Библиографический список источников и литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
4-й Европейский Конгресс по Паломничеству и поездкам по святым местам, 20–23 сентября 2004, Германия // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7) Августин (Никитин), архимандрит. Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «Олма-Пресс Гранд», 2003. – 304 с. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учеб.пособие для студ.вузов,обуч.по геогр.специальностям / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с. Алексий II, святейший Патриарх Московский и всея Руси. Послание Блаженнейшему Христодулу, Архиепископу Афинскому и всей Эллады, участникам мероприятий, посвящённых 550-летию падения Константинополя // Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2003. № 6. Антюфеев Г.В. Православное паломничество и религиозный туризм в Москве. // Доклад. Сборник материалов Первой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 27 октября 2004 г. — М.: Паломнический центр Московского Патриархата. 2005. С. 32-35. Афанасьев С.В. Религиозное наследие Франции как объект интереса российского туриста // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14) Бабкин АВ. Специальные виды туризма: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Совет. спорт, 2008. - 206, [2] с. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Изд. дом. ГЕРДА, 2008. — 576 с. Большой Глоссарий терминов международного туризма. Биржаков и Никифоров — СПб.: Изд. дом ГЕРДА, 2005. — 996 с. Брандт И.Г. Паломничество, религиозный туризм с точки зрения туриндустрии. // Доклад. Сборник материалов Второй общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 28-29 ноября 2005 г. — М.: Паломнический центр Московского патриархата. 2009. С. 37-41.
Буддизм. Каноны. История. Искусство. // Научное издание. Авторы: Стрелков А.М., Торчинов Е.А., Монгуш М.В., Рябов С.В. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2006. – 600 с. Бутова Р.Б., Лисовой Н.Н. Русское паломничество в Святую Землю в XIX-XX вв. // Каталог выставки «1000 лет русского паломничества» в Государственном историческом музее. М., 2009. География туризма: учебник для студентов высших учебных заведений / [Александрова А. Ю. и др.]; под ред. А. Ю. Александровой. - Москва: КноРус, 2008. - 592 с. Глушкова И.П. Подвижность и подвижничество. Теория и практика тиртха-ятры. М.:Наталис, 2008. – 496 с. Данилова М. М., Богданов В. Г. Туристские ресурсы Санкт-Петербурга как факторы развития религиозного туризма // Труды Национальной академии туризма. Выпуск 6 (2005) Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М. Гнозис. 1994. Житенёв С.Ю. История возникновения и богословский смысл православного паломничества. // Доклад. Сборник материалов научно-методической конференции «Сотериологический смысл паломничества». – М.: Паломнический центр Московского Патриархата. М., 2007. С. Житенёв С.Ю. История русского православного паломничества в X-XVIII веках. — М.: Индрик, 2007. — 480 с. Житенёв С.Ю. По святым местам: Паломническому центру Московского Патриархата исполнилось 10 лет. // Журнал Московской Патриархии. М. 2009. № 11. Житенёв С.Ю. Православное паломничество и религиозный туризм: основные понятия и опыт взаимодействия в России. // Доклад. Материалы 1-го Черноморского туристского форума, Варна, 16–18 октября 2008 г. Житенёв С.Ю. Тысячелетняя традиция. // Каталог выставки «1000 лет русского паломничества» в Государственном историческом музее. М., 2009. Житенёв С.Ю., Новиков В.С. Путешествие и туризм: содержание понятий. // Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в ХХI веке. Труды Международной Туристской Академии. Вып. 5. М. 2010.
