Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ. (учебное пособие по практическим навыкам). Владикавказ 2020 г. Базаев В.Т., Цебоева М.Б., Царуева М.С.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации»

Кафедра дерматовенерологии

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ

(учебное пособие по практическим навыкам)

Владикавказ 2020 г.

УДК 616. 5

ББК 55. 83        

ISBN

Рецензенты: Чеботарев В. В. д. м. н., профессор зав кафедрой дерматовенерологии и косметологии Ставропольского государственного медицинского университета.

                   В. Е. Темников - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой дерматовенерологии ФПК и ППС Ростовского государственного медицинского университета.

                

   Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» Министерства образования и науки Российской Федерации.

Базаев В. Т., Цебоева М. Б., Царуева М. С.

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ

(учебное пособие по практическим навыкам)

Учебное пособие по практическим навыкам составлено в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальности 31. 08. 32 – дерматовенерология; Федеральными клиническими рекомендациями «Дерматовенерология 2020: Болезни кожи. Инфекции, передаваемые половым путем».  Пособие предназначено для клинических ординаторов дерматовенерологов, слушателей циклов последипломного образования по дерматовенерологии. Оно будет также полезно для практических дерматовенерологов, врачей общей практики и студентов медицинских ВУЗов. Пособие содержит цели, предполагаемые результаты обучения, информационный блок, в котором представлен весь перечень манипуляций и практических навыков, которыми должны овладеть обучающиеся.

Оглавление

I. Требования к уровню первичной специализации по специальности

«дерматовенерология» в клинической ординатуре………...

II. Нормативно – правовые основы деятельности кожно –

венерологической службы…………………………………………………...

III. Перечень необходимых практических навыков:

1. Методика опроса, осмотра, составление плана обследования и лечения

больного, оформление истории болезни……………………………………

2. Анализ, оценка клинических, иммунологических и биохимических

исследований…………………………………………………………………..

3. Оказание неотложной помощи больным с анафилактоидными реакциями…

4. Исследование соскоба чешуек, волос, гладкой кожи и ногтей

на патогенные грибы…………………………………………………………

5. Выполнение йодной пробы Бальцера на скрытое шелушение…………….

6. Осмотр больного под лампой Вуда……………………………………….

7. Методики дезинфекции обуви…………………………………………….

8. Методики обнаружения чесоточного клеща……………………………..

9. Методика обнаружения угревого клеща железницы……………………..

10. Постановка аллергических кожных проб………………………………

11. Воспроизведение симптомов Никольского…………………………….

12. Воспроизведение псориатических феноменов………………………….

13. Методика диаскопии (витропрессии), выявление симптома

«яблочного желе»…………………………………………………………

14. Определение «симптома зонда» Поспелова…………………………….

15. Выявление симптома «дамского каблучка»………………………………

16. Выявление тактильной, болевой, тепловой и холодовой

чувствительности…………………………………………………………….

17. Методика получения антибиотикограммы…………………………….

18. Постановка пробы Ядассона…………………………………………….

19. Забор материала на акантолитические клетки, методика приготовления

препаратов и их оценка…………………………………………………..

20. Взятие биоптата кожи. Изучение гистологических препаратов ………………………

21. Люмбальная пункция………………………………………….

22. Выписка рецептов и методика применения наружных средств ………

23. Оценка биодозы УФО………………………………………………

24. Криотерапия жидким азотом и снегом углекислоты…………….

25. Оформление экстренных извещений…………………………….

26. Оформление больничных листов……………………………….

27. Представление больных на ВК…………………………………

28. Оформление медицинской документации на больных для ВТЭК…..

29. Оформление санаторно-курортной карты…………………………..

30. Оформление документации для страховой компании…………………

31. Методы физиотерапевтического лечения……………………………….

32. Исследование стенок уретры на прямом буже………………………..

33. Освоение техники введения бужа. Массаж уретры на прямом буже,

введение катетера при острой задержке мочи………………………

34. Исследование простаты и семенных пузырьков. Взятие секрета

простаты, его микроскопия…………………………………………

35. Инстилляция лекарственных средств в уретру…………………….

36. Промывание уретры по Жане………………………………………

37. Выполнение уретроскопии и лечебных тампонад………………….

38. Забор материала из мочеполовых органов, прямой кишки и

миндалин на гонококки……………………………………………..

39. Микроскопическое исследование мазков на гонококки…………..

40. Забор материала, приготовление мазков и нативных препаратов

для исследования на трихомонады………………………………….

41. Забор материала и методы диагностики хламидиоза……………..

42. Методы диагностики микоплазмоза и обнаружения

гарднерелл……………………………………………………….

43. Исследование бледной трепонемы в «темном поле»……………..

44. Постановка микрореакции и КСР на сифилис с кардиолипиновым

антигеном, знакомство с методиками РИФ, РИБТ, ИФА, РПГА и др….

45. Знакомство с методами прямой иммунофлюоресценции (ПИФ) и

полимеразной цепной реакции (ПЦР)……………………………..

 

 

I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ».

В результате обучения клинический ординатор (слушатель) должны обладать профессиональными компетенциями (ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико­статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

готовность к ведению и лечению пациентов с дерматовенерологическими заболеваниями (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

В результате обучения клинический ординатор (слушатель) должны знать:

- основы законодательства здравоохранения, директивные документы, регламентирующие деятельность органов здравоохранения;

- принципы организации специализированной дерматовенерологической помощи населению (поликлиника, стационар);

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека, взаимосвязь кожи, функциональных систем организма и их регуляцию;

- современные классификации, клиническую симптоматику заболеваний кожи, инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), их диагностику, лечение, профилактику;

- принципы медикаментозного лечения, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств;

- использование немедикаментозной терапии, физиотерапии;

- диеты, основы рационального питания;

- принципы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;

- принципы и возможности методов диспансерного обслуживания больных;

- основы врачебно-трудовой экспертизы заболеваний кожи;

- формы и методы санитарно-просветительской работы;

- принципы организации медицинской службы гражданской обороны.

В результате обучения клинический ординатор (слушатель) должны уметь:

- получить информацию о заболевании, установить возможные причины с учетом влияния на организм социальных, наследственных, профессиональных, возрастных и климатических факторов;

- оценить тяжесть состояния больного и при необходимости оказать неотложную помощь;

- принимать правильное решение по тактике ведения больного;

- проводить функциональные, лабораторные и инструментальные исследования, давать им оценку, при необходимости привлекать консультантов;

- распознать особенности клинического течения, выявлять осложнения и сопутствующие заболевания;

- проводить дифференциальную диагностику, сформулировать и обосновать клинический диагноз;

- выбрать тактику ведения с учетом индивидуальных и патогенетических особенностей;

- определить трудоспособность и показания для направления больного на КЭК и МСЭК;

- разработать план реабилитации и профилактики;

- осуществлять наблюдение за диспансерной группой больных;

- определить показания к направлению на санаторно – курортное лечение;

- оформить медицинскую документацию в соответствие с законодательством;

- организовать работу среднего и младшего медицинского персонала;

- составить отчет о работе и провести ее анализ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...