Пишу ли я стихи?. Посвящение сыну.
Пишу ли я стихи? Ты спрашивал: пишу ли я стихи? Сыночек! Да, как же не писать – Вся наша жизнь из этих строчек, Из букв и слов живых, из музыки и песен. Мир, тот, в котором мы живём, Без Слова первозданно-вдохновлённого, Совсем не интересен. 6 апреля 2005 г. (Ответ сыну) Морально устойчивый, толковый и стоящий человек делает то, что может, платит ли ему общество за это или нет. У общества нет таких „богатств”, которыми можно было бы подкупить чистого и мудрого человека. (Генри Дэвид Торо) Благо – это выполнение человечеством целей и задач Высшего Разума – Творца. Ваши дети не дети Вам. Они – сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе. Они приходят благодаря Вам, через Вас, но не от Вас, и, хотя они с Вами, они не принадлежат Вам. Вы можете давать им Ваши слова, но не Ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где Вы не можете побывать даже в мечтах. Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Ибо жизнь не идёт вспять и не задерживается на вчерашнем дне. Вы – луки, из которых Ваши дети, как живые стрелы, посланы вперёд. Стрелок видит цель на пути безконечности и сгибает Вас Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко. Пусть же Ваш изгиб в руке Стрелка станет Вам радостью; ибо как любит Он летящую стрелу, так любит Он и лук, остающийся на месте. (Халиль Джебран) Главное что может сделать отец для детей – это стать хорошим мужем для их матери. Посвящение сыну. Может ты и не гений совсем, Но на жизнь смотришь ты не устало. Ты собрал музыкантов тандем. И поверь, это вовсе не мало.
Ты сумел вскрыть порок царства тьмы И светлей в душах родственных стало. И рванётся душа из тюрьмы. И поверь, это тоже не мало. Пусть кичиться бездарно попса, Но они все уйдут с пьедестала. Песнь твоя полетит в небеса. И поверь, это тоже не мало. И развеет добро царство тьмы, Чтоб душа наша чистою стала. В твоём сердце призывный мотив. И поверь, это точно не мало. 21 июля 2019 г. (Сыну Александру по поводу сочинения, постановки и исполнения рок-оперы „Царство теней”) Слабый человек опасен для жизни. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе – фундаментальная основа моральных устоев и нравственности. Нравственность изменчива, в зависимости от осведомлённости о морали, которая постоянна. Если ты искренен, честен, твои слова и мысли не расходятся с делом, и взвешены совестью, а не желанием хорошо выглядеть, то ты живёшь проявляя в себе божественное начало позволяющее раскрывать себя таким, каков ты есть, а значит даёт реальную возможность себя изследовать, понять и развить. Неискренняя поэзия изобличает себя раньше, чем думают многие. Одна из центральных проблем искусства – проблема соотношения идеала и действительности. Совершенно ненормальные, идиотические с точки зрения обычного человека: чистейший безкорыстный интерес и красота в любви не замутнённых частным восприятием межчеловеческих отношений, преодоление необузданного страстного естества, искренняя доброжелательность, наивная уступчивость, детская простота души, неподдельное сострадание и чудесная сила смиренной прямоты вызывают не желание овладеть, оттеснить, а, наоборот, – отступить и задуматься. Они существуют, не подчиняя, а уравновешивая всё, к чему прикасаются, осознанно отказываясь от себя, чем порождают особую душевную зоркость – способность проникать непременно в возвышенную, идеальную суть каждого человека, а всё доступно-очевидное в ней считать несущественным, второстепенным, и потому становятся связующим звеном… В отказе от себя и в умении переопределять– облагораживать любую житейскую ситуацию, при этом оставаясь не ведó мым, а ведущим в отношениях с миром; необычным, развёрнутым в мир индивидуалистом, в котором уничтожается вовсе не индивидуальность, а всего лишь её претензии на собственную исключительность, не оставляя следов своей субъективности, основанной на целостном восприятии, и находится разгадка влияния: в освобождённых от собственных страстей оценках индивидуальность как раз и поднимается до той объективности, без которой никакое влияние немыслимо. За любыми идеалами стоит простой человек со своими слабостями, страстями и ошибками. Но з а фигурой искреннего „положительно прекрасного человека” стоит нечто несравненно большее – причастность к высшей истине. Каждый человек является носителем своего собственного понятия прекрасного, и чем выше уровень его культуры, образования, обогащённого предшествующим опытом поколений и самовоспитанием – тем ярче проявляется вся гамма (ар. ﺔ ﻌ ﻣ ﺎ ﺟ га: мъа „совокупность”) чувств, возникающая при встрече с миром искусства, соответствующим его внутреннему восприятию. У него же возникнет и чувство отторжения при виде подделки, безвкусицы, откровенной халтуры. Таким образом подобное узнаёт подобное. Ведь сам человек – совершенное Творение Божие, своего рода „искусное произведение”. А любое произведение имеет свою математику. Она общая – от Галактики до Живой Клетки, от атома (На самом деле, атом не выглядит никак. И не потому, что у нас недостаточно хорошие микроскопы, а потому что размеры атома меньше расстояния, для которого существует само понятие „видимости” – от ар. م ﻮ ﺘ ﻋ ъатум „тёмный, сокрытый” – сокрытый физически, материально; химия и симия – этимологическое подобие; этимон – сокрытый смысл слова, духовное) до молекулы (по арабски – слово), для разных пространств и разных измерений. Всё познаётся въ сравнении. Пространство (смысловое поле, эфир) на арабском ﺰ ﯿ ﺣ х#еййиз пишется в три буквы: ХУZ из области относительных неологизмов – обозначение осей координат пространства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|