Четыре строчки поэта. Таланту всегда помогайте.. Владимиру Семёновичу Высоцкому.
Четыре строчки поэта. Да, „Гамлету” Шекспира, равных нет, И рыцаря на свете нет честней. Четыре строчки написал поэт; Они из всей трагедии милей: „Не верь дневному свету, Не верь звезде ночей, Не верь, что, правда, где-то, А Верь Любви Моей! ” И как бы ни была трагедия полней: Героями иль поворотами событий, – Не написать короче и мудрей, Не сделать больше, чем Любовь, открытий. 19 января 2007 г. Человечество не может жить без мифов. Укоренившиеся верования обладают, как показывает исторический опыт, особой устойчивостью. Но есть время созидать мифы и время познавать истину о них. Для каждого, кто даст себе труд непредвзято прочитать книгу Гилилова „Игра об Уильяме Шекспире”, не останется сомнения в том, что на протяжении четырёх веков человечество заставляли участвовать в гениальном розыгрыше, поклоняясь, как божеству, одиозной маске. Гилилов хорошо знает историю двухвекового спора, и он выбрал единственно верный, пусть и самый трудный, путь к истине – научный. Поэтому это уже не версия, а сама разгадка. Подтверждает её такое количество фактов – и собранных прежними поколениями исследователей, и более всего самим Гилиловым, – что никакой другой ответ на вопрос об авторстве шекспировских произведений не представляется возможным. Явлены подлинные – доселе неизвестные – портреты главных создателей и вдохновителей шекспировского мифа… Шекспир – псевдоним Елизоветы и её тайного окружения. Таланту всегда помогайте. Выткал вечный талант Красоту вдохновения И ложатся на холст Свежие впечатления… Таланту всегда помогайте – Пусть душу он миру прольёт, Внимание ему уделяйте –
Бездарность дорогу пробьёт. Март 2008 г. Фробен: – Врагов и завистников нет только у бездарей, скопцов и умерших. Талант обязан сражаться с лентяями и глупцами. Парацельс: – Но лентяев и глупцов слишком много, и вопли их мешают остальным людям услышать глас истины. Фробен – Лентяй глуп своей плотью, а глупец ленив своим мозгом, и поэтому талант побеждает… Хотя иногда ему не хватает для этого короткого человеческого века. Тогда его дело завершают ученики. (Георгий Александрович и Аркадий Александрович Вайнеры) Почему-то если ты не пытаешься из себя что-то строить, то многие думают, что это игра, а когда играешь, думают, что это искренно. Таков закон сцены: от тебя ждут игры, а не искренности. Но на сцене можно и умереть всерьёз. Когда ты на сцене, то между тобой и залом возникает такой энергетический заряд, который не дадут даже десяток самых убойных классических концертов при простом прослушивании. Ты чувствуешь почти животный живой контакт со зрителем. (Люка Дебарг) Мы несём культуру из Света, из глубины веков из которых выросло всё, и трёхчастная форма музыки, и все виды искусства и т. д. Культура – это посев (возделывание) света в человеке, которая необходима для того чтобы насытиться и приступить к своему главному предназначению – возделыванию света в себе. (Михаил Семёнович Казинин) Первый признак искусства – есть сообщение чувства. (Лев Николаевич Толстой) Талант – это переживать за других. (Михаил Михайлович Жванецкий) Чтобы реализовать свои способности нужно иметь совесть, внутреннюю свободу и смелость. (Алиса Бруновна Фрейндлих) Таланты рождаются тогда, когда оцениваются и вознаграждаются точно по ихъ достоинству, разсмотренному и доказанному, а не по сговору журналистовъ. Ежели не будѣ тъ лучшего суда о сочинѣ ніяхъ, чѣ мъ судъ нѣ давно вышедшихъ изъ школы мальчиковъ, научившихся болѣ е самолюбію и дѣ рзости, нѣ жели языку и наукамъ, то истинные таланты никогда не возникнутъ, умъ будѣ тъ молчать, и одно только невѣ жество и пристрастіе возноситъ свой гласъ. Что въ законѣ, въ гражданскихъ дѣ лахъ, въ любви, въ дружбѣ управляетъ людьми нашего времени? Корысть, навыкъ, подличанье, жеманство, самолюбіе подъ тысячами личинъ. (Александр Семёнович Шишков) Талантливый человек самовыражается, а комплексующий самоутверждается. Талантливым свойственна гордость, бездарностям – гордыня. Истинный талант призван объединять человечество. (Михаил Николаевич Задорнов) Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живёт больше ради других, чем ради себя. (Артур Шопенгауэр) Чувство всегда обедняет людей. Трагедия очищает человека, а актёр играет всегда несуществующих в жизни людей. Актёр мужчина – это чуть меньше, чем мужчина, актриса женщина – немного больше, чем женщина. Тайна трагедии вечна.
