Тематика курсовых/ контрольных работ/ рефератов и методические указания к их выполнению
Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Тематика рефератов: 1. Творческий характер развития ребенка; 2. Ведущая роль социокультурного контекста развития ребенка; 3. Особая значимость сензитивных периодов развития ребенка; 4. Совместная деятельность взрослых и детей как движущая сила развития ребенка; 5. Ведущая деятельность возраста и законы ее смены как основа преемственности периодов психического развития ребенка; 6. Зона ближайшего развития ребенка; 7. Амплификация детского развития; 8. Принцип единства аффекта и интеллекта в развитии ребенка; 9. Роль знаково-символических структур в развитии сознания ребенка; 10. Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития; 11. Гетерохронность детского развития. Формы отчетности: письменные выписки, реферат. Литература: 1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. 2. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1978. - №4. 3. Гирилюк, Т. Н. Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста / Т.Н. Гирилюк. – Пермь: ПГПУ, 2009. 4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1968. 5. Егорова, М.С. Развитие как предмет психогенетики / М.С. Егорова, Марютина Т.М. // Вопросы психологии. – 1992. – №5–6. 6. Карандашев, Ю.Н. Психология развития: учебное пособие / Ю.Н. Карандашев. – Минск, 1997. 7. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – Спб.: Питер, 2000. 8. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 1981. 9. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка: Ранний и дошкольный возраст / А.А. Люблинская; АПН РСФСР. – М.: Акад. пед. наук, 1959.
10. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М., 1998. 11. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 1978. – №1. 12. Поливанова, К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1994. – №1. 13. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. М.: Академия, 2000. 14. Психология детства. Учебник / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм – ЕВРО – ЗНАК, 2003. 15. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М., 1989. 16. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1971. – №4.
Написание реферата состоит из нескольких этапов: 1. Выбор темы. Тема назначается преподавателем или студент выбирает тему согласно собственным интересам. 2. Разработка плана реферата. Перед написанием работы необходимо составить план. Для этого необходимо подробно ознакомиться с научной литературой по выбранной теме. План должен включать в себя введение, содержание по главам и параграфам и заключение. План должен быть четким, с правильно соотнесенной рубрикацией. 3. Сбор, анализ и обобщение материала реферата. После выбора темы можно начать сбор учебной, научной и другой информации по данной теме. Список литературы по теме можно найти в библиотечном тематическом каталоге, Интернете, узнать у преподавателя. Должно быть использовано не менее 5 источников информации. 4. Письменное оформление реферата. Реферат должен иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение (выводы), список литературы. Во введении автор объясняет актуальность и значимость темы. Далее раскрывается цель и задачи, затем изученность темы: анализируются источники, использованные при написании реферата. Объем введения – 1-2 страницы. В основной части передают содержание изученных литературных источников. Материал структурируется в смысловые блоки.
Заключение должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части и содержать выводы. После заключения размещается список используемой литературы. Должно быть представлено не менее 5 источников информации. Библиографическое описание источника должно включать в себя фамилию, инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Источники располагаются в алфавитном порядке. Структура реферата: 1. Титульный лист: · наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры; · тема реферата; · Ф.И.О., курс, номер группы студента; · Ф.И.О. преподавателя. 2. Содержание: · введение (обоснование актуальности выбранной проблемы); · основная часть реферата (развитие теоретических представлений о проблеме, современное состояние изучения проблемы); · заключение (выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме); · библиографический список (оформление в соответствии с существующими стандартами ГОСТ 7.1–2003 (с указанием автора, названия издания, года выпуска и издательского центра). Требования к компьютерному варианту оформления текста: ― работа должна быть набрана шрифтом Times New Roman 14-го размера с 1,5 интервалом; ― должны соблюдаться абзацные отступы (пять печатных знаков); ― поля со всех сторон должны быть по 2 см; ― нужно различать дефис и тире по начертанию; ― соблюдать пробелы, интервалы, равно как и отсутствие их; ― текст должен быть выровнен по ширине; ― заголовки одного и того же уровня должны быть одинаково выделены графически (напр., главные заголовки – 14-м кеглем, прописными буквами, жирным шрифтом). Критерии оценки реферата · Соответствие содержания теме. · Глубина проработки материала. · Полнота использования источников. · Соответствие оформления реферата требованиям.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список литературы Основная: 1. Гирилюк, Т. Н. Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста / Т.Н. Гирилюк. – Пермь: ПГПУ, 2009. 2. Петровский, А.В. Психология: учеб. для гуманит. вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2009.
