Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патхама косала сутта: Косала (I)




АН 10.29

[Благословенный сказал]: Монахи, (1) там, докуда простирается Каси и Косала, докуда простирается царство царя Пасенади Косальского, царь Пасенади Косальский считается наивысшим. Но даже в царе Пасенади существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.

 

Мир

(2) Монахи, там, докуда вращающиеся луна и солнце освещают своим светом [все] направления, простирается система тысячи миров. В этой системе тысячи миров существуют тысяча лун, тысяча солнц, тысяча царей гор Сумеру, тысяча [континентов] Джамбудипы, тысяча [континентов] Апарагояны, тысяча [континентов] Уттаракуру, тысяча [континентов] Пуббавидехи, тысяча четырёх великих океанов; тысяча Четырёх Великих Царей, тысяча [небесных миров, управляемых] Четырьмя Великими Царями, тысяча [небесных миров] Таватимсы, тысяча [небесных миров] Ямы, тысяча [небесных миров] Туситы, тысяча [небесных миров] дэвов, наслаждающихся творениями, тысяча [небесных миров] дэвов, имеющими власть над творениями других, тысяча миров брахм. И там, монахи, докуда простирается эта система тысячи миров, Маха Брахма считается наивысшим. Но даже в Маха Брахме существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.

(3) Приходит время, монахи, когда этот мир распадается. Когда мир распадается, то существа, по большей части, переселяются к дэвам лучезарного сияния1. Там они существуют [в телах], созданных-из-разума, питаются восторгом, излучают сияние, движутся по небу, живут в блаженстве, и остаются таковыми очень долгое время. Когда мир распадается, то дэвы лучезарного сияния считаются наивысшими. Но даже в этих дэвах существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.

 

Десять тотальностей

(4) Монахи, существуют эти десять сфер тотальностей2. Вот [практикующий] воспринимает тотальность земли вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Он воспринимает тотальность воды, тотальность огня, тотальность воздуха, тотальность голубого, тотальность жёлтого, тотальность красного, тотальность белого, тотальность пространства, тотальность сознания, вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Таковы десять сфер тотальностей. Из этих десяти сфер тотальностей вот какая является наивысшей, а именно когда [практикующий] воспринимает тотальность сознания вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Есть существа, которые воспринимают таким образом. Но даже в этих существах, которые воспринимают таким образом, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.

 

Восемь сфер преодоления

(5) Монахи, существуют эти восемь [медитативных] сфер преодоления3. Какие восемь?

Вот [практикующий], воспринимая формы внутренне, видит формы внешне ограниченные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова первая сфера преодоления.

Вот [практикующий], воспринимая формы внутренне, видит формы внешне безмерные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова вторая сфера преодоления.

Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне ограниченные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова третья сфера преодоления.

Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне безмерные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова четвёртая сфера преодоления.

Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне голубые, голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком. Подобно голубому цветку льна, который голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком, или же точно ткань из Варанаси, что разглажена с обоих концов, могла бы быть голубой, голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком, то точно также [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне голубые, голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова пятая сфера преодоления.

Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне жёлтые, жёлтого цвета, с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком. Подобно жёлтому цветку каникары, который жёлтого цвета, с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком, или же точно ткань из Варанаси, что разглажена с обоих концов, могла бы быть жёлтой, жёлтого цвета, с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком, то точно также [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне жёлтые, жёлтого цвета, с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова шестая сфера преодоления.

Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне красные, красного цвета, с красным тоном, с красным оттенком. Подобно красному цветку бандхудживаки, который красного цвета, с красным тоном, с красным оттенком, или же точно ткань из Варанаси, что разглажена с обоих концов, могла бы быть красной, красного цвета, с красным тоном, с красным оттенком, то точно также [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне красные, красного цвета, с красным тоном, с красным оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова седьмая сфера преодоления.

Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне белые, белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком. Подобно белой утренней звезде, которая белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком, или же точно ткань из Варанаси, что разглажена с обоих концов, могла бы быть белой, белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком, то точно также [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне белые, белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Такова восьмая сфера преодоления.

Таковы восемь сфер преодоления. Из этих восьми сфер вот какая является наивысшей, а именно когда [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне белые, белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу. Есть существа, которые воспринимают таким образом. Но даже в этих существах, которые воспринимают таким образом, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...