Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сиккха дуббалья сутта: Регресс в тренировке




АН 9.73

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять регрессов в тренировке. Какие пять?

 

* (1) уничтожение жизни,

* (2) взятие того, что не было дано,

* (3) неблагое сексуальное поведение,

* (4) ложь,

* (5) [потакание] спиртным напиткам, вину и одурманивающим [веществам], [что создают] основу для беспечности.

 

Таковы пять регрессов в тренировке. Четыре правильных усилия следует развивать ради отбрасывания этих пяти регрессов в тренировке. Какие четыре?

(6) Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

(7) Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

(8) Он порождает желание к возникновению невозникших благих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

(9) Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.

Эти четыре правильных усилия следует развивать ради отбрасывания этих пяти регрессов в тренировке.

 

Сутты

АН 9.74-82

(сутты аналогичны суттам АН 9.64-72, но вместо четырёх основ осознанности в них перечисляются четыре правильных усилия, как в предыдущей сутте)

 

IV.

Основы сверхъестественных сил

Сиккха дуббалья сутта: Регресс в тренировке

АН 9.83

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти пять регрессов в тренировке. Какие пять?

 

* (1) уничтожение жизни,

* (2) взятие того, что не было дано,

* (3) неблагое сексуальное поведение,

* (4) ложь,

* (5) [потакание] спиртным напиткам, вину и одурманивающим [веществам], [что создают] основу для беспечности.

 

Таковы пять регрессов в тренировке. Четыре основы сверхъестественных сил следует развивать ради отбрасывания этих пяти регрессов в тренировке. Какие четыре?

(6) Вот монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания1.

(7) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания.

(8) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания.

(9) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания.

Эти четыре основы сверхъестественных сил следует развивать ради отбрасывания этих пяти регрессов в тренировке.

 

См. СН 51.1

 

Сутты

АН 9.84-92

(сутты аналогичны суттам АН 9.64-72, но вместо четырёх основ осознанности в них перечисляются четыре основы сверхъестественных сил, как в предыдущей сутте)

 

V.

Страсть и далее, серия повторений

Патхама сутта: Первая

АН 9.93

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать девять вещей. Какие девять?

* (1) восприятие непривлекательности,

* (2) восприятие смерти,

* (3) восприятие отвратительности еды,

* (4) восприятие не-восхищения целым миром,

* (5) восприятие непостоянства,

* (6) восприятие страдательности в непостоянном,

* (7) восприятие безличностности в страдательном,

* (8) восприятие оставления,

* (9) восприятие бесстрастия.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти девять вещей.

 

Дутия сутта: Вторая

АН 9.94

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать девять вещей. Какие девять?

* (1) первую джхану,

* (2) вторую джхану,

* (3) третью джхану,

* (4) четвёртую джхану,

* (5) сферу безграничного пространства,

* (6) сферу безграничного сознания,

* (7) сферу отсутствия всего,

* (8) сферу ни восприятия, ни не-восприятия,

* (9) прекращение восприятия и чувствования.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти девять вещей.

 

Сутты

АН 9.95-112

(сутты идентичны АН 9.93 и АН 9.94, но вместо "ради прямого знания жажды" здесь идут другие фразы: "ради полного понимания жажды, ради полного уничтожения жажды, ради оставления жажды, ради уничтожения жажды, ради преодоления жажды, ради угасания жажды, ради прекращения жажды, ради отказа от жажды, ради покидания жажды.")

 

Сутты

АН 9.113-432

(сутты идентичны АН 9.93-112, но вместо "жажды" идут иные значения):

злобы

заблуждения

злости

враждебности

клеветы

презрения

зависти

скупости

неискренности

лукавства

упрямства

горячности

самомнения

надменности

опьянения

беспечности

 

 

АН 10: Дасака Нипата - Книга десяти

Первые пятьдесят

I.

Польза

Киматтхия сутта: В чём смысл?

АН 10.1

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:

(1) Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?

(2) Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения в не-сожалении.

(3) А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?

Смысл и польза не-сожаления в радости.

(4) А в чём, Учитель, смысл и польза радости?

Смысл и польза радости в восторге.

(5) А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?

Смысл и польза восторга в безмятежности.

(6) А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?

Смысл и польза безмятежности в счастье.

(7) А в чём, Учитель, смысл и польза счастья?

Смысл и польза счастья в сосредоточении.

(8) А в чём, Учитель, смысл и польза сосредоточения?

Смысл и польза сосредоточения в знании и видении вещей в соответствии с действительностью.

(9) А в чём, Учитель, смысл и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью?

Смысл и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью в разочаровании и бесстрастии.

(10) А в чём, Учитель, смысл и польза разочарования и бесстрастия?

Смысл и польза разочарования и бесстрастия в знании и видении освобождения.

Так, Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения в не-сожалении. Смысл и польза не-сожаления в радости. Смысл и польза радости в восторге. Смысл и польза восторга в безмятежности. Смысл и польза безмятежности в счастье. Смысл и польза счастья в сосредоточении. Смысл и польза сосредоточения в знании и видении вещей в соответствии с действительностью. Смысл и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью в разочаровании и бесстрастии. А смысл и польза разочарования и бесстрастия в знании и видении освобождения. Так, Ананда, благое нравственное поведение последовательно ведёт к высочайшему.

 

Четана сутта: Намерение

АН 10.2

[Благословенный сказал]: (1-2) Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть не-сожаление возникнет во мне. Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.

(3) Тому, кто не имеет сожаления, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть радость возникнет во мне. Радость естественным образом возникает в том, кто не имеет сожаления.

(4) Тому, кто рад, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть восторг возникнет во мне. Восторг естественным образом возникает в том, кто рад.

(5) Тому, у кого ум [насыщен] восторгом, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть моё тело станет безмятежным. Тело [становится] безмятежным естественным образом у того, чей ум [насыщен] восторгом.

(6) Тому, у кого тело безмятежно, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть я буду переживать счастье. Тот, у кого тело безмятежно, естественным образом переживает счастье.

(7) Тому, кто переживает счастье, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть мой ум будет сосредоточенным. Ум того, кто переживает счастье, естественным образом [становится] сосредоточенным.

(8) Тому, кто сосредоточен, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть я буду знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. Тот, кто сосредоточен, естественным образом знает и видит вещи в соответствии с действительностью.

(9) Тому, кто знает и видит вещи в соответствии с действительностью, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть я буду разочарован и бесстрастен. Тот, кто знает и видит вещи в соответствии с действительностью, естественным образом [становится] разочарованным и бесстрастным.

(10) Тому, кто разочарован и бесстрастен, нет необходимости прилагать [усилие] воли: Пусть я реализую знание и видение освобождения. Тот, кто разочарован и бесстрастен, естественным образом реализует знание и видение освобождения.

Так, монахи, знание и видение освобождения является смыслом и пользой разочарования и бесстрастия. Разочарование и бесстрастие является смыслом и пользой знания и видения вещей в соответствии с действительностью. Знание и видение вещей в соответствии с действительностью, является смыслом и пользой сосредоточения. Сосредоточение является смыслом и пользой счастья. Счастье является смыслом и пользой безмятежности. Безмятежность является смыслом и пользой восторга. Восторг является смыслом и пользой радости. Радость является смыслом и пользой не-сожаления. Не-сожаление является смыслом и пользой нравственного поведения.

Так, монахи, один этап перетекает в следующий этап; один этап заполняет следующий этап, чтобы [можно было] перебраться с ближнего берега на берег дальний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...