Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дасамагга сутта: Десятичный путь




АН 4.206

[Благословенный сказал]: Монахи, я дам вам учение о плохих людях и людях, которые ещё хуже плохих; о хороших людях и о людях, которые ещё лучше хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить.

Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал:

(1) И кто, монахи, является плохим человеком? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение, неправильное знание, и неправильное освобождение. Такой зовётся плохим человеком.

(2) И какой человек ещё хуже, чем плохой человек? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное освобождение и поощряет неправильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё хуже, чем плохой человек.

(3) И кто является хорошим человеком? Вот некий имеет правильные воззрения? освобождение. Такой зовётся хорошим человеком.

(4) И какой человек ещё лучше, чем хороший человек? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное освобождение и поощряет правильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё лучше, чем хороший человек.

 

 

Аттхангика сутта: Восьмеричный

АН 4.205

[Благословенный сказал]: Монахи, я дам вам учение о плохих людях и людях, которые ещё хуже плохих; о хороших людях и о людях, которые ещё лучше хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить.

Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал:

(1) И кто, монахи, является плохим человеком? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение. Такой зовётся плохим человеком.

(2) И какой человек ещё хуже, чем плохой человек? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное сосредоточение и поощряет неправильное сосредоточение в других. Такой зовётся человеком, который ещё хуже, чем плохой человек1.

(3) И кто является хорошим человеком? Вот некий имеет правильные воззрения, сосредоточение. Такой зовётся хорошим человеком.

(4) И какой человек ещё лучше, чем хороший человек? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное сосредоточение и поощряет правильное сосредоточение в других. Такой зовётся человеком, который ещё лучше, чем хороший человек.

 

См. также СН 45.26.

 

Дасамагга сутта: Десятичный путь

АН 4.206

[Благословенный сказал]: Монахи, я дам вам учение о плохих людях и людях, которые ещё хуже плохих; о хороших людях и о людях, которые ещё лучше хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить.

Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал:

(1)?И кто, монахи, является плохим человеком? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение, неправильное знание, и неправильное освобождение. Такой зовётся плохим человеком.

(2) И какой человек ещё хуже, чем плохой человек? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное освобождение и поощряет неправильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё хуже, чем плохой человек.

(3) И кто является хорошим человеком? Вот некий имеет правильные воззрения, освобождение. Такой зовётся хорошим человеком.

(4) И какой человек ещё лучше, чем хороший человек? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное освобождение и поощряет правильное освобождение в других. Такой зовётся человеком, который ещё лучше, чем хороший человек.

 

Патхама пападхамма сутта: Плохой характер (I)

АН 4.207

[Благословенный сказал]: Монахи, я научу вас тому, что является плохим, и тому, что является ещё более худшим, чем плохое. И я научу вас тому, что является хорошим, и тому, что является ещё более лучшим, чем хорошее. Слушайте внимательно. Я буду говорить.

Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал:

(1) И что такое, монахи, плохое? Вот некий человек уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, пускается в неблагое сексуальное поведение, лжёт, речью сеет распри, говорит грубо, пустословит. Он полон влечений, питает недоброжелательность, придерживается неправильных воззрений. Это называется плохим.

(2) И что ещё хуже, чем плохое? Вот некий человек сам уничтожает жизнь и поощряет других уничтожать жизнь? Он сам придерживается неправильных воззрений и поощряет неправильные воззрения в других. Это называется ещё более худшим, чем плохое.

(3) И что такое хорошее? Вот некий человек воздерживается от уничтожения жизни, пустословия. Он не имеет влечений, доброжелательный, придерживается правильных воззрений. Это называется хорошим.

(4) И что ещё лучше, чем хорошее? Вот некий человек сам воздерживается от уничтожения жизни и поощряет других воздерживаться от уничтожения жизни? Он не имеет влечений и поощряет не-влечение в других. Он сам доброжелательный и поощряет доброжелательность в других. Он сам придерживается правильных воззрений и поощряет правильные воззрения в других. Это называется ещё более лучшим, чем хорошее.

 

Дутия пападхамма сутта: Плохой характер (II)

АН 4.208

[Благословенный сказал]: Монахи, я научу вас тому, что является плохим, и тому, что является ещё более худшим, чем плохое. И я научу вас тому, что является хорошим, и тому, что является ещё более лучшим, чем хорошее. Слушайте внимательно. Я буду говорить.

Да, Учитель. - ответили те монахи. Благословенный сказал:

(1) И что такое, монахи, плохое? Вот некий человек имеет неправильные воззрения, неправильные устремления, неправильную речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильную осознанность, неправильное сосредоточение, неправильное знание, и неправильное освобождение. Это называется плохим.