Журнал «Мир экскурсий», № 7-8, 2009 Журнал «Современные проблемы сервиса и туризма», № 4, 2009 Иванов, Сергей И. Все, что вы хотели знать о паломничествах: [паломничество и религиозный туризм, святые места России и христианского мира, основы безопасного паломничества, правила поведения в святых местах] / Сергей Иванов. - Москва: Эксмо, 2008. - 317 с.; Каменец А.В., Кирова М.С. Технологии организации культурного туризма. – М.: Мосиздатинвест, 2006. – 128 с. Кирилл (Гундяев), митрополит Смоленский и Калининградский, ныне Патриарх Московский и всея Руси. Проблемы и пути развития современного православного паломничества. // Доклад. Сборник материалов Первой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 27 октября 2004 г. М. 2005. Кирилл (Гундяев), митрополит Смоленский и Калининградский, ныне Патриарх Московский и всея Руси. Выступление Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на конференции «Межкультурный и межрелигиозный диалог» // Туристские Фирмы. СПб. 2007. Выпуск 43(11). Кириллина С.А. Очарованные странники: арабо-османский мир глазами российских паломников XVI-XVIII столетий. М. 2010. Культурное наследие России и туризм / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. акад. наук, Рос. науч.-исслед. ин-т культур. и природ. наследия им. Д. С. Лихачева; [науч. ред.: Ю. А. Веденин, О. Ю. Штеле, П. М. Шульгин]. - Москва: Рос. науч.-исслед. ин-т культур. и природ. наследия им. Д. С. Лихачева, 2005. - 172 с., [4] л. цв. ил., карт.: ил., табл.; 21 см. Кучмаева И.К. Православное паломничество как путь приобщения к святыням христианства. // Доклад. Сборник материалов научно-методической конференции «Сотериологический смысл паломничества». М., 2007. Лиаскос Анастасиос, заместитель министра туристского развития Греции. Развитие религиозного туризма в Греции. // Доклад. Сборник материалов Второй общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 28-29 ноября 2005 г. М. 2009. Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале XX вв. М., 2006 г. Малерб Мишель. Религии человечества. М.-СПб. 1997. Марк (Головков), епископ Егорьевский. Православное паломничество: содержание понятий. // Доклад. Сборник материалов Первой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 27 октября 2004 г. — М.: Паломнический центр Московского патриархата. 2005. С. 24-28.
Марк (Головков), епископ Егорьевский. Христианское паломничество и современный туризм. // Журнал «Православный паломник», № 5 (42), М., 2008. С. 33-36. Марк (Головков), епископ Егорьевский. Церковный протокол. — М.: Издательский совет русской православной Церкви. 2007. — 184 с. Михаил (Семёнов), архимандрит. Смысл паломничества // Сообщения ИППО. СПб., 1905. Т. XVI. Вып. 1. Монастыри – культурные и духовные центры России и Европы. История и современность: Международная монография./М-во Культуры РФ и др., Отв. Ред. О. Г. Севан. – М., 2003. – 176 с.: Муравьев А.И. Путешествие по святым местам в 1830 г. — М.: Индрик, 2006. — 344 с. Осауленко Б.И. Туризм и пропаганда памятников истории и культуры - М.: Профиздат, 1984. Паломнический и религиозный туризм. Туристские Фирмы. СПб. 1997. Выпуск 14. Паломничество и туризм: Текст программы "Русский взгляд"- // Эфир 08.06.08. Потенциал культурно-религиозного туризма в России // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14) Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: Издательство Эксмо, 2003. Поплавская Х.В. Традиции православного паломничества в России: Церковь–народ–государство // Журнал «Трибуна русской мысли». № 3, 2002. Православное паломничество. Сборник. // Составители: Марк (Головков), епископ Егорьевский, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Вах К.А., генеральный директор издательства «Индрик»; Житенёв С.Ю., генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата; Лисовой Н.Н., заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества. М.: Индрик, 2009. Приди и виждь. Свидетельства Бога на Земле. // Автор-составитель Н.Н. Лисовой. М., 2000. Проблемы взаимодействия церковных и светских организаций в области религиозного туризма.. - Б.м.. - С. 342 – 364. // Троицкие чтения. 2003-2004 гг. = Материалы VII-VIII Троицких чтений / Государственный литературно-мемориальный музей- заповедник А.С. Пушкина (с. Большие Вяземы (Московская обл.)); Рязанов Александр Михайлович, Дровецкая Надежда Ивановна. - с. Большие Вяземы: Б/и, 2004.
