации (п. 6 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 декабря 1993г. № 1187), а контроль за их работой осуществлялся судьей районного суда (ст. 349 ГПК РФ).Как и у всякого начинания, у данного направления государственной деятельности обозначились свои проблемы, требующие, прежде всего, нормативно-правового урегулирования.

Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами РФ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Принятие в 1997г. названных двух новых Федеральных законов явилось значительным шагом вперед в развитии исполнительного законодательства и становления гражданского исполнительного права. В развитие принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную исполнительное производство организационно и юридически было выведено из непосредственного ведения власти судебной и отнесено к ведению органов исполнительной власти. Сама система судебных исполнителей была преобразована в качественно новую структуру – Службу судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, а судебные приставы-исполнители наделены более широкими полномочиями по принудительному исполнению. Появились судебные приставы, задачей которых является обеспечение установленного порядка деятельности судов. Все это позволило Службе судебных приставов занять достойное место в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а судебному приставу - стать уважаемым, квалифицированным и авторитетным представителем корпуса профессиональных юристов.[4] В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы службы судебных приставов», Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП России). Основными задачами ФССП России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; управление территориальными органами ФССП России. Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости. Эффективность мер по обеспечению исполнения судебных решений так же, как и статус, и уровень подготовки судебных исполнителей, являются ключевыми в организации всей системы. Основополагающие идеи и стратегия дальнейшего развития ФССП России закреплены в Концепции, которая, в свою очередь, явилась основой для подготовки проекта Федеральной целевой программы «Развитие Федеральной службы судебных приставов на 2006 – 2008 годы».

       Таким образом, настоящему времени созданы нормативные предпосылки улучшения кадрового состава судебных приставов-исполнителей и подъема их профессионального уровня.

Усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

Обеспечен отлаженный (внутриведомственный, судебный и прокурорский) контроль за действиями судебного пристава-исполнителя.

Настоящая дипломная работа написана в первую очередь на основе вышеуказанных федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», а также на комментариях и журнальных статьях ведущих научных работников, изучающих исполнительное производство, таких как Ярков В.В., Мартынова В.В., Шерстюк В.М., Белоусов Л.В. и др.

       В своей работе мне хотелось бы отразить общие вопросы исполнительного производства, процесс развития системы принудительного исполнения в России, причины и основные составляющие реформы принудительного исполнения, а также правовую основу деятельности судебных приставов. Конечно, всех проблем в работе досконально раскрыть не получится, однако мне бы хотелось особо остановиться на особенностях совершения отдельных исполнительных действий. 

В первой главе прослеживается путь появления института судебных приставов, дается краткое изложение формирования данного института в период, начиная с Древней Руси и до 1917 года, в период становления советского государства, и в настоящее время. 

Вторая глава посвящена проблемам, имеющимся в исполнительном законодательстве и в исполнительном производстве в настоящее время. 

В третьей главе речь пойдет об особенностях совершения исполнительных действий при обращении взыскания на дебиторскую задолженность и при обращении взыскания на ценные бумаги.

Тема дипломной работы выбрана мной не случайно. Дело в том, что я работаю судебным приставом-исполнителем, и проблемы в исполнительном производстве являются для меня насущными. В настоящее время исполнение решений судов и иных органов - это трудоемкая деятельность судебных приставов-исполнителей. И для того, чтобы эта деятельность могла приносить ожидаемые положительные результаты необходима совершенная законодательная база.

 

         Глава1 Развитие системы принудительного исполнения судебных  решений в России

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...