Ситуационный анализ эластичности конкурентной рыночной среды
Задача 5. Оценить эластичность рынка при использовании стратегий конкуренции. Этапы решения. 1. Формируем матрицу эластичности конкурентной рыночной реакции по пяти факторам конкурентоспособности товара. Таблица 11.1 Матрица эластичности конкурентной реакции на рынке (матрица Ж.-Ж. Ламбена)
2.
Рис. 11.1
3. Оцениваем пороговые значения критерия эластичности рыночной среды.
возможные реакции
пример
Рис. 11.2 4. Оцениваем ситуационно-условное значение критерия эластичности конкурентной реакции рынка.
анализ конкурентоспособности товара А
вероятностные оценки
матрица эластичности матрица эластичности
+ Рис. 11.3
5. Определяем маркетинговые стратегии конкуренции (на примере олигопольного рынка). отслеживаемые факторы – вопросы (позиции)
действия действия Рис. 11.4 Рис. 11.5 Задача 6. Оценить конкурентоспособность товара А по первым четырем факторам матрицы эластичности конкурентной рыночной реакции (матрицы Ламбена) по известным факторным оценкам пяти экспертов фирмы, приняв изменение весомости факторов (приоритетов) от 4 до 1, а пределы изменения экспертных оценок от 1 до 5 баллов.
Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара
Рис. 11.6 Решение. 1. Определяем факторы конкурентоспособности и их веса (приоритеты). 1.1. Качество товара (КТ) – a1 = 4. 1.2. Цена товара (ЦТ) – a2 = 3. 1.3. Качество сервиса товара (КС) – a3 = 2. 1.4. Эксплуатационные затраты (ЭЗ) – a4 = 1. 2. Формируем группу экспертов с учетом производственных и рыночных факторов. 2.1. Определение факторно-ответственных сотрудников. Рис. 11.7 2.2 Выбор состав экспертов 1. 2. Конструктор 3. Технолог Количество экспертов n = 5 4. Экономист 5. Маркетолог 3. Организация независимой экспертизы конкурентоспособности товара А и табуляция оценок
Таблица 11.2 Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара А
4. Расчет оценки конкурентоспособности товара А. 4.1. На основании аналитической формулы (рис. 11.6) и экспертных факторных оценок (табл. 11.2) конкурентоспособность товара А равна 4.2 Экспертная группа оценила конкурентоспособность товара А, запланированного к производству и последующей рыночной продаже, в 7 баллов из 10 возможных. 5. Анализ конкурентоспособности запланированного к выпуску и последующей рыночной реализации товара А. 5.1. Из соотношения 7-ми баллов к 10-ти возможным видно, что у фирмы есть значительные резервы (30%) по повышению конкурентоспособности товара А. 5.2. Анализ экспертных оценок (табл.11.2) показывает, что экспертно и факторно они однородны (отсутствуют существенные экспертно-факторные расхождения).
5.3. Следует запланировать комплексные работы по повышению конкурентоспособности товара А по всем факторным направлениям. Оценка конкурентоспособности организации - предприятия Задача 7. Оценить конкурентоспособность организации-производителя. Решение. 1. Факторный выбор исходных данных для расчета. Таблица 11.3 Исходные данные для оценки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|