…Досадно попугаем жить, гадюкой с длинным веком. Не лучше ли при жизни быть приличным человеком? („Песенка о переселении душ или Об индуизме”. Владимир Семёнович Высоцкий) Владимиру Семёновичу Высоцкому. Где сегодня гитара, Что жила у поэта – Музыканта и барда, С душой человека. Не сыграет другой, Так как автор играл, Потому, что он Душу гитаре отдал. И, лежит она где-то Скучая о нём. Только эхом звенят Струны ночью и днём. Не остыли на струнах Его пальцев следы, – Так играл горячо он, Не зная беды. Просто чувствовал время И нужность стихов, Даже голос гитары – Звончей петухов. Просто воздух наполнил Он силою Духа, И его хриплый голос Не давил мне на ухо. Просто сердце моё Он охватывал песней, И оно билось в такт И гитаре и текстам. И сейчас он живёт – Наш, Высоцкий – поэт, Музыкант, бард, артист – Душа-Человек. 04 час. 30 мин. 28 ноября 2004 г. (После просмотра д/ф „Мне есть, что сказать”) В искусстве нет ничего более сложного и труднодостижимого, чем изображение простого. (Алексей Владимирович Баталов) Если человек сам не прочувствовал, не пропустил через опыт, через своё сердце и душу никогда нельзя говорить о недостатках других. Искусство никогда не ставило перед собой задачи изменить людей. Искусство не может изменить жизнь, оно может повлиять на людей, заставить людей думать. Искусство – это авторское отражение действительности: чем больше талант, тем ближе действительность, – это возможность общаться с неведомым: идти туда, не зная куда, искать то, не зная что, принести то, не знаю что. Чем больше талант, тем сложнее, непредсказуемее характер. Магия артиста заключается не в игре актёра, а в индивидуальном, неповторимом проживании роли. Что такое талант или гений – это до конца объяснить невозможно – это можно только почувствовать. В основе любой творческой работы лежит любовь к людям. Зритель хлопает не тому что ты талантливый, а тому, что ОН умный! (Аркадий Исаакович Райкин) Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актёры. (Уильям Шекспир) Игра по своей сути – это имитация реальности, и чем реалистичнее эта имитация, тем более захватывающая и интересная игра получается в результате, если конечно знать правила и играть честно. Человек, познающий мир через игру, в которой должен быть один победитель, всё время попадает в умело расставленные ловушки, либо ему самому приходится это делать. Насколько случайно может быть везение, настолько закономерен будет проигрыш. Искусство дано для того, чтобы не умереть от истины. (Ницше) Иногда, только сойдя со сцены, можешь узнать, какую роль ты играл. (Станислав Ежи Лец) Не играть, а быть! (Иннокентий Михайлович Смоктуновский) Театр это место, где наконец-то можно не играть. (Ежи Гротовский) Талант мастера состоит именно в том, чтобы не выпятить „мораль” слишком сильно. Чтобы „эксперимент”, который ставит писатель над своими героями, не был надуманным, искусственным. Настоящий артист всю жизнь играет роли, но не играет в жизнь. Искусство тогда настоящее, когда внушает желание жить. Даже у великого Райкина всё замыкалось в слова. А у Высоцкого – в звук.
Констатируя факт, ты проникаешься пониманием к тому, к чему прикасаешься и, не осуждая, с благодарностью учишься, принимая всё, как должное. Тогда ты растёшь и светлеешь, уравновешивая внутренний и внешний мир. Ноябрь 2005 г. Достоевский даёт мне гораздо больше чем любой учёный. Он вызывает во мне этический порыв, такой непреодолимой силы, какой возникает только от истинного произведения искусства. (Альберт Эйнштейн)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|