Прокопенко Т.А. Экономико-географический и исторический аспекты развития религиозного туризма: на примере Русской Православной Церкви: автореферат дис.... кандидата географических наук: 25.00.24 // Кубанский государственный университет. Краснодар, 2007. Путрик Ю.С. Взаимодействие и сотрудничество государственных федеральных органов и Русской Православной Церкви в сфере туризма и паломничества. // Сборник материалов Первой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность, М.: Издание Московского Патриархата, 2005. С 40-42. 0,1. п.л. Путрик Ю.С. Историческая ретроспектива концептуальных представлений о туризме в СССР и России (60 - е гг. XX в. - начало XXI в.). / Путрик Юрий Степанович. - Вестник Российского университета Дружбы Народов. Серия: История России: Научный журнал N. 5-, 2008.. - С. 150 - 154. Пыпин А.Н. Древнерусское паломничество // Чтения о Святой Земле. СПб., 1896. Вып. 36. Расторгуев В.Н. Возвращение святынь и судьба России. // Журнал «Церковь и время». М.: 2008. № 2 (43) 243-255. Религиозный туризм – один из самых древних и традиционных видов туризма // Туристские Фирмы. СПб. 1997. Выпуск 13. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" / В.С. Сенин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 397, Словарь православного паломника. // Составители: Марк (Головков), епископ Егорьевский, Гурьянова О.В., Житенёв С.Ю., Конёнкова А.К., Кучмаева И.К., Путрик Ю.С., Серафим (Кравченко), иеромонах. М. 2007. Соколова М.В. Виды и направления российского туризма и путешествий в XVIII веке. // Исторические науки, № 5, (17), 2006. Справочник для паломников и туристов-христиан. // Министерство туризма Израиля, управление маркетинга. Иерусалим, 1997. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. СПб., 1997. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники. М., 1997. Форвард Мартин. Религия. // Пер. Н. Григорьевой. М., 2003. Хождение игумена Даниила в Святую Землю в начале XII в. — СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2007. – 416 с. Щученко, В.А. Православие в русской культуре: Сб. тр. Рус. ист.-культур. о-ва // Сост. и науч. Ред. В. А.Щученко. - СПб.: Вести, 1998. – 154 с. Эпоха крестовых походов. / Под ред. Э. Лависса и А. Рамбо. М., 2003. Ягмур Хусейн. Хадж. // Перевод Фарид Багиров. М., 2006. Global Code of Ethics for Tourism, резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 21 декабря 2001 года (F/RES/56/212) Conferenza Internazionale su Dialogo fra le religioni, le culture e le civilt?, Rapporto conclusivo, Cordoba (Spagna), 29-31 ottobre 2007: (www.unwto.org)
Congresso Internazionale sul Turismo Culturale e Religioso, Conclusioni, P?voa de Varzim, Portogallo, 22-24 aprile 2008: (www.congressoturel.org) Concilio Ecumenico Vaticano II, Costituzione pastorale Gaudium et Spes sulla Chiesa nel mondo contemporaneo, 7.XII.1965, n. 61: AAS LVIII (1966). Leisure Group Travel special edition, November 2007 UNWTO Study on Religious Tourism in Asia and the Pacific www. christian-travelers-guides.com www. religioustravelassociation.com www.religioustravelnetwork.com http://www.religious-tourism.com/religoustourism.htm http://www.travelwithspirit.com/ www.uri.org.uk (The United Religions Initiative UK), www.viafrancigena.eu http://www.wrtareligioustravel.com/WRTA