Дополнительная: 1. Валлон, А. Психическое развитие ребенка/ А. Валллон. – М., просвещение, 1967. 2. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие и проблемы дефектологии/ Е. Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987. 3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М., 1986. 4. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет/ Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермалаева, С.Ю Мещерякова. – М.: Детство-пресс, 2005. 5. Жукова, Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. –М.: Медицина, 1993. 6. Ильина, М. Н. Развитие ребенка с первого дня жизни до 6 лет. – СПб: Дельта, 2001. 7. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер, З. Матейчек - Прага.: Авиценум, 1984. 8. Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М, 1998. 9. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов/ К. Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000. 10. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в двух томах/ под ред. В.В.Лебединского, М.К. Бардышевский. – М.: ЧеРо, 2002. 11. Психология детства. Учебник/ под ред. А.А. Реана. – СПб: пройм – ЕВРО-ЗНАК, 2003. 12. Скворцов, И.А. Детство нервной системы/ И.А. Скворцов. – М.: Медпресс-информ, 2004. 13. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин – М., Педагогика, 1989. Рекомендуемая: 1. Азбука любви: Книга для родителей. – М.: РОУ, 1996. 2. Баенская, Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Экзамен, 2004. 3. Баенская, Е.Р. Мы: общения и игра взрослого и младенца: Книга для родителей/ Е.Р. Баенская, Ю.А. Разенкова, И.А. Выродова. – М.: Полиграф сервис, 2002. 4. Винникот, Д.В. Маленькие дети и их матери/ Д.В. Винникот. – М.: Класс, 1998. 5. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М: Владос, 2006. 6. Грибова, О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит?/ О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2004. 7. Давидович, Л.Р. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?/ Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко- М.: ГНОМ и Д, 2005. 8. Данилова, Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1977.
9. Диагностика и коррекция слуховой функции у детей первого года жизни/ Сост. Т.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Полиграф сервис, 2001. 10. Доман, Г. Дошкольное обучение ребенка/ Г. Доман, Д. Доман. – М.: Аквариум, 1995. 11. Дробинская, А.О. Правильно ли развивается ваш ребенок и надо ли обращаться за помощью?/А.О. Дробинская. – М.: Айрис пресс, 2004. 12. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями/ под ред. Е.А. Стебелевой, Г.А. Мишиной. – М.: Экзамен, 2004. 13. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика/ Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2004. 14. Исенина, Е.И. Дословесный период развития речи у детей/ Е.И. Исенина. – Саратов: издательство Саратовского университета, 1986. 15. Исенина, Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых дней жизни. – М. Прогресс, 1999. 16. Корельская, Н. Г. «Особенная» семья – «особенный» ребенок/ Н.Г. Корельская.- М.: Советский спорт, 2003. 17. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания/ под ред. Е.А. Стебелевой. – М.: Экзамен, 2004. 18. Лупан, С. Поверь в свое дитя / С. Лупан. – М., 1993. 19. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. – М.: Владос, 2004. 20. Мать, дитя,клиницист. – М., 1994. 21. Нет «необучаемых детей»: Книга о раннем вмешательстве/ под ред. Е.В. Кожевниковой, И.В. Клочковой. – СПб.: КАРО,2007. 22. Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом/ Т.В. Николаева. – М.: Экзамен, 2006. 23. Приходько, О.Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни/ О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. – М.: Полиграф сервис, 2003. 24. Психологическая помощь при нарушениях эмоционального развития/ сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Полиграф сервис, 2001. 25. Раттер, М. Помощь трудным детям/ М. Раттер. – М.: Апрель пресс, 1999. 26. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/ под ред. Ю.Ф. Гаркуша. – М., Воронеж, 2003. 27. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети: (пер. с англ.)/М. Селигман, Р. Дарлинг. – М.:Теревинф, 2007. 28. Солнцева, Л.И. Воспитание слепых детей раннего возраста/ Л.И. Солнцева, С.М. Хорош. – М.: Экзамен, 2004. 29. Филлипова, Г.Г. Психология материнства/ Г.Г. Филлипова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 30. Шипицына, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации/ Л.М. Шипицына, Е.С. Иванов, А.Д. Виноградова и др. – СПб., 1997. 31. Шпещ, Р.А. Первый год жизни/ Р.А. Шпещ, В.Г. Коблинер. – М., 2000.
32. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок семье и обществе/Л.М. Щипицына. – СПб, М., 2002. 33. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. – М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996. 34. Якушко, Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет / Е. Якушко. – М.: Теревинф, 2007. 8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины Для изучения дисциплины необходимы: мультимедийная установка (проектор, компьютер), методические материалы (презентации, видео-материалы по темам). Указанные средства используются в процессе проведения практических занятий по дисциплине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|