В соответствии с п. 15 «ФСО №1», доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
Доходный подход основан на определении текущей стоимости объектов как совокупности будущих доходов от их использования.
Основная предпосылка доходного подхода заключается в том, что экономическая ценность какого-либо объекта в настоящем обусловлена возможностью получать с помощью этого объекта доходы в будущем. Таким образом, оценка стоимости на основе доходного подхода – это определение ценности потенциальных доходов, ожидаемых от владения и распоряжения ими. Чтобы применить доходный подход, необходимо спрогнозировать будущие доходы за несколько лет эксплуатации объекта.
Для реализации доходного подхода к оценке транспортного средства, необходимо спрогнозировать доход от его эксплуатации на несколько лет вперед. Поскольку транспортные средства серийно выпускаются и широко представлены на рынке, прогнозируемая степень эффективности их использования не отражается на рыночной стоимости.
На основании вышеизложенных фактов Оценщик принял решение отказаться от использования доходного подхода к данной оценке, поскольку данный подход не отражает процесс ценообразования на рынке транспортных средств.
8. Описание объекта оценки
8. 1. Идентификация объекта оценки
Таблица 7
Сведения об оцениваемом движимом имуществе
Наименование
Наименование и марка. Технические характеристики
Гос. номер
Зав. № / VIN номер
Год выпуска
Модель, № двигателя
Вид движителя
Мощность двигателя, кВт (л. с. )
Конструкционная масса, кг
1. Установка горизонтального направления бурения VERMEER D24X
Буровая установка VERMEER D24X26
86 ТА 9803
1VRS16092W1000141
гусеничный
91, 9 (125)
2. Бурильная проходческая машина УГНБ VERMEER Navigator D36 x50 II
УГНБ VERMEER NAVIGATOR D36X50 II
86 ТВ 0165
1VR4230D0E1002204
PE4045L243036
гусеничный
104 (140)
3. Здание мобильное инвентарное на раме, туалет
Размеры: 6, 0 x 2, 43 x 2, 59 м
4. ТРУБОУКЛАДЧИК ТГ-20. 32.
Трубоукладчик ТГ-20. 32 на базе гусеничного трактора ТМ10Б
-
5. УРАЛ Специальное пассажирское
Вахтовый автобус УРАЛ 3255
Т477ХН 86RUS
X1P325500B1378656
6. УРАЛ Специальное пассажирское
Вахтовый автобус УРАЛ 3255
Т478ХН 86RUS
X1P325500B1378657
7. УРАЛ Специальное пассажирское
Вахтовый автобус УРАЛ 3255
Т479ХН 86RUS
X1P325500B1378693
8. Трактор с бульдозерным оборудованием К-702МА-УДМ2
Фронтальный погрузчик Кировец К-702МА-УДМ2
-
9. Кран прицепной тракторный ПТ 403М.
Кран прицепной тракторный ПТ 403М
86 9466 УА
-
10. Кран прицепной тракторный ПТ 403М
Кран прицепной тракторный ПТ 403М
-
-
11. ТРАКТОР с бульдозерным оборудованием ТМ 10. 10ЕБ.
Бульдозер ТМ 10. 10ЕБ " ДСТ Урал"
-
12. Дизельная электростанция ДЭУ – 60. 1 РК-Я
Дизельная электростанция ДЭУ – 60. 1 РК-Я.
13. Дизельная электростанция ДЭУ – 60. 1 РК-Я
Дизельная электростанция ДЭУ – 60. 1 РК-Я.
14. Электроагрегат дизельный ADV200C
Дизельный генератор ПСМ ADV-200
15. Полуприцеп ТСП 94184
Низкорамный полуприцеп-трал ТСП 94184-30
-
Z7H94184AC0000127
16. Блок-баня на раме
Размеры: 6, 0 x 2, 43 x 2, 59 м
17. Блок на раме
Размеры: 6, 0 х 2, 43 х 2, 59 м
18. Блок на раме
Размеры: 6, 0 х 2, 43 х 2, 59 м
19. Блок на раме
Размеры: 6, 0 х 2, 43 х 2, 59 м
20. Блок на раме
Размеры: 6, 0 х 2, 43 х 2, 59 м
Источник данных: Данные ПСМ, результаты осмотра имущества
8. 2. Сведения о техническом состоянии оцениваемого движимого имущества
Таблица 8
Описание технического состояни оцениваемого движимого имущества
Наименование
Гос. номер
Год выпуска
Описание технического состояния*
Диапазон значений физического износа
1. Установка горизонтального направления бурения VERMEER D24X
86 ТА 9803
Имеются следы коррозии по всему корпусу. Отсутствуют: правый шнек для фиксации буровой установки с гидронасосом, АКБ, элементы гидравлической системы, буровая головка, переходник буровых штанг, шестигранная муфта станд., резак, расширитель режущеуплотняющий 150 мм, 250 мм, вертлюг подвесной 10т., локация Mark V, смесительная система с квадратным баком Straightline 3800 л.