(2) И что ещё хуже, чем плохое? Вот некий человек сам имеет неправильные воззрения и поощряет неправильные воззрения в других? Он сам имеет неправильное освобождение и поощряет неправильное освобождение в других. Это называется ещё более худшим, чем плохое.

(3) И что такое хорошее? Вот некий имеет правильные воззрения, освобождение. Это называется хорошим.

(4) И что ещё лучше, чем хорошее? Вот некий человек сам имеет правильные воззрения и поощряет правильные воззрения в других... Он сам имеет правильное освобождение и поощряет правильное освобождение в других. Это называется ещё более лучшим, чем хорошее.

 

 

Сутты

АН 4.209-210

(сутты аналогичны АН 4.207-208, но вместо фраз "является плохим; является ещё более худшим, чем плохое; является хорошим, является ещё более лучшим, чем хорошее" идут чуть другие - "тот, у кого плохой характер; тот, у кого характер ещё хуже; тот, у кого хороший характер; тот, у кого характер ещё лучше")

 

II.

Украшения собрания

Париса сутта: Собрание

АН 4.211

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти четыре изъяна собрания. Какие четыре?

* (1) монах, который безнравственный, с плохим характером;

* (2) монахиня, которая безнравственная, с плохим характером;

* (3) мирянин, который безнравственный, с плохим характером;

* (4) мирянка, которая безнравственная, с плохим характером.

Таковы четыре изъяна собрания. Монахи, таковы четыре украшения собрания. Какие четыре? Монах, мирянка, которая нравственная, с хорошим характером. Таковы четыре украшения собрания.

 

Диттхи сутта: Воззрения

АН 4.212

[Благословенный сказал]: Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя?

 

* (1) телесным неблагим поведением,

* (2) словесным неблагим поведением,

* (3) умственным неблагим поведением,

* (4) и неправильными воззрениями.

 

Тот, кто обладает этими четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.

Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Телесным, словесным, умственным благим поведением и правильными воззрениями. Тот, кто обладает этими четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой.

 

Сутты

АН 4.213-220

(сутты аналогичны АН 4.212, но меняются пункты):

 

телесным неблагим поведением,

словесным неблагим поведением,

умственным неблагим поведением,

и неблагодарностью или не-признательностью.

телесным благим поведением,

словесным благим поведением,

умственным благим поведением,

и благодарностью или признательностью.

(АН 4.213 Акатанньюта сутта: Неблагодарность)

***

уничтожает жизнь,

берёт то, что не было дано,

пускается в неблагое сексуальное поведение,

лжёт.

воздерживается от уничтожения жизни,

воздерживается от взятия того, что не было дано,

воздерживается от неблагого сексуального поведения,

воздерживается от лжи.

(АН 4.214 Панатипати сутта: Уничтожение жизни)

***

имеет неправильные воззрения,

неправильные устремления,

неправильную речь,

неправильные действия.

имеет правильные воззрения,

правильные устремления,

правильную речь,

правильные действия.

(АН 4.215 Патхама магга сутта: Путь (I)

***

имеет неправильные средства к жизни,

неправильное усилие,

неправильную осознанность,

неправильное сосредоточение.

имеет правильные средства к жизни,

правильное усилие,

правильную осознанность,

правильное сосредоточение.

(АН 4.216 Дутия магга сутта: Путь (II)

***

говорит об увиденном как о том, чего он не видел,

говорит об услышанном как о том, чего он не слышал,

говорит о почувствованном как о том, чего он не чувствовал,

говорит о познанном как о том, чего он не познавал.

говорит о том, чего он не видел, как о том, чего он не видел.

говорит о том, чего он не слышал, как о том, чего он не слышал.

говорит о том, чего он не чувствовал, как о том, чего он не чувствовал.

говорит о том, чего он не познавал, как о том, чего он не познавал.

(АН 4.217 Патхама вохарапатха сутта: Течения выражений (I)

***

говорит о том, чего он не видел, как об увиденном,

говорит о том, чего он не слышал, как об услышанном,

говорит о том, чего он не чувствовал, как о почувствованном,

говорит о том, чего он не познавал, как о познанном.

говорит об увиденном как об увиденном,

говорит об услышанном как об услышанном,

говорит о почувствованном как о почувствованном,

говорит о познанном как о познанном.

(АН 4.218 Дутия вохарапатха сутта: Течения выражений (II)

***

лишён веры,

безнравственный,

бесстыдный,

не боится совершить проступок.

наделён верой,

нравственный,

имеет чувство стыда,

боится совершить проступок.

(АН 4.219 Ахирика сутта: Бесстыдный)

***

лишён веры,

безнравственный,

ленивый,

немудрый.

наделён верой,

нравственный,

усердный,

мудрый.

(АН 4.220 Дуссила сутта: Немудрый)

 

 

III.

Благое поведение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...