Регламенты взаимоотношений и бизнес-процессы
До того, как начать внедрение CRM системы необходимо разработать: · Выделить все группы контрагентов (внешние и внутренние по отношению к компании); · регламенты взаимоотношений с разными группами контрагентов; · процесс продаж · процесс маркетинга; · процесс сервисного обслуживания. Регламенты взаимоотношений должны быть определены отдельно для каждой группы контрагентов: · На этапе анализа деятельности предприятия необходимо четко определить сами группы и параметры их сегментации. · Описать правила взаимодействия (регламенты) для различных групп компаний. · Важно определить релевантную информацию по каждому типу объектов взаимодействия. При этом необходимо выдерживать баланс между желанием получить максимально полную информацию и экономическим эффектом от наличия этих данных. · В завершение можно провести тестирование на корректность типов и статических групп. Регламенты не должны быть «надуманными», иначе они так и останутся на бумаге. Должны быть продуманы и внедрены инструменты контроля выполнения регламентов. Для сбора маркетинговой информации, возможно, понадобиться обязать сотрудников вносить дополнительные данные о клиенте в базу (кроме контактных данных понадобится и вся история контакта, регион, источник информации о компании и т.д.). Примеры регламентов взаимоотношений приведены в раздаточных материалах. Рассмотрим подробнее пример сегментации клиентов в зависимости от мотивации в CRM системе по двум показателям «количество контактов с компанией/количество запросов» и «количество заказов».
Рекомендуемая политика: Оповещать первыми при поступлении нового образца продукции. Консультироваться с ними о тенденциях рынка. Может быть оперативным источником о разработках конкурентов.
Алгоритм, по которому программный продукт будет опознавать данный тип клиентов следующим образом: высокая частота обращений с запросами о переменах в предложении, частые предложения о совместном планировании и обменом услугами, интерес к взаимодополняющему (конгруэнтному) сотрудничеству.
CRM и E-CRM
E-CRM - продолжение концепции CRM через Web. E-CRM - еще один подход к клиенту, но уже через Интернет. Е-CRM - настоящая цель, но это не революционно новая система или набор процессов. e-CRM - CRM он-лайн. CRM - стратегия, web - способ осуществления. CRM - мультиканальная стратегия. Теперь Клиент Ориентированный подход появился и в Интернете. Структура ИТ в компании: · Системы операционного уровня - информационные системы, которые управляют всеми элементарными действиями и транзакциями внутри организации. · Системы хранения и обработки знаний · Системы управленческого уровня - системы, служащие для мониторинга, контроля, помощи в принятии решений и выполнении административных функций менеджерами среднего звена. · Стратегические системы - помогают сотрудникам верхних эшелонов управления решать вопросы стратегии и заниматься долгосрочным планированием. Роль CRM в первых двух типах ИТ - очевидна. Две другие используют маркетинговую информацию по клиентам при планировании и разработке стратегии. Определение e-CRM На уровне технологий CRM – это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы данных. Специальное программное обеспечение позволяет провести автоматизацию соответствующих бизнес-процессов в маркетинге, продажах и обслуживании. Как результат, компания может обратиться к "нужному" заказчику в "правильный" момент времени, с наиболее эффективным предложением и по наиболее удобному заказчику каналу взаимодействия.
Структура CRM системы Функциональность CRM охватывает маркетинг, продажи и сервис, что соответствует стадиям привлечения клиента, самого акта совершения сделки (транзакция) и послепродажного обслуживания, то есть все те точки контакта, где происходит взаимодействие предприятия с клиентом. Практически любое программное обеспечение CRM имеет соответствующие модули (маркетинг, продажи, поддержка и сервис). Однако абсолютно универсального решения нет. Каждый программный продукт имеет свои сильные и слабые стороны и обладает наилучшей функциональностью и эффективностью обычно в одной из этих областей. CRM должна предусматривать средства ввода информации в единую базу данных (как служащими компании, так и самим клиентом, например, через web-сайт при регистрации или покупке), причем данные должны централизованно обновляться при каждом новом контакте. Эти средства мы рассмотрим подробнее. Следующим уровнем являются средства обработки данных (ранжирование, кластеризация, агрегирование, визуализация и т. д.). Наконец, средства доступа ко всей информации – как входной, так и выходной - всеми подразделениями компании. Т.о. можно выделить 3 основные цели использования CRM-систем: · оперативное (оперативный доступ к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продаж и обслуживания); · аналитическое (совместный анализ данных, характеризующих деятельность, как клиента, так и фирмы, получение новых знаний, выводов, рекомендаций); · коллаборационное (клиент непосредственно участвует в деятельности фирмы и влияет на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживания). Системы ввода информации Вводить информацию в CRM системы можно различными способами: · Традиционные методы (внесение данных в компьютер, e-mail) · Интернет, Экстранет · Call Center или операторский центр обработки контактов Call Center · Включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного и квалифицированного обслуживания запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок. · Подобные центры способны обрабатывать контакты, поступающие по разным каналам связи: по телефону, электронной почте, факсу, Интернет - запросам.
· Входящие контакты автоматически перенаправляются определенным операторам согласно их загруженности и квалификации. · Дополнительные функции: звонок на номер клиента в ответ на запрос через Интернет и др. · Способен одновременно обслуживать несколько фирм, к которым обращаются клиенты, что также способствует общему снижению издержек. Операторский центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного и квалифицированного обслуживания запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок. Подобные центры способны обрабатывать контакты, поступающие по разным каналам связи: по телефону, электронной почте, факсу, Интернет - запросам. Входящие контакты автоматически перенаправляются определенным операторам согласно их загруженности и квалификации. Доступны и такие функции, как звонок на номер клиента в ответ на запрос через Интернет и др. Операторский центр способен одновременно обслуживать несколько фирм, к которым обращаются клиенты, что также способствует общему снижению издержек. Система состоит из двух частей - серверная (Коммуникационный центр) и клиентская (собственно Универсальное рабочее место). Коммуникационный центр устанавливается на сервере (для небольших компаний Коммуникационный центр может устанавливаться на локальном рабочем месте) и обеспечивает прием информации от внешних источников, таких как факс, телефон, электронная почта, и распределение ее между операторами системы. Правила распределения настраиваются и могут учитывать такие параметры как: организационная структура компании, свободные от контактов в текущий момент сотрудники, время суток и т.д. Количество и тип источников информации могут быть дополнены по желанию заказчика (например, информация о производственных процессах из систем заказчика). Передача информации во внешний мир - отправка электронной почты, факсов, SMS-сообщений, набор номера для исходящего звонка также осуществляется коммуникационным центром. Универсальное рабочее место устанавливается у каждого пользователя системы и обеспечивает авторизацию пользователя, получение сообщений коммуникационного центра, доступ к просмотру и изменению информации. В зависимости от прав пользователя ему будет доступен тот или иной набор информации. Для каждого отдела (или пользователя) возможно составить свой набор информации, который будет виден только ему, или наоборот, всем остальным пользователям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|