Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГРИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ
Ипполитов Г. М. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ» Направление подготовки ИСТОРИЯ (уровень магистратуры) Программа академической магистратуры СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ XIX- XX вв. Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР Форма обучения ДНЕВНАЯ
Самара 2016 Цели и задачи дисциплины Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Теория и методология исторической науки» — рассмотреть разнообразные проблемы построения системного исторического знания, исследовать становление и развитие теорий исторического процесса в рамках познавательных парадигм методологии истории. При этом соблюдается ориентация на реализацию следующих, условно выделяемых, функций в образовательном процессе. Дидактическая — формирование у обучающихся: — системного и целостного представления об основных проблемах теории и методологии исторической науки, о специфике их постановки и решения в исторических исследованиях; — овладение умениями и навыками применения общенаучных и специальных приемов, методов и методик в исследовательской практике и научно-педагогической деятельности. Познавательная: —овладение основными онтологическими и гносеологическими проблемами исторического познания, историческими концепциями, понятиями, суждениями;
— осмысление и сопоставление значительного количества исторических фактов; — критическая оценка результатов научных исследований, выдвижение гипотез, построение различного типа моделей исторических процессов и явлений. Воспитательная —формирование у обучающихся исторического сознания, научной добросовестности, корректности в отношении трудов и идей предшественников, творческой инициативы, нравственных взглядов и убеждений, понимания общественной роли и значимости исторической науки. Задачи изучения дисциплины «Теория и методология исторической науки»: — дать представление о теории истории и методологии исторической науки, показав их диалектическое единство; — рассмотреть генезис и эволюцию основных историософских концепций, оказавших существенное влияние на мировую и отечественную историческую науку; — показать основные теории исторического процесса, их эпистемологические основания; — разобраться в системе подходов, принципов и методов исторического познания, имеющих место в современной исторической науке; — сформировать умение творчески применять принципы методологии исторического исследования; выявлять эпистемологические корни современных познавательных парадигм, а также научить проводить эпистемологический анализ глобальных теорий исторического процесса; — привить навыки воплощения системной методологии в исследовательской практике и научно-педагогической деятельности. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория и методология исторической науки» относится к вариативной части — обязательные дисциплины (модули). Содержание курса базируется на материале, освоенном ранее по программе бакалавриата в процессе преподавания дисциплин, предметом изучения которых являлась методология и методика исторического исследования.
Для освоения дисциплины «Теория и методология исторической науки» студент должен: знать: основные философские законы и категории; фактографию всемирной и отечественной истории; уметь: осуществлять внутреннюю и внешнюю критику исторических источников; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; владеть: логически верной устной и письменной речью; навыками подготовки и редактирования исторических текстов. Овладение в процессе обучения по дисциплине « Теория и методология исторической науки» знаниями, умениями, профессиональными компетенциями обеспечит эффективность изучения таких дисциплин, как «Философия и методология науки», (XVIII – XX вв.)», «Сравнительное правоведение», «Историография отечественной истории» «Историография зарубежной истории» «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Социальная история России (XVIII – XX вв.)» Структура дисциплины
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины « Теория и методология исторической науки» направлен на формирование следующих компетенций:
При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты:
Общекультурная компетенция (ОК – 1) Знает: логические приемы мышления. Умеет: мыслить абстрактно. Владеет: способами анализа и синтеза обрабатываемой информации. Общепрофессиональная компетенция (ОПК – 6) Знает: основы инновационных подходов при выполнении научных исследований. Умеет: использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач. Владеет: преставлениями о динамике изменений в теории и методологии исторической науки на современном этапе при постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач. Профессиональная компетенция (ПК – 1) Знает: современные подходы к изучению исторических процессов с учетом специфики экономических, политических социальных аспектов их развития; Умеет: использовать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры при разработке научных исследований Владеет: навыками разработки стратегических и логических основ выполнения исторических исследований Профессиональная компетенция (ПК – 2) Знает: современные междисциплинарные подходы, применяемые в исторических исследованиях. Умеет: учитывать роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. Владеет: навыками анализа методологических подходов развиваемых различными историографическими школами. Профессиональная компетенция (ПК – 3) Знает: современные методологические принципы и методические приемами исторического исследования. Умеет: отбирать необходимые методологические принципы, методы для конкретного исторического исследования. Владеет: навыками комплексного подхода при применении в историческом исследовании современных методологических принципов и методов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|