Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Камагуна сутта: Чувственные удовольствия




АН 9.65

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять нитей чувственных удовольствий. Какие пять?

 

* (1) формы, познаваемые глазом.

* (2) звуки, познаваемые ухом.

* (3) запахи, познаваемые носом.

* (4) вкусы, познаваемые языком.

* (5) тактильные ощущения, познаваемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.

 

Таковы пять нитей чувственных удовольствий. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти нитей чувственных удовольствий. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти нитей чувственных удовольствий.

 

Упаданаккхандха сутта: Совокупности, подверженные цеплянию

АН 9.66

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять?

 

* (1) форма как совокупность, подверженная цеплянию,

* (2) чувство как совокупность, подверженная цеплянию,

* (3) восприятие как совокупность, подверженная цеплянию,

* (4) формации как совокупность, подверженная цеплянию,

* (5) сознание как совокупность, подверженная цеплянию.

 

Таковы пять совокупностей, подверженных цеплянию. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию.

 

Орамбхагия сутта: Нижние оковы

АН 9.67

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять нижних оков. Какие пять?

 

* (1) воззрение о существовании «я»,

* (2) сомнение,

* (3) цепляние за правила и предписания,

* (4) чувственное желание,

* (5) недоброжелательность.

 

Таковы пять нижних оков. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти нижних оков. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти нижних оков.

 

Гати сутта: Уделы

АН 9.68

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять уделов. Какие пять?

 

* (1) ад,

* (2) мир животных,

* (3) мир страдающих духов,

* (4) люди,

* (5) дэвы.

 

Таковы пять уделов. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти уделов. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти уделов.

 

Маччхария сутта: Скупость

АН 9.69

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять видов скупости. Какие пять?

 

* (1) скупость в отношении жилищ,

* (2) скупость в отношении семей,

* (3) скупость в отношении обретений,

* (4) скупость в отношении похвалы,

* (5) скупость в отношении Дхаммы.

 

Таковы пять видов скупости. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти видов скупости. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив жажду и неудовольствие в отношении мира.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти видов скупости.

 

Уддхамбхагия сутта: Высшие оковы

АН 9.70

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять высших оков. Какие пять?

 

* (1) жажда к форме,

* (2) жажда к бесформенному,

* (3) самомнение,

* (4) неугомонность,

* (5) невежество.

 

Таковы пять высших оков. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти высших оков. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти высших оков.

 

Четокхила сутта: Умственное бесплодие

АН 9.71

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять видов умственного бесплодия. Какие пять?

(1) Вот монах находится в замешательстве в отношении Учителя, сомневается в нём, не убеждён в нём и не утверждает своего доверия в отношении него. Когда монах запутан в отношении Учителя, сомневается в нём, не убеждён в нём и не утверждает своего доверия в отношении него, то его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию. Поскольку его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию, то это первый вид умственного бесплодия.

(2) Далее, монах находится в замешательстве в отношении Дхаммы, сомневается в ней, не убеждён в ней и не утверждает своего доверия в отношении неё - это второй вид умственного бесплодия.

(3) Далее, монах находится в замешательстве в отношении Сангхи, сомневается в ней, не убеждён в ней и не утверждает своего доверия в отношении неё - это третий вид умственного бесплодия.

(4) Далее, монах находится в замешательстве в отношении практики, сомневается в ней, не убеждён в ней и не утверждает своего доверия в отношении неё - это четвёртый вид умственного бесплодия.

(5) Далее, монаха раздражают его товарищи-монахи, он недоволен ими, агрессивен по отношению к ним, проявляет к ним недоброжелательность. Когда монаха раздражают его товарищи-монахи, когда он недоволен ими, агрессивен по отношению к ним, проявляет к ним недоброжелательность, то его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию. Поскольку его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию, то это пятый вид умственного бесплодия.

Таковы пять видов умственного бесплодия. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти видов умственного бесплодия. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти видов умственного бесплодия.

 

Четасовинибандха сутта: Подневольности ума

АН 9.72

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять видов подневольности ума. Какие пять?

(1) Вот монах не лишён жажды к чувственным удовольствиям, не лишён желания, любви, потребности, страсти и влечения к ним. Когда монах не лишён жажды к чувственным удовольствиям, не лишён желания, любви, потребности, страсти и влечения к ним, то его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию. Поскольку его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию, то это первый вид подневольности ума.

(2) Далее, монах не лишён жажды к телу, не лишён желания, любви, потребности, страсти и влечения к нему - это второй вид подневольности ума.

(3) Далее, монах не лишён жажды к форме, не лишён желания, любви, потребности, страсти и влечения к ней - это третий вид подневольности ума.

(4) Далее, съев столько, сколько хотел, пока его живот не наполнился, монах поддаётся удовольствию отдыха, удовольствию лени, удовольствию сна. Когда монах, съев столько, сколько хотел, пока его живот не наполнился, поддаётся удовольствию отдыха, удовольствию лени, удовольствию сна, то его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию. Поскольку его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию, то это четвёртый вид подневольности ума.

(5) Далее, монах ведёт святую жизнь ради [перерождения в] той или иной группе божеств, думая: Благодаря этому нравственному поведению, [соблюдению] предписаний, аскезе, святой жизни, я буду дэвом или одним из [тех, кто числится в свите] дэвов. Когда он ведёт святую жизнь ради [перерождения в] той или иной группе божеств, то его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию. Поскольку его ум не склоняется к рвению, усилию, упорству, старанию, то это пятый вид подневольности ума.

Таковы пять видов подневольности ума. Четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти видов подневольности ума. Какие четыре?

(6-9) Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, чувств в чувствах, ума в уме, феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Эти четыре основы осознанности следует развивать ради отбрасывания этих пяти видов подневольности ума.

 

III.

Правильные старания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...