Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Основные принципы организации воспитания и социализации школьников.




1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ.

Воспитательный процесс основывается на следующих основных принципах:

· демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

· гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;

· духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

· толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

· вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

· воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

· системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

· социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

· социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно- ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как самостоятельной ценности.

К основным направлениям реализации мероприятий Программы относятся:

 

 

1. 1. Формирование ценности образования

Основным воспитательным ресурсом МАОУ «СШ №2» является образовательный процесс. Одним из главных субъектов воспитательного процесса выступает учитель, который в большей степени, чем другие может оказывать влияние на ценностное становление личности. В образовательном процессе происходит не только формирование знаний о мире, человеке и процессе познания, но и происходит становление культуры действия в соответствии с усвоенными знаниями и ценностями. Говоря о ценностях образования, необходимо учитывать государственную, общественную, личностную составляющие.

Особую роль в повышении образовательной мотивации учащихся и ориентации образовательного процесса на личностные  достижения  учащихся  играет последовательность: результат-достижение-успех.

Для эффективного осуществления этой последовательности на практике необходимы два условия: непрерывное расширение «поля достижений и возможностей» и активное применение инновационных технологий . Одним из главных компонентов воспитательного процесса является система предметных конкурсов и игр.

Декады наполнены разными событиями, но общим остается принцип построения: анонс декады, мероприятие для каждого класса учащихся, главное событие декады, подведение итогов . Опыт работы показал, что учащиеся принимают активное участие, как в индивидуальных, так и в командных конкурсах и соревнованиях. Наиболее привлекательными мероприятия декады делают применение мультимедийной техники и инновационные технологии, применяемые педагогами при подготовке и проведении конкурсов и игр.

Мероприятия сроки ответственный
  Перечень     мероприятий     интеллектуальной направленности. В течение учебного года, месяца Зам. дир. по ВР Классные руководители

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...