Применяемые в отчете специальные понятия и определения
Аналог объекта оценки - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. При установлении сходства АМТС можно выделить три уровня: Ø функциональное сходство (по области применения, назначению); Ø конструктивное сходство (по конструктивной схеме, составу и компоновке элементов, дизайну и эргономике); Ø параметрическое сходство (по значению параметров). При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходств принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном и частичном сходствах – об аналогичности. Восстановительная стоимость ТС - это стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки, идентичного или аналогичного оцениваемому, с пробегом и сроком службы с начала эксплуатации, равными пробегу и сроку службы с начала эксплуатации на дату приобретения оцениваемого транспортного средства. Полная восстановительная стоимость ТС - это стоимость нового транспортного средства на дату оценки в месте оценки, идентичного или аналогичного оцениваемому транспортному средству. Определяется как стоимость воспроизводства или стоимость замещения. Стоимость воспроизводства - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Стоимость замещения - минимальная стоимость создания (приобретения) аналогичного нового АМТС, максимально близкого к оцениваемому по всем функциональным, конструктивным и параметрическим характеристикам, в текущих ценах (имеющего эквивалентную полезность (аналогичного) с объектом оценки, но созданного из современных материалов в соответствии с современными стандартами, дизайном). Остаточная стоимость замещения определяется как стоимость замещения за вычетом износа.
Износ (обесценивание) - потеря стоимости имущества в сравнении со стоимостью нового имущества. Износ по признаками его возникновения разделяют на физический, функциональный и экономический (внешний). Эксплуатационный износ - относительная утрата стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, физического старения, приводящего к ухудшению функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Основными причинами износа транспортного средства являются выработка, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов Физический износ - изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта. Естественный физический износ - износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) условий эксплуатации или хранении объекта. Естественный износ, в свою очередь, делится на механический, молекулярно-механический, коррозионно-механический. Аварийный физический износ - износ, возникший в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т. п. ), а также при нарушении правил эксплуатации, в результате чего износ достигает таких размеров, что дальнейшая эксплуатация АМТС становится невозможной.
Функциональный (моральный) износ - износ, обусловленный частичной или полной потерей первоначальных функциональных (потребительских) характеристик объекта оценки. Экономический (внешний) износ - износ, обусловленный влиянием социально-экономических, экологических и других факторов на объект оценки. Экономическое устаревание является неустранимым видом износа. Совокупный износ - потеря стоимости объекта по всем возможным причинам. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Тип транспортного средства - Один из основных классификационных признаков транспортного средства, определяющий его назначение и общее конструктивное исполнение Осмотр АМТС - органолептическое исследование АМТС в целях: идентификации АМТС, определения работоспособности АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов ремонта. При осмотре АМТС может производиться фото- или видеосъемка, составляться акт осмотра АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное диагностирование с использованием контрольно-измерительных средств. Идентификация АМТС - комплексное исследование, включающее в себя: 1) установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; 2) исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; 3) установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации и свойствам АМТС. Идентификация установленного на АМТС оборудования - последовательность исследования, состоящая из этапов: 1) определение перечня оборудования, установленного на АМТС по функциональному признаку; 2) определение модели и изготовителя оборудования. Серийная комплектация АМТС - оснащенность АМТС оборудованием, которое устанавливается заводом-изготовителем на всех АМТС данной модификации (серии) в обязательном порядке.
Дополнительное оборудование - оборудование, которое может быть установлено заводом-изготовителем на всех АМТС данной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное на АМТС в процессе его эксплуатации помимо серийного оборудования Дата выпуска АМТС - дата завершения производства АМТС заводом-изготовителем (дата завершения всех технологических и административных процессов, связанных с производством единицы продукции «АМТС»). Дату выпуска следует отличать от модельного года. Модельный год - условный год выпуска АМТС, указываемый (в большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN содержит информацию не о фактической дате выпуска, а о так называемом модельном годе. Модельный год в автомобилестроении не совпадает с годом календарным и у большинства автопроизводителей начинается с июля. Например: если автомобиль фактически выпущен в октябре 1998 г., то в VIN, как правило, будет указан 1999 модельный год. Дата начала эксплуатации - дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС (АМТС получает допуск к эксплуатации, например: дата выдачи технического паспорта, паспорта транспортного средства или другого регистрационного документа). Грузоподъёмность - масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства Идентификационный номер (VIN) - уникальный 17-значный номер, присваиваемый АМТС заводом-изготовителем Одометр - прибор для определения пройденного расстояния Среднегодовой пробег (нормативный) - величина годового пробега автомобиля, условно принятая равной среднестатистической величине пробега автомобилей-аналогов Агрегат - сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом и способностью выполнять определенную функцию в изделии или самостоятельно. Узел - сборочная единица, которую можно собрать отдельно от других составных частей изделия или от изделия в целом и которая может выполнять определенные функции в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями. Деталь - изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций. Запасные части - узлы, агрегаты и детали, из которых состоит транспортное средство
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|