Дасамагга сутта: Десятичный путь
АН 4.206 [Благословенный сказал]: Монахи, я дам вам учение о плохих людях и людях, которые ещё хуже плохих; о хороших людях и о людях, которые ещё лучше хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить. Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал: (1) И кто, монахи, является плохим человеком? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение, неправильное знание, и неправильное освобождение. Такой зовётся плохим человеком. (2) И какой человек ещё хуже, чем плохой человек? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное освобождение и поощряет неправильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё хуже, чем плохой человек. (3) И кто является хорошим человеком? Вот некий имеет правильные воззрения? освобождение. Такой зовётся хорошим человеком. (4) И какой человек ещё лучше, чем хороший человек? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное освобождение и поощряет правильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё лучше, чем хороший человек.
Аттхангика сутта: Восьмеричный АН 4.205 [Благословенный сказал]: Монахи, я дам вам учение о плохих людях и людях, которые ещё хуже плохих; о хороших людях и о людях, которые ещё лучше хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить. Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал: (1) И кто, монахи, является плохим человеком? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение. Такой зовётся плохим человеком.
(2) И какой человек ещё хуже, чем плохой человек? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное сосредоточение и поощряет неправильное сосредоточение в других. Такой зовётся человеком, который ещё хуже, чем плохой человек1. (3) И кто является хорошим человеком? Вот некий имеет правильные воззрения, сосредоточение. Такой зовётся хорошим человеком. (4) И какой человек ещё лучше, чем хороший человек? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное сосредоточение и поощряет правильное сосредоточение в других. Такой зовётся человеком, который ещё лучше, чем хороший человек.
См. также СН 45.26.
Дасамагга сутта: Десятичный путь АН 4.206 [Благословенный сказал]: Монахи, я дам вам учение о плохих людях и людях, которые ещё хуже плохих; о хороших людях и о людях, которые ещё лучше хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить. Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал: (1)?И кто, монахи, является плохим человеком? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение, неправильное знание, и неправильное освобождение. Такой зовётся плохим человеком. (2) И какой человек ещё хуже, чем плохой человек? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное освобождение и поощряет неправильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё хуже, чем плохой человек.
(3) И кто является хорошим человеком? Вот некий имеет правильные воззрения, освобождение. Такой зовётся хорошим человеком. (4) И какой человек ещё лучше, чем хороший человек? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное освобождение и поощряет правильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё лучше, чем хороший человек.
Патхама пападхамма сутта: Плохой характер (I) АН 4.207 [Благословенный сказал]: Монахи, я научу вас тому, что является плохим, и тому, что является ещё более худшим, чем плохое. И я научу вас тому, что является хорошим, и тому, что является ещё более лучшим, чем хорошее. Слушайте внимательно. Я буду говорить. Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал: (1) И что такое, монахи, плохое? Вот некий человек уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, пускается в неблагое сексуальное поведение, лжёт, речью сеет распри, говорит грубо, пустословит. Он полон влечений, питает недоброжелательность, придерживается неправильных воззрений. Это называется плохим. (2) И что ещё хуже, чем плохое? Вот некий человек сам уничтожает жизнь и поощряет других уничтожать жизнь? Он сам придерживается неправильных воззрений и поощряет неправильные воззрения в других. Это называется ещё более худшим, чем плохое. (3) И что такое хорошее? Вот некий человек воздерживается от уничтожения жизни, пустословия. Он не имеет влечений, доброжелательный, придерживается правильных воззрений. Это называется хорошим. (4) И что ещё лучше, чем хорошее? Вот некий человек сам воздерживается от уничтожения жизни и поощряет других воздерживаться от уничтожения жизни? Он не имеет влечений и поощряет не-влечение в других. Он сам доброжелательный и поощряет доброжелательность в других. Он сам придерживается правильных воззрений и поощряет правильные воззрения в других. Это называется ещё более лучшим, чем хорошее.
Дутия пападхамма сутта: Плохой характер (II) АН 4.208 [Благословенный сказал]: Монахи, я научу вас тому, что является плохим, и тому, что является ещё более худшим, чем плохое. И я научу вас тому, что является хорошим, и тому, что является ещё более лучшим, чем хорошее. Слушайте внимательно. Я буду говорить.
Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал: (1) И что такое, монахи, плохое? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение, неправильное знание, и неправильное освобождение. Это называется плохим. (2) И что ещё хуже, чем плохое? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное освобождение и поощряет неправильное освобождение в других. Это называется ещё более худшим, чем плохое. (3) И что такое хорошее? Вот некий имеет правильные воззрения, освобождение. Это называется хорошим. (4) И что ещё лучше, чем хорошее? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное освобождение и поощряет правильное освобождение в других. Это называется ещё более лучшим, чем хорошее.
Сутты АН 4.209-210 (сутты аналогичны АН 4.207-208, но вместо фраз "является плохим; является ещё более худшим, чем плохое; является хорошим, является ещё более лучшим, чем хорошее" идут чуть другие - "тот, у кого плохой характер; тот, у кого характер ещё хуже; тот, у кого хороший характер; тот, у кого характер ещё лучше")
II. Украшения собрания Париса сутта: Собрание АН 4.211 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре изъяна собрания. Какие четыре? * (1) монах, который безнравственный, с плохим характером; * (2) монахиня, которая безнравственная, с плохим характером; * (3) мирянин, который безнравственный, с плохим характером; * (4) мирянка, которая безнравственная, с плохим характером. Таковы четыре изъяна собрания. Монахи, таковы четыре украшения собрания. Какие четыре? Монах, мирянка, которая нравственная, с хорошим характером. Таковы четыре украшения собрания.
Диттхи сутта: Воззрения АН 4.212 [Благословенный сказал]: Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя?
* (1) телесным неблагим поведением, * (2) словесным неблагим поведением, * (3) умственным неблагим поведением, * (4) и неправильными воззрениями.
Тот, кто обладает этими четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Телесным, словесным, умственным благим поведением и правильными воззрениями. Тот, кто обладает этими четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.
Сутты АН 4.213-220 (сутты аналогичны АН 4.212, но меняются пункты):
телесным неблагим поведением, словесным неблагим поведением, умственным неблагим поведением, и неблагодарностью или не-признательностью. телесным благим поведением, словесным благим поведением, умственным благим поведением, и благодарностью или признательностью. (АН 4.213 Акатанньюта сутта: Неблагодарность) *** уничтожает жизнь, берёт то, что не было дано, пускается в неблагое сексуальное поведение, лжёт. воздерживается от уничтожения жизни, воздерживается от взятия того, что не было дано, воздерживается от неблагого сексуального поведения, воздерживается от лжи. (АН 4.214 Панатипати сутта: Уничтожение жизни) *** имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия. имеет правильные воззрения, правильные устремления, правильную речь, правильные действия. (АН 4.215 Патхама магга сутта: Путь (I) *** имеет неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение. имеет правильные средства к жизни, правильное усилие, правильную осознанность, правильное сосредоточение. (АН 4.216 Дутия магга сутта: Путь (II) *** говорит об увиденном как о том, чего он не видел, говорит об услышанном как о том, чего он не слышал, говорит о почувствованном как о том, чего он не чувствовал, говорит о познанном как о том, чего он не познавал. говорит о том, чего он не видел, как о том, чего он не видел. говорит о том, чего он не слышал, как о том, чего он не слышал. говорит о том, чего он не чувствовал, как о том, чего он не чувствовал. говорит о том, чего он не познавал, как о том, чего он не познавал.
(АН 4.217 Патхама вохарапатха сутта: Течения выражений (I) *** говорит о том, чего он не видел, как об увиденном, говорит о том, чего он не слышал, как об услышанном, говорит о том, чего он не чувствовал, как о почувствованном, говорит о том, чего он не познавал, как о познанном. говорит об увиденном как об увиденном, говорит об услышанном как об услышанном, говорит о почувствованном как о почувствованном, говорит о познанном как о познанном. (АН 4.218 Дутия вохарапатха сутта: Течения выражений (II) *** лишён веры, безнравственный, бесстыдный, не боится совершить проступок. наделён верой, нравственный, имеет чувство стыда, боится совершить проступок. (АН 4.219 Ахирика сутта: Бесстыдный) *** лишён веры, безнравственный, ленивый, немудрый. наделён верой, нравственный, усердный, мудрый. (АН 4.220 Дуссила сутта: Немудрый)
III. Благое поведение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|