[1] Елена (ок. 244–327) — святая равноапостольная императрица, мать святого равноапостольного императора Константина Великого. Она была замужем за выдающимся римским полководцем Констанцием Хлором, которому в 272 г. родила сына, названного Константином. В 288 г. по приказу императора Диоклетиана Констанций Хлор развёлся с Еленой. Став императором, Константин возвёл свою мать в сан императрицы. Она способствовала широкому распространению христианства в Римской империи. В 325–327 гг. она совершила путешествие в Святую Землю, где ею были найдены Гроб Господень, святой Крест Господень и пещера Рождества Христова. Под её руководством началось строительство христианских храмов в святых местах Палестины. [2] Константин Великий (272–337) — святой равноапостольный римский император, полное имя Флавий Валерий Константин. При Константине Великом христианство было официально разрешено, а позже – объявлено государственной религией в Римской империи. [3] Вифлеем — древний город в Святой Земле, расположенный в 10 км к юго-западу от Иерусалима, основан ок. сер. втор. тыс. до Р.Х. В городе родился царь Давид. Со времени рождения в нём Иисуса Христа он стал священным для всего христианского мира, нескончаемая река паломников стекалась и стекается сюда из всех стран. Храм Рождества Христова в Вифлееме был построен над пещерой, где родился Спаситель, по велению святого равноапостольного императора Константина Великого в IV в. Храм был перестроен по указу византийского императора Юстиниана I в VI в. В настоящее время город расположен на территории Палестинской Национальной Администрации. [4] Иерусалим — древний город в Святой Земле, расположенный на плоскогорье к северо-западу от Мёртвого моря и к востоку от Средиземного моря. Первые упоминания об Иерусалиме появляются в сер. втор. тыс. до Р.Х. Иерусалим является священным городом для последователей трёх монотеистических религий: христиан, иудеев и мусульман. В настоящее время Иерусалим находится на территории государства Израиль и объявлен его столицей, что не признано мировым сообществом. [5] Гроб Господень — святое место Воскресения Христа. Гроб Господень был устроен по типу обыкновенных одиночных пещерных гробниц. Он был высечен в скале, внутри высокого холма, в виде двух последовательных камер четырёхугольной формы. Образовавшаяся пещера была расположена входом на восток. Место погребения имело вид ложа, высеченного сбоку погребальной камеры, справа от входа. [6] Палестина — историческая область на Ближнем Востоке, между Средиземным морем на западе, Мёртвым морем и севером Аравийского полуострова на востоке. Территория Палестины является одним из древнейших очагов человеческой цивилизации. [7] Святая Земля — места, связанные с евангельской историей и включающие исторические области, находящиеся ныне на территориях нескольких государств Ближнего Востока. [8] Хеврон — древний город, расположенный в 37 км к югу от Иерусалима, в древности назывался Кирьят-Арба. Город в этом месте возник ок. 1700 г. до Р.Х., в нём находятся гробницы библейских патриархов: Авраама, Исаака, Иакова и их жён Сарры, Ревеки и Лиеи, которые жили в этих местах. В километре от города располагалась роща Мамре, где находится до сих пор ветхозаветный Мамврийский дуб, около которого произошло Богоявление (Быт. 18: 1–5). Несколько лет Хеврон был столицей царя Давида, с тех времён являлся центром гончарного и стекольного производства. В 70 г. по Р.Х. он был разрушен римлянами, но восстановлен. Город был в составе Римской и Византийской империй, им владели арабы и крестоносцы, а с XVI в. он входил в Османскую империю. В настоящее время город расположен на территории Палестинской Национальной Администрации. [9] Мамврийский дуб — святое дерево, названо так по имени покрытой тогда лесом страны (местности) Мамрие (слав. Мамврия)), в которой жил библейский праотец Авраам. Именно здесь к нему явились три ангела в образе человеческом под видом странников, которых он принял с истинным гостеприимством и которые предсказали ему рождение сына Исаака. Встреча Авраама с ангелами, символизирующими Святую Троицу, происходила, по преданию, под Мамврийским дубом, который является немым свидетелем этого чуда. Мамврийский дуб располагается в настоящее время в древнем городе Хевроне на участке, принадлежащем Русской Духовной Миссии, где построен храм в честь Святых Праотцов с приделом Святой Троицы. [10] Масличная гора (Елеонская) — находится возле Иерусалима, в восточной его части. Вершина горы является священным для христиан местом Вознесения Господня. Масличная гора часто упоминается в Евангелии. На этом месте святая равноапостольная императрица Елена построила храм, именуемый «Елеона», который утрачен. В настоящее время на этом месте сохранилась часовня Вознесения Господня, расположенная на территории мусульманской мечети. [11] Авраам (ок.2 тыс. до Р.