Солнце. Странные люди.
Солнце. Зачем стихи слагать для тех, кто не оценит? Зачем нам песни петь для тех, кто не поймёт? К чему стремиться нам, и кто нас не обманет? И где дорога, что нас к истине ведёт? Надежда есть, но ощутима и утрата. Мы, дети Солнца, редко думаем о нём, Когда лишь выглянет оно перед закатом, Иль вдруг совсем уйдёт куда-то ясным днём. Всё небо в тучах, непогодой занесло. И всё ж на небе Солнце светит! Как будто кто-то раз и навсегда, Давно для Солнца этот путь наметил… 2002-2003 гг. (Песня) Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми. (Библия. Матф. 5: 45) Если Солнце не светит над головой, это ещё не значит, что его не существует. Одни видят, что есть и спрашивают: „почему? ”. Другие видят, что может быть и спрашивают: „почему бы и нет? ” Да, чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать. (Михаил Николаевич Задорнов)
Странные люди. Странные люди, Солнце Вам светит, Но всё Вам разжуй, да в рот положи. А то, что оно всегда рядом с Вами – У Вас в голове не лежит.
Вам не досуг оглянуться На то, что творится вокруг. Вы верите только в иллюзию – Видите лишь замкнутый круг.
Найдите время удивиться Простому солнечному свету! И посмотрите Вы вокруг, Что чудо есть, а смерти нету! 1999-2000 гг. Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как в потьмах, Для них и солнца, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах, Лучи к ним в душу не сходили, Весна в груди их не цвела, При них леса не говорили, И ночь в звездах нема была; И языками неземными Волнуя реки и леса, В ночи не совещалась с ними В беседе дружеской гроза... (Фёдор Иванович Тютчев)
Аристотель трактовал мистерии древних гностиков, как размышление о сути нашей жизни, о прикосновении к тайне понятия кто мы и кто вокруг нас? Готовый ответ обезценивает работу – и блокирует способности. Другое дело готовность через ответ действовать и приобрести умение. Искренне ищущие, правильно ставящие вопрос, всегда получали правильный ответ. Смысл ответа в результате собственной сознательной работы над вопросом. Задача творчества поставить правильно вопрос. Все ответы, на все возникавшие когда-либо вопросы, человек всегда находил в себе. Знание уже существует – надо просто позволить ему стать видимым. Уверенность здесь не причём. Мы получаем всегда ту информацию, до которой дотянулись чистотой своего желания, оформившегося в вопрос. Вопрос всегда даётся вместе с ответом. То, что мы желаем и то, что нам нужно разные вещи. Кто я? Кто я? Да, я никто – В сопоставленье с тем, что окружает. И в то же время поражает, Что я влиять на всё могу. Я тонко чувствую природу, И в то же время я глухой. То нравится мне бурь смятенье, А то безвременный покой. Душа к душе порой стремится, В любви, стараясь воедино слиться. И в то же время ужасом полна – Идёт негодования волна. Так что же Мир: Или единство разных сил? Иль вечное непостоянство? Иль жизни безграничное упрямство? Иль не дано понять, коль ты ещё не Бог, – Раз где-либо родился – должен умереть? А Бог всё то, что, было, будет, есть!!! В душе ужасный лёд, и неземной огонь пылает. И как же жизнь свою прожить? Наверное, никто, кроме себя, не знает. 1998 г. (Первое стихотворение после 80-х)
Мы источник веселья – и скорби рудник. Мы вместилище скверны – и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен – и он же безмерно велик! (Омар Хайям)
Вещи скрыты в своих противоположностях, и если бы не существование противоположностей, у Противника не было бы проявлений. (Ахмад аль-Алау) Вы – иллюзия и ничто в небытии. Если бы Вы изследовали себя, Вы бы нашли Бога вместо того, чтобы найти себя, и от Вас не осталось бы ничего, кроме имени без формы. (Шейх ад-Даркави) Но как не парадоксально, если есть имя, значит и есть форма, которая обусловлена именем. Бытие и Истина на самом деле являются синонимами в том отношении, что Истина – это то что есть, „естина”. Всё Бытие пронизано связями – всё связано со всем. Но познающего субъекта интересуют, главным образом, причинные связи, поскольку наука есть причинное объяснение мира. Постигая причинные связи, познающий субъект в перспективе доходит до первопричины, до Абсолюта. Иначе говоря, Бытие – это Абсолют, развёрнутый через причинные связи, а Абсолют – это свёрнутое Бытие до Первопричины. Бытие по-арабски называется ك و ن кон (корень КВН). Этим словом обозначается и космос. Это объект познания. А субъект – в руском языке это нвк, т. е. наука. На самом деле субъект и объект познания, хотя и именуются разными языками, принадлежат одному единому корню («). (Николай Николаевич Вашкевич)
Жизнь человека не что иное, как поиск смысла жизни. „Век Великого Нетерпения” был с привкусом соли от морской воды и боли от пролитой крови. Открыты все острова, достигнуты вершины гор, глубины океанов и полюсы. Но дом наш и мир не стал от этого менее таинственным. Известен каждый уголок этого дома. Но мы не знаем, кем и когда он построен, что раньше творилось в этом доме? Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём? Это у нас, у руских врождённое. Мы любим задавать себе глобальные, жизненно важные вопросы и мучиться их неразрешимостью. Ищущий доказательств найдёт их в достатке, и докажет именно то, что желает доказать. Но не более того. Неправильная постановка вопроса приводит к ложному решению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|