Дутия сиккхапада сутта: Правила тренировки (II)
АН 4.236 (сутта идентична АН 4.233, но здесь по-другому объяснены пункты 1 и 2):
(1) И что такое тёмная камма с тёмным результатом? Вот некий человек забирает жизнь своего отца, забирает жизнь своей матери, забирает жизнь араханта, с умом, полным ненависти, проливает кровь Татхагаты, и создаёт раскол в Сангхе. Это называется тёмной каммой с тёмным результатом. (2) И что такое яркая камма с ярким результатом? Вот некий человек воздерживается от уничтожения жизни, воздерживается от взятия того, что не дано, воздерживается от неблагого сексуального поведения, воздерживается от лжи, воздерживается от сеющей распри речи, воздерживается от грубой речи, воздерживается от пустой болтовни, не имеет влечений, доброжелательный, придерживается правильных воззрений. Это называется яркой каммой с ярким результатом.
Арьямагга сутта: Благородный путь АН 4.237 (сутта идентична АН 4.233, но здесь по-другому объяснены пункт 4):
(4) И что такое ни тёмная, ни яркая камма, с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущая к уничтожению каммы? Правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение: вот что называется ни тёмной, ни яркой каммой с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущей к уничтожению каммы.
Бодджханга сутта: Факторы просветления АН 4.238 (сутта идентична АН 4.233, но здесь по-другому объяснены пункт 4):
(4) И что такое ни тёмная, ни яркая камма, с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущая к уничтожению каммы? Осознанность как фактор просветления, исследование феноменов как фактор просветления, усердие как фактор просветления, восторг как фактор просветления, безмятежность как фактор просветления, сосредоточение как фактор просветления, невозмутимость как фактор просветления: вот что называется ни тёмной, ни яркой каммой с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущей к уничтожению каммы.
Сутты АН 4.239-240 (сутта идентична АН 4.212, но здесь перечисляются другие пункты):
телесным действием, что заслуживает порицания, словесным действием, что заслуживает порицания, умственным действием, что заслуживает порицания, воззрением, что заслуживает порицания. телесным действием, что не заслуживает порицания, словесным действием, что не заслуживает порицания, умственным действием, что не заслуживает порицания, воззрением, что не заслуживает порицания. (АН 4.239 Савадджа сутта: Достойное порицания) *** телесным действием, что причиняет боль, словесным действием, что причиняет боль, умственным действием, что причиняет боль, воззрением, что причиняет боль. телесным действием, что не причиняет боли, словесным действием, что не причиняет боли, умственным действием, что не причиняет боли, воззрением, что не причиняет боли. (АН 4.240 Абьябадджха сутта: Не причиняет боли)
Самана сутта: Отшельники АН 4.241 [Благословенный сказал]: Монахи, только здесь [в этом Учении] есть отшельник, второй отшельник, третий отшельник, и четвёртый отшельник. Другие учения пусты от отшельников. (1) И каков, монахи, первый отшельник? Вот, с полным уничтожением трёх [нижних] оков монах является вступившим в поток, непреклонным в своей участи, никогда более не способным [родиться] в низших мирах, устремлённым к просветлению. Таков первый отшельник. (2) И каков второй отшельник? Вот, с полным уничтожением трёх нижних оков, а также с ослаблением жажды, злобы, и заблуждения, монах является однажды-возвращающимся тем, кто, вернувшись назад в этот мир лишь ещё один раз, положит конец страданиям. Таков второй отшельник.
(3) И каков третий отшельник? Вот, с полным уничтожением пяти нижних оков монах является тем, кто родится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт там окончательную ниббану, никогда более не возвращаясь обратно из того мира [в этот]. Таков третий отшельник. (4) И каков четвёртый отшельник? Вот, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] в этой самой жизни монах входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Таков четвёртый отшельник. Монахи, только здесь [в этом Учении] есть отшельник, второй отшельник, третий отшельник, и четвёртый отшельник. Другие учения пусты от отшельников. Вот каким образом вам следует правильно рычать своим львиным рыком.
Саппурисанисанса сутта: Благо хорошего человека АН 4.242 [Благословенный сказал]: Монахи, полагаясь на хорошего человека, [другому человеку] можно ожидать [для себя] четырёх благ. Каких четырёх? * (1) Человек возрастает в благородном нравственном поведении. * (2) Человек возрастает в благородном сосредоточении. * (3) Человек возрастает в благородной мудрости. * (4) Человек возрастает в благородном освобождении. Полагаясь на хорошего человека, [другому человеку] можно ожидать этих четырёх благ.
V. Опасности нарушений Сангхабхедака сутта: Раскол в Сангхе АН 4.243 Однажды Благословенный пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: Этот дисциплинарный случай уже разрешился, Ананда? Как можно разрешить этот дисциплинарный случай, Учитель? Бахия, ученик Достопочтенного Ануруддхи, всё ещё всецело настроен на создание раскола в Сангхе, но Достопочтенный Ануруддха даже и не думает о том, чтобы хоть слово молвить! Но, Ананда, разве случалось ли когда, чтобы Достопочтенный Ануруддха сам беспокоился бы о [разрешении] дисциплинарных случаев в Сангхе? Разве не ты, [а также] Сарипутта и Моггаллана, разрешают любые возникающие дисциплинарные случаи?
Видя эти четыре преимущества, Ананда, порочный монах радуется расколу в Сангхе. Какие четыре? (1) Вот порочный монах безнравственен, обладает плохим характером, он нечист и сомнителен в своём поведении, скрытничает в своих поступках, не является отшельником, хотя заявляет о себе как таковом, не ведёт целомудренную жизнь, хотя заявляет о себе как таковом, внутренне прогнивший, испорченный, развращённый. Мысль приходит к нему: Если монахи узнают, что я безнравственный? развращённый, и [при этом] они объединены, то они изгонят меня, но если они разделены на группы, они не изгонят меня?. Видя это первое преимущество, порочный монах радуется расколу в Сангхе. (2) Далее, порочный монах придерживается неправильного воззрения. Он принимает крайнее воззрение. Мысль приходит к нему: Если монахи узнают, что я придерживаюсь неправильного воззрения, что я принимаю крайнее воззрение, и [при этом] они объединены, то они изгонят меня, но если они разделены на группы, они не изгонят меня. Видя это второе преимущество, порочный монах радуется расколу в Сангхе. (3) Далее, порочный монах имеет неправильные средства к жизни. Он живёт за счёт неправильных средств к жизни. Мысль приходит к нему: Если монахи узнают, что я имею неправильные средства к жизни, что живу за счёт неправильных средств к жизни, и [при этом] они объединены, то они изгонят меня, но если они разделены на группы, они не изгонят меня. Видя это третье преимущество, порочный монах радуется расколу в Сангхе. (4) Далее, порочный монах жаждет обретений, славы, восхищений. Мысль приходит к нему: Если монахи узнают, что я жажду обретений, славы, восхищений, и [при этом] они объединены, то они изгонят меня, но если они разделены на группы, они не изгонят меня. Видя это четвёртое преимущество, порочный монах радуется расколу в Сангхе. Видя эти четыре преимущества, Ананда, порочный монах радуется расколу в Сангхе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|