Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы.




Психология детей младенческого

И раннего возраста с нормальным и

Отклоняющимся развитием

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

 

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

 

 

Пермь

пгпу


Рецензент:

Канд. пед. наук, зав. кафедрой логопедии

Пермского государственного педагогического университета О.Н.Тверская

 

 

Авторы-составители:

Канд. психол. наук, доцент кафедры специальной дошкольной

педагогики и психологии О.Р. Ворошнина, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии Т.Н. Гирилюк

 

    Психология детей младенческого и раннего возраста с нормальным и отклоняющимся развитиемучеб.-метод. комплекс курса для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. О.Р. Ворошнина, Т.Н. Гирилюк; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – 2 –е изд., перераб. и доп.– Пермь, 2012. – 25 с.

Учебно-методический комплекс по курсу «Психология детей младенческого и раннего возраста с нормальным и отклоняющимся развитием» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.

Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки______________________Подгорных Г.М.

 


СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………  
1.Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………….  
2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………  
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…  
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….  
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………  
4.Содержание курса………………………………………………………..  
5.Темы практических и семинарских занятий……………………………  
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)  
7.Тематика курсовых/ контрольных работ/ рефератов и методические указания к их выполнению………………………………………………… 8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….........  
8.1.Список литературы………………………………………………......  
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………......... 8.3. Методические указания студентам………………………………... 8.4. Методические указания для преподавателя………………………  
II.Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций…………………  
Вопросы к зачету…………...........................................................................  

 

 


I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Психология детей младенческого и раннего возраста с нормальным и отклоняющимся развитием» входит в блок дисциплин специальности «Логопедия». Изучается в VII семестре.

Цель изучения курса – содействие в формировании профессиональной компетентности будущих учителей – логопедов и педагогов – дефектологов для работы с детьми с отклонениями в развитии в сфере раннего вмешательства.

Задачи изучения курса:

- систематизировать знания о закономерностях развития на ранних этапах онтогенеза;

- способствовать освоению знаний о содержательном направлении ключевых линий развития детей раннего и младенческого возраста;

- сформировать представления о психофизиологическом, когнитивном, и социально – эмоциональном развитии детей в условиях отклоняющегося развития;

- способствовать формированию готовности будущих учителей – логопедов к работе с ребенком младенческого и раннего возраста с отклоняющимся развитием и его семьей

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний в области общей, возрастной специальной психологии и ее отраслей, общей, дошкольной, специальной педагогики и ее отраслей, возрастной анатомии и физиологии, невропатологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представления

- о сущности психического развития, его основных движущих силах;

- о возрастных кризисах развития;

знать:

- закономерности развития на ранних этапах онтогенеза;

- содержательное наполнение ключевых линий развития детей младенческого раннего возраста;

- особенности психофизического, когнитивного и социально – эмоционального развития детей в условиях отклоняющегося развития;

уметь:

- осуществлять подбор и анализ литературных источников по проблеме;

- подбирать и систематизировать приемы изучения, психопрофилактики и психокоррекции отклоняющегося развития и сопровождения ребенка с ООП;

приобрести навыки:

- систематизации теоретических и прикладных материалов по проблеме.

 

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной дисциплины Количество часов по формам обучения Количество часов по формам обучения
Очная Заочная
№ семестра   4 курс
Аудиторные занятия    
лекции    
Практические и семинарские занятия    
Лабораторные работы
Самостоятельная работа    
Всего часов на дисциплину    
Текущий контроль Входной контроль – тестирование Рубежный контроль - тестирование Контроль остаточных знаний – тестирование в 9 семестре Контрольная работа
Курсовая работа
Виды промежуточного контроля 7 семестр, зачет Зачет – 4 курс
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...