Объем дисциплины и виды учебной работы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Психология детей младенческого И раннего возраста с нормальным и Отклоняющимся развитием
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Пермь пгпу Рецензент: Канд. пед. наук, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н.Тверская
Авторы-составители: Канд. психол. наук, доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии О.Р. Ворошнина, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии Т.Н. Гирилюк
Учебно-методический комплекс по курсу «Психология детей младенческого и раннего возраста с нормальным и отклоняющимся развитием» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.
Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения. Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Психология детей младенческого и раннего возраста с нормальным и отклоняющимся развитием» входит в блок дисциплин специальности «Логопедия». Изучается в VII семестре.
Цель изучения курса – содействие в формировании профессиональной компетентности будущих учителей – логопедов и педагогов – дефектологов для работы с детьми с отклонениями в развитии в сфере раннего вмешательства. Задачи изучения курса: - систематизировать знания о закономерностях развития на ранних этапах онтогенеза; - способствовать освоению знаний о содержательном направлении ключевых линий развития детей раннего и младенческого возраста; - сформировать представления о психофизиологическом, когнитивном, и социально – эмоциональном развитии детей в условиях отклоняющегося развития; - способствовать формированию готовности будущих учителей – логопедов к работе с ребенком младенческого и раннего возраста с отклоняющимся развитием и его семьей
Требования к уровню освоения дисциплины Освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний в области общей, возрастной специальной психологии и ее отраслей, общей, дошкольной, специальной педагогики и ее отраслей, возрастной анатомии и физиологии, невропатологии. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представления - о сущности психического развития, его основных движущих силах; - о возрастных кризисах развития; знать: - закономерности развития на ранних этапах онтогенеза; - содержательное наполнение ключевых линий развития детей младенческого раннего возраста; - особенности психофизического, когнитивного и социально – эмоционального развития детей в условиях отклоняющегося развития; уметь: - осуществлять подбор и анализ литературных источников по проблеме; - подбирать и систематизировать приемы изучения, психопрофилактики и психокоррекции отклоняющегося развития и сопровождения ребенка с ООП; приобрести навыки: - систематизации теоретических и прикладных материалов по проблеме.
Объем дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|