Х.) — ветхозаветный патриарх, по Преданию, родоначальник еврейского народа. [12] Итинерарий (лат. дорожник) — описание путешествий по Римской империи с указанием дорог и мест отдыха. Во времена поздней античности специально для христиан-паломников существовали итинерарии с подробным описанием святых мест. В современном понимании путеводитель для паломников, однако использовался чаще всего для духовного чтения. [13] Проскинитарий (греч. поклонник) — путеводитель для паломников в Византийской империи с перечислением святынь по маршруту следования. [14] Библейский регион — территории, включающие в свой состав страны, связанные с событиями, описанными в Священном Писании, прежде всего в Евангелии. [15] Крестовые походы — военно-исторические экспедиции и войны, которые велись западноевропейскими католиками в 1096–1270 гг. с различными целями, с одной стороны, за освобождение христианских святынь в Святой Земле от власти мусульман и, с другой стороны, за захват территорий целых стран на Ближнем Востоке. Идейным вдохновителем и организатором Крестовых походов выступала Римско-Католическая Церковь. За 175 лет состоялось 8 больших Крестовых походов и множество сравнительно мелких военных экспедиций. Первый Крестовый поход состоялся в 1096–1099 гг., вызванный нашествием в Восточное Средиземноморье турок-сельджуков, и завершился завоеванием Иерусалима и созданием системы крестоносных государств на Ближнем Востоке, самым большим из которых было Иерусалимское королевство. Второй Крестовый поход состоялся в 1147–1149 гг. и был вызван взятием турками-сельджуками г. Эдессы в 1144 г. Этот поход потерпел неудачу. Провалом закончился Третий Крестовый поход, состоявшийся в 1189–1192 гг., вызванный завоеванием Иерусалима султаном Салах ад-Дином. Четвёртый Крестовый поход, организованный Римским папой Иннокентием III, состоялся в 1202–1204 гг. Крестоносцы захватили и разгромили в 1202 г. христианские города Задар и Далмацию, а также в 1204 г. — Константинополь — столицу православной Византийской империи, на территории которой основали Латинскую империю. В 1212 г. католические фанатики организовали детские Крестовые походы, приведшие к массовой гибели десятков тысяч детей. Пятый Крестовый поход состоялся в 1217–1221 гг., был направлен против Египетского султаната и закончился безрезультатно. По итогам Шестого Крестового похода, состоявшегося в 1228–1229 гг., крестоносцы снова вернулись в Иерусалим по мирному договору, заключённому между египетским султаном ал-Камилом Насир ад-Дином и германским императором Фридрихом II. Однако в 1244 г. египетский султан ал-Адил II Сайф ад-Дин выбил крестоносцев из Иерусалима теперь уже навсегда. Седьмой (1248–1254) и Восьмой (1270) Крестовые походы, направленные против Египетского султаната, потерпели полную неудачу. [16] Ближний Восток — исторически сложившееся название географической территории на западе и юго-западе Азии и северо-восточной Африки, где в настоящее время расположены: Бахрейн, Египет, Израиль, Иордания, Иран, Ирак, Катар, Кипр, Кувейт, Ливан, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, территории Палестинской Национальной Администрации, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Турция. [17] Эпоха крестовых походов. / Под ред. Э. Лависса и А. Рамбо. М., 2003. С. 414–415. [18] Михаил (Семёнов), архимандрит. Смысл паломничества // Сообщения ИППО. СПб., 1905. Т. XVI. Вып. 1. С. 