Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика курсовых/ контрольных работ/ рефератов и методические указания к их выполнению




Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом.

 

Тематика рефератов:

1. Творческий характер развития ребенка;

2. Ведущая роль социокультурного контекста развития ребенка;

3. Особая значимость сензитивных периодов развития ребенка;

4. Совместная деятельность взрослых и детей как движущая сила развития ребенка;

5. Ведущая деятельность возраста и законы ее смены как основа преемственности периодов психического развития ребенка;

6. Зона ближайшего развития ребенка;

7. Амплификация детского развития;

8. Принцип единства аффекта и интеллекта в развитии ребенка;

9. Роль знаково-символических структур в развитии сознания ребенка;

10. Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития;

11. Гетерохронность детского развития.

Формы отчетности: письменные выписки, реферат.

Литература:

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968.

2. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1978. - №4.

3. Гирилюк, Т. Н. Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста / Т.Н. Гирилюк. – Пермь: ПГПУ, 2009.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1968.

5. Егорова, М.С. Развитие как предмет психогенетики / М.С. Егорова, Марютина Т.М. // Вопросы психологии. – 1992. – №5–6.

6. Карандашев, Ю.Н. Психология развития: учебное пособие / Ю.Н. Карандашев. – Минск, 1997.

7. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – Спб.: Питер, 2000.

8. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 1981.

9. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка: Ранний и дошкольный возраст / А.А. Люблинская; АПН РСФСР. – М.: Акад. пед. наук, 1959.

10. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М., 1998.

11. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1978. – №1.

12. Поливанова, К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1994. – №1.

13. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. М.: Академия, 2000.

14. Психология детства. Учебник / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм – ЕВРО – ЗНАК, 2003.

15. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М., 1989.

16. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1971. – №4.

 

Написание реферата состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы. Тема назначается преподавателем или студент выбирает тему согласно собственным интересам.

2. Разработка плана реферата. Перед написанием работы необходимо составить план. Для этого необходимо подробно ознакомиться с научной литературой по выбранной теме. План должен включать в себя введение, содержание по главам и параграфам и заключение. План должен быть четким, с правильно соотнесенной рубрикацией.

3. Сбор, анализ и обобщение материала реферата. После выбора темы можно начать сбор учебной, научной и другой информации по данной теме. Список литературы по теме можно найти в библиотечном тематическом каталоге, Интернете, узнать у преподавателя. Должно быть использовано не менее 5 источников информации.

4. Письменное оформление реферата. Реферат должен иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение (выводы), список литературы.

Во введении автор объясняет актуальность и значимость темы. Далее раскрывается цель и задачи, затем изученность темы: анализируются источники, использованные при написании реферата. Объем введения – 1-2 страницы.

В основной части передают содержание изученных литературных источников. Материал структурируется в смысловые блоки.

Заключение должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части и содержать выводы.

После заключения размещается список используемой литературы. Должно быть представлено не менее 5 источников информации. Библиографическое описание источника должно включать в себя фамилию, инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Источники располагаются в алфавитном порядке.

Структура реферата:

1. Титульный лист:

· наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры;

· тема реферата;

· Ф.И.О., курс, номер группы студента;

· Ф.И.О. преподавателя.

2. Содержание:

· введение (обоснование актуальности выбранной проблемы);

· основная часть реферата (развитие теоретических представлений о проблеме, современное состояние изучения проблемы);

· заключение (выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме);

· библиографический список (оформление в соответствии с существующими стандартами ГОСТ 7.1–2003 (с указанием автора, названия издания, года выпуска и издательского центра).

Требования к компьютерному варианту оформления текста:

― работа должна быть набрана шрифтом Times New Roman 14-го размера с 1,5 интервалом;

― должны соблюдаться абзацные отступы (пять печатных знаков);

― поля со всех сторон должны быть по 2 см;

― нужно различать дефис и тире по начертанию;

― соблюдать пробелы, интервалы, равно как и отсутствие их;

― текст должен быть выровнен по ширине;

― заголовки одного и того же уровня должны быть одинаково выделены графически (напр., главные заголовки – 14-м кеглем, прописными буквами, жирным шрифтом).

Критерии оценки реферата

· Соответствие содержания теме.

· Глубина проработки материала.

· Полнота использования источников.

· Соответствие оформления реферата требованиям.

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список литературы

Основная:

1. Гирилюк, Т. Н. Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста / Т.Н. Гирилюк. – Пермь: ПГПУ, 2009.

2. Петровский, А.В. Психология: учеб. для гуманит. вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2009.

Дополнительная:

1. Валлон, А. Психическое развитие ребенка/ А. Валллон. – М., просвещение, 1967.

2. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие и проблемы дефектологии/ Е. Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987.

3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М., 1986.

4. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет/ Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермалаева, С.Ю Мещерякова. – М.: Детство-пресс, 2005.

5. Жукова, Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. –М.: Медицина, 1993.

6. Ильина, М. Н. Развитие ребенка с первого дня жизни до 6 лет. – СПб: Дельта, 2001.

7. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер, З. Матейчек - Прага.: Авиценум, 1984.

8. Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М, 1998.

9. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов/ К. Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000.

10. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в двух томах/ под ред. В.В.Лебединского, М.К. Бардышевский. – М.: ЧеРо, 2002.

11. Психология детства. Учебник/ под ред. А.А. Реана. – СПб: пройм – ЕВРО-ЗНАК, 2003.

12. Скворцов, И.А. Детство нервной системы/ И.А. Скворцов. – М.: Медпресс-информ, 2004.

13. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин – М., Педагогика, 1989.

Рекомендуемая:

1. Азбука любви: Книга для родителей. – М.: РОУ, 1996.

2. Баенская, Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Экзамен, 2004.

3. Баенская, Е.Р. Мы: общения и игра взрослого и младенца: Книга для родителей/ Е.Р. Баенская, Ю.А. Разенкова, И.А. Выродова. – М.: Полиграф сервис, 2002.

4. Винникот, Д.В. Маленькие дети и их матери/ Д.В. Винникот. – М.: Класс, 1998.

5. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М: Владос, 2006.

6. Грибова, О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит?/ О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2004.

7. Давидович, Л.Р. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?/ Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко- М.: ГНОМ и Д, 2005.

8. Данилова, Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1977.

9. Диагностика и коррекция слуховой функции у детей первого года жизни/ Сост. Т.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Полиграф сервис, 2001.

10. Доман, Г. Дошкольное обучение ребенка/ Г. Доман, Д. Доман. – М.: Аквариум, 1995.

11. Дробинская, А.О. Правильно ли развивается ваш ребенок и надо ли обращаться за помощью?/А.О. Дробинская. – М.: Айрис пресс, 2004.

12. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями/ под ред. Е.А. Стебелевой, Г.А. Мишиной. – М.: Экзамен, 2004.

13. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика/ Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2004.

14. Исенина, Е.И. Дословесный период развития речи у детей/ Е.И. Исенина. – Саратов: издательство Саратовского университета, 1986.

15. Исенина, Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых дней жизни. – М. Прогресс, 1999.

16. Корельская, Н. Г. «Особенная» семья – «особенный» ребенок/ Н.Г. Корельская.- М.: Советский спорт, 2003.

17. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания/ под ред. Е.А. Стебелевой. – М.: Экзамен, 2004.

18. Лупан, С. Поверь в свое дитя / С. Лупан. – М., 1993.

19. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М.: Владос, 2004.

20. Мать, дитя,клиницист. – М., 1994.

21. Нет «необучаемых детей»: Книга о раннем вмешательстве/ под ред. Е.В. Кожевниковой, И.В. Клочковой. – СПб.: КАРО,2007.

22. Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом/ Т.В. Николаева. – М.: Экзамен, 2006.

23. Приходько, О.Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни/ О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. – М.: Полиграф сервис, 2003.

24. Психологическая помощь при нарушениях эмоционального развития/ сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Полиграф сервис, 2001.

25. Раттер, М. Помощь трудным детям/ М. Раттер. – М.: Апрель пресс, 1999.

26. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ под ред. Ю.Ф. Гаркуша. – М., Воронеж, 2003.

27. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети: (пер. с англ.)/М. Селигман, Р. Дарлинг. – М.:Теревинф, 2007.

28. Солнцева, Л.И. Воспитание слепых детей раннего возраста/ Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. – М.: Экзамен, 2004.

29. Филлипова, Г.Г. Психология материнства/ Г.Г. Филлипова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

30. Шипицына, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации/ Л.М. Шипицына, Е.С. Иванов, А.Д. Виноградова и др. – СПб., 1997.

31. Шпещ, Р.А. Первый год жизни/ Р.А. Шпещ, В.Г. Коблинер. – М., 2000.

32. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок семье и обществе/Л.М. Щипицына. – СПб, М., 2002.

33. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. – М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996.

34. Якушко, Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет / Е. Якушко. – М.: Теревинф, 2007.

8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины

Для изучения дисциплины необходимы: мультимедийная установка (проектор, компьютер), методические материалы (презентации, видео-материалы по темам).

Указанные средства используются в процессе проведения практических занятий по дисциплине.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...