Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ИКТ, используемые на Предприятии




У Предприятия есть web-site на котором представлена общая информация, продукция и контакты. В настоящее время web-site не удовлетворяет потребностям потенциальных клиентов и функционально не значим для Предприятия.

Клиенты Предприятия высылают заказы на изготовление продукции по факсу или e-mail, что требует дополнительного времени на согласование, так как клиенты Предприятия находятся в разных регионах и часовых поясах России.

Менеджмент Предприятия использует локальную сеть (LAN). LAN используется для передачи внутренних отчетов и других документов среди сотрудников Предприятия. Форма отчетов обычно представлена в табличном виде формата Excel. Документы систематизированы внутри самого отдела, но отсутствует единая форма отчетности, единое информационное поле.

На Предприятии существует электронный документооборот, организованный в соответствии с положением о создании и хранении документов.

Программа Outlook используется менеджерами Предприятия для планирования своего рабочего дня и обмена информацией.

Финансы и бухгалтерия используют систему банк-клиент, правовую систему КонсультантПлюс и систему автоматизированного бухгалтерского учета «1С: Производство +Услуги + Бухгалтерия» версия 7.7. Возможности системы этой версии не предполагают планирование производства и продаж для менеджеров Предприятия, которые можно использовать для управленческого учета.

Сотрудники Предприятия пользуется Internet (выделенный канал), в основном для обеспечения функций маркетинга, продаж, функций поиска технических решений.

Основные проблемы:

· процесс получения и выполнения заказа имеет низкую эффективность;

· отсутствие оперативной информации в нужное время и требуемой форме для менеджеров Предприятия;

· отсутствие контроля над производственным процессом в ночное время;

· процесс управления складскими запасами и готовой продукцией не достаточно эффективен;

Выбор ИКТ

Для выбора оптимальных ИКТ решений были определены стратегические приоритеты Предприятия:

· увеличение рыночной доли Предприятия за счет увеличение объемов производства и вывода на рынок новой продукции (изменение формы и цвета);

· укрепление взаимоотношений с существующими клиентами и привлечение новых;

· снижение себестоимости продукции без изменения качества.

Предлагаемые ИКТ решения следующие:

  • внедрения программного обеспечения «Складская логистика» на базе 1С верс. 7.7. «Производство, услуги, бухгалтерия» для оперативного управления складскими запасами и готовой продукцией;
  • внедрения системы видео наблюдения для оперативного и эффективного управления производственным процессом в ночное время путем;
  • внедрение программного обеспечения «Statistica 6.0».для оперативного контроля качества продукции и эффективного управления технологическим процессом;
  • доработка web-site для продвижения и разработки новой продукции: предоставление on-line информации по запросу клиентов, on-line каталог продукции и информации о Предприятии.

Внедрение ИКТ

Внедрение программного обеспечения «Складская Логистика» на базе 1С верс. 7.7. «Производство, услуги, бухгалтерия» позволит оптимизировать процесс приемки и учета готовой продукции на складе Предприятия и уменьшить время обработки запроса клиента. В отличие от других аналогичных продуктов представленных на рынке она предназначена для предприятий малого и среднего бизнеса и частично обладает возможностями систем типа MRPII, ERP.

Внедрении программного приложения «Statistica 6.0.» позволит измерять качество продукции с помощью комплексных показателей, проводить диагностику проблем, связанных с качеством, расставлять приоритеты в работе по улучшению качества. Это приведет к снижению % бракованной продукции а, следовательно, к уменьшению себестоимости конечного изделия «Бушон/плечико». Производственный процесс благодаря внедрению данного ИКТ решению будет наиболее прозрачен и управляем.

Внедрение системы видео наблюдения позволит контролировать работу Предприятия в вечернее и ночное время, а также усилить безопасность, повысить эффективность работы Предприятия, в т.ч.:

· эффективно контролировать территорию Предприятия внутри и снаружи;

· производить видеорегистрацию различных событий;

· быстро регистрировать и находить видеоинформацию в любое время простым и удобным способом - с помощью компьютера;

· руководить процессом производства в ночное время суток;

· сократить время простоя термопласт-автоматов в ночное время при получении быстрого и эффективного консультирования специалистами работников цеха.

Доработка Web site до «Электронного каталога» позволит оптимизировать процесс поиска новых клиентов и получения заказов, что позволит:

· увеличить количество, и объем заказов;

· анализировать спрос на рынке;

· информировать клиентов об изменении ассортимента продукции предприятия и прочее;

· расширить спектр услуг;

· найти новых клиентов;

· увеличить число компаний-партнеров.

Предлагаемые ИКТ решения основаны на потребностях менеджеров Предприятия, задачах и стратегических приоритетах, а также возможностях Предприятия включая человеческие, организационные и финансовые. Внедрение ИКТ решений повлечет за собой сокращение времени на:

· принятие оперативных управленческих решений;

· процесс покупки сырья, получения и выполнения заказов;

· контроль готовой продукции (оперативное реагирование и предупреждение брака);

· поставки готовой продукции;

· получение оплаты отгруженной продукции.

После внедрения предлагаемых ИКТ решений будут оптимизированы процессы производства, контроля качества процесса/продукта, складирования и контроля получения и выполнение заказа. Эти решения позволят оперативно управлять внутренними бизнес-процессами Предприятия.

В соответствии с предложенными ИКТ решениями установлен срок внедрения ИКТ до конца 2006г., учитывая особенности производства и планов очередность внедрения ИКТ следующая:

1. установка системы видео наблюдения;

2. доработка web site до «электронного каталога»;

3. внедрение программы «Складская Логистика» на базе «1С: версия 7.7. «Производство + Услуги + Бухгалтерия»;

4. внедрения программы «Statistica 6.0 Base+QC Charts + Process Analysis»».


Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от внедрения ИКТ решений связаны с достижением целей проекта. В результате реализации проекта Предприятие планирует:

· увеличить количество клиентов к концу первого года до 10;

· поддерживать загрузку производственных мощностей на оптимально стабильном уровне;

· увеличить объем продаж за первые полгода после реализации проекта на 5%, через три года – на 20%;

· снизить себестоимость продукции на 4% за счет анализа контроля качества продукции/процесса.

Период окупаемости предложенных мероприятий составит около 6 месяцев, а инвестиции незначительны по сравнению со средним объемом продаж Предприятия за месяц. Риски проекта минимальны, возможные неудачи, связанные с внедрением ИКТ, не смогут повлиять на финансовое состояние Предприятия.

Автор: Орлов Виктор Николаевич,заместитель директора по экономике и финансам ООО "Агентство Экономического Развития Регионов"Сертифицированный консультант проекта "Электронные навыки для Российских малых и средних предприятий”

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...