49. [19] Ле Гофф Ж. «Цивилизация средневекового Запада». Перев. с франц. М., 1992. С.108 [20] Там же, с.128 [21] Пилигримство – от слова пилигрим, путешествие к святым местам. [22] Ультрамонта́нство (от выражения итал. papa ultramontano — «папа из-за гор» (Альп) < лат. ultra — «далее», «за пределами» + лат. montis — «горы») — идеология и течение в Римско-Католической Церкви, выступавшие за жёсткое подчинение национальных католических Церквей папе римскому, а также защищавшие верховную светскую власть пап над светскими государями Европы. Сам термин возник не позднее XIII века и первоначально обозначал папу, избранного не из итальянцев, а из иной страны — papa ultramontano. [23] Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. В добрый путь! // Журнал «Православный паломник» № 1 (1). М., 2001. С. 3. [24] Никоновская летопись // ПСРЛ. М. 1965. Т. 9. С. 68. [25] Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 2. С. 295. [26] Жития Святых Димитрия Ростовского (Репринт). Козельск, 1992. Кн. 9. С. 673. [27] В 1910 г. честные мощи преподобной Евфросинии Полоцкой были перенесены из Киева в Полоцк, где почивают до настоящего времени. [28] В Уставе о церковных судах, людях и мерилах торговых, созданном святым благоверным князем Всеволодом-Гавриилом для Новгорода Великого в XII–XIII вв., в ст. 17 к церковным людям были отнесены паломники и странники, а к церковной юрисдикции — гостиницы и странноприимные дома. (См: Российское законодательство X–XX веков. Законодательство Древней Руси. // Отв. ред. В.Л. Янин. Т. 1. С. 252; Щапов Я.Н. Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв. М., 1976.) [29] Наперсный образ — иконы, которые носили и носят паломники на груди (на персях), вешая их на цепочке или верёвке. [30] Спас «в ризице белои» – по мнению Н.Н. Лисового, образ Спаса «в ризице белои» является одним из первых на Руси византийских списков иконы Спас Благое Молчание, представляющей собой иконографический образ Спасителя в виде ангелоподобного отрока, одетого в светлое облачение.
[31] Алексий II, святейший Патриарх Московский и всея Руси. Послание Блаженнейшему Христодулу, Архиепископу Афинскому и всей Эллады, участникам мероприятий, посвящённых 550-летию падения Константинополя // Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2003. № 6. С. 38. [32] Пыпин А.Н. Древнерусское паломничество // Чтения о Святой Земле. СПб., 1896. Вып. 36. С. 62. [33] Поплавская Х.В. Традиции православного паломничества в России: Церковь–народ–государство // Журнал «Трибуна русской мысли». № 3, 2002. С. 171. [34] Бутова Р.Б., Лисовой Н.Н. Русское паломничество в Святую Землю в XIX-XX вв. // Каталог выставки «1000 лет русского паломничества» в Государственном историческом музее. М., 2009. С. 18. [35] Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале XX вв. М., 2006 г. С. 109. [36] Лисовой Н.Н., Бутова Р.Б. Порог Судных Врат: к 125-летию открытия // Православный паломник. 2008. №3. С. 66-71.
[37] Более подробно в монографии С.Ю.Житенева «История православного паломничества в X-XVII веках», издательство «Идрис», М., 2007 [38] В 2008 году вышла его последняя книга «Планирование христианских путешествий» (The Christian Travel Planner), а также обновленная версия его популярного труда «Монастыри в Европе и монастырские гостиницы» (Europe’s Monastery & Convent Guesthouses). [39] Некоммерческая благотворительная организация Tourism Cares была образована путем объединения Национального туристского фонда, основанного Национальной туристской ассоциацией в 1982 году, и фондом охраны природы путешественниками (Travelers Conservation Foundation), основанном в 1999 году Ассоциацией туроператоров Соединенных Штатов (United States Tour Operators Association).
[40] "Российская газета-Неделя" - Центральная Россия № 5124 от 4 марта 2010г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|