Бывший в эксплуатации объект, непригодный к эксплуатации; требующий ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения
от 78, 5%
2. Бурильная проходческая машина УГНБ VERMEER Navigator D36 x50 II
86 ТВ 0165
Имеются следы коррозии по всему корпусу. Отсутствуют: буровая головка Standard в сборе ЗИП для D 36x50 II и смесительная система Bentomix 5000. Бывший в эксплуатации объект, требующий текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющий незначительные повреждения лакокрасочного покрытия
35% - 50%
3. Здание мобильное инвентарное на раме, туалет
Бывший в эксплуатации объект в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующий некоторого ремонта или замены отдельных частей
55% - 85%
4. ТРУБОУКЛАДЧИК ТГ-20. 32.
-
Бывший в эксплуатации объект, требуется выполнение работ по текущему ремонту (замене) агрегатов, наружной окраски кабины
50% - 64%
5. УРАЛ Специальное пассажирское
Т477ХН 86RUS
Бывшее в эксплуатации АМТС, требует капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски
64% - 78%
6. УРАЛ Специальное пассажирское
Т478ХН 86RUS
Бывшее в эксплуатации АМТС, требует капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски
64% - 78%
7. УРАЛ Специальное пассажирское
Т479ХН 86RUS
Бывшее в эксплуатации АМТС, требует капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски
64% - 78%
8. Трактор с бульдозерным оборудованием К-702МА-УДМ2
-
Бывший в эксплуатации объект, требуется выполнение работ по текущему ремонту (замене) агрегатов, наружной окраски кабины
50% - 64%
9. Кран прицепной тракторный ПТ 403М.
86 9466 УА
Бывший в эксплуатации объект, требуется выполнение работ по текущему ремонту (замене) агрегатов, наружной окраски
50% - 64%
10. Кран прицепной тракторный ПТ 403М
-
Бывший в эксплуатации объект, требуется выполнение работ по текущему ремонту (замене) агрегатов, наружной окраски
50% - 64%
11. ТРАКТОР с бульдозерным оборудованием ТМ 10. 10ЕБ.
-
Бывший в эксплуатации объект, требуется выполнение работ по текущему ремонту (замене) агрегатов, наружной окраски
50% - 64%
12. Дизельная электростанция ДЭУ – 60. 1 РК-Я
Бывший в эксплуатации объект, требуется значительный ремонт или замена главных частей или других ответственных узлов
54% - 84%
13. Дизельная электростанция ДЭУ – 60. 1 РК-Я
Бывший в эксплуатации объект, требуется значительный ремонт или замена главных частей или других ответственных узлов
54% - 84%
14. Электроагрегат дизельный ADV200C
Бывший в эксплуатации объект, требуется значительный ремонт или замена главных частей или других ответственных узлов
54% - 84%
15. Полуприцеп ТСП 94184
-
Бывший в эксплуатации объект, требуется выполнение работ по текущему ремонту (замене) агрегатов, наружной окраски кабины
50% - 64%
16. Блок-баня на раме
Бывший в эксплуатации объект в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующий некоторого ремонта или замены отдельных частей
55% - 85%
17. Блок на раме
Бывший в эксплуатации объект в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующий некоторого ремонта или замены отдельных частей
55% - 85%
18. Блок на раме
Бывший в эксплуатации объект в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующий некоторого ремонта или замены отдельных частей
55% - 85%
19. Блок на раме
Бывший в эксплуатации объект в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующий некоторого ремонта или замены отдельных частей
55% - 85%
20. Блок на раме
Бывший в эксплуатации объект в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующий некоторого ремонта или замены отдельных частей
55% - 85%
* Экспертные шкалы оценки физического износа движимого имущества приведены в источнике: Лейфер Л. А. Справочник оценщика машин и оборудования. Корректирующие коэффициент и характеристики рынка машин и оборудования. Издание второе. // Приволжский центр методического и информационного обеспечения оценки // Нижний Новгород 2019