Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»




3. 10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:

· оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т. п. ) и их периодическая переориентация, которая может служить


хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

· размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т. п. );

· озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

· создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

· благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

· событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т. п. );

· акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 

3. 11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):

На групповом уровне:

· Управляющий Совет школы, Общешкольный родительский комитет, родительский дорожный патруль, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

· родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе «День открытых дверей»;

· общешкольные родительские собрания и родительские конференции, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

· участие родителей в организации и проведении общешкольных ключевых дел и классных мероприятий.

· Общешкольный родительский комитет и Совет школьников, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

· родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

· родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно- воспитательного процесса в школе;

· общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

· семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

· социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

·

На индивидуальном уровне:

· работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

· участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

· помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных  мероприятий воспитательной направленности;

· индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...