II. Направленность личности учащегося.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Москаленко Александра Артуровна УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Учебно-методическое обеспечение индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий в
ГБОУ СОШ № 2101 Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «начальное образование» Модуль 3. «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий». Педагог-супервизор: Иванова Стажировочной Светлана Площадки Федоровна
Координатор модуля от УСП: Долгоруков доцент, кандидат Юрий психологических наук, доцент Михайлович
Заведующий кафедрой:. Романов доктор психологических наук, Аркадий профессор Ильич
Москва, 2016
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..3 1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………….5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающегося…5 1.2 Программа индивидуального развития младшего школьника с особыми потребностями в образовании ………................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...77
Пояснительная записка. Проект «Учебно-методическое обеспечение индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий» представлен в виде систематизированного комплекса учебных материалов, которые были собраны и прошли обработку в ходе ориентировочного блока профессионально-ориентированной практике на базе ГБОУ СОШ 2101
Основная цель существования школы – формирование образовательной модели школы на основе оптимизации структуры и содержания образования, интеграции и развития образовательных ресурсов. Миссия школы направлена на осуществление ряда задач: · обеспечивать доступности качественных образовательных услуг; · обеспечивать широкого спектра образовательных услуг в соответствии с ФГОС дошкольного, начального основного и общего образования, дополнительного образования, профильного обучения, социальной и психолого-логопедической коррекции, профориентации; · создать эффективную образовательную модель, способную гибко реагировать и удовлетворять различные потребности социума. Обучение в школе осуществляется по известным моделям: · модель традиционной школы «Школа России»; · модель «Начальная школа XXI века»; · модель традиционной системы «Гармония»; · проектно-исследовательская деятельность; · внеурочная деятельность; · английский язык с носителями языка (платная услуга); · дополнительное образование (частично платные услуги). Проведённый анализ школьных архивов показал, что в начальной школе функционируют 15 общеобразовательных классов. Каждый класс имеет от 3-4 параллелей. Внеурочная деятельность на ступени начального образования осуществляется с 1-4 класс. Следует положительно отметить, что программа внеурочной деятельности в начальной школе направлена не только на развитие общеучебных и коммуникативных компетенций учащихся, но данная программа содержит элементы физической подготовки школьников и способствует расширению их кругозора. Кроме того, школа обеспечивает индивидуализацию учебно-воспитательной работы с воспитанниками. С этой целью в учреждении функционирует 11 групп продлённого дня.
В настоящее время школа участвует в городских и всероссийских мероприятиях, по независимой оценке, и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся; также имеет перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений, обучающихся или организации внутри школьного контроля. Все учащиеся школы № 2101 на разных ступенях образования принимают участие и занимают призовые места в олимпиадных движениях, а также в конкурсе исследовательских и проектных работ. Однако, текущий рейтинг школы и результаты ЕГЭ, ОГЭ за последний год свидетельствуют о том, что преподавание в образовательной организации ГБОУ СОШ 2101 находится на среднем уровне. В структуру настоящего проекта входят: пояснительная записка, 1. учебные материалы, 1.1. психолого-педагогическая характеристика обучающегося, 1.2. программа индивидуального развития обучающегося, заключение, список литературы. Более подробно материалы изложены в дневнике учебно-рассредоточенной практики, который также является неотъемлемой частью предлагаемого проекта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Психолого-педагогическая характеристика обучающегося В ходе ориентировочного блока профессионально-ориентированной практики была составлена психолого-педагогическая характеристика обучающегося младшего школьного возраста и разработана программа индивидуального развития для данного ученика. С целью решения поставленных задач руководство школы определило стажировочную площадку – 3 класс «Б». Педагогом-супервизором был назначен классный руководитель 3 класса «Б» Иванова Светлана Федоровна. В соответствии с рекомендациями классного руководителя психолого-педагогическое наблюдение было проведено за одним из учащихся 3 класса «Б» Ильёй В.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося 3 класса «Б» Ильи В. План характеристики. I. Общие сведения об ученике. II. Направленность личности учащегося. III. Положение в классе. IV. Основные черты личности ученика. V. Психологическая характеристика познавательной деятельности ученика. VI. Педагогические выводы и пути дальнейшего развития.
Приложение к характеристике.
I. Общие сведения об ученике Ф.И.: В. Илья Дата рождения: 12 июля 2006 года Медицинский диагноз: Детский Церебральный Паралич Школа: ГБОУ СОШ 2101 Класс: 3 «Б» Состав семьи: Полный Особенности воспитания в семье: Родители создают условия для развития учащегося. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Учащийся всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям. Особенности взаимоотношения ребёнка и родителей: Родители являются значимыми людьми для Ильи В., к их мнению учащийся прислушивается, но по различным причинам может и не выполнить всех требований родителей. II. Направленность личности учащегося. Общее развитие учащегося: При существующем медицинском диагнозе соответствует норме. Любимые предметы: затрудняется с ответом. Результаты учебной деятельности: Учащийся имеет высокие показатели по четвертям. Заинтересованность эмоциональной стороной урока: Не проявляет Посещение внеурочной деятельности: Не посещает. Уровень дисциплинированности: Соответствует норме.
III. Личность учащегося. Положение в классе. Участие в жизни класса: Принимает. Наличие друзей и отношение к нему в классе: Учащийся имеет немного друзей в классе. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные. Конфликты случаются редко. Организаторские способности, наличие лидерских качеств: не проявляет. Инициативность: Проявляет редко. Авторитет в классе: Средний. Выполнение общественных поручений: Учитель не поручает учащемуся выполнение общественных заданий.
IV. Основные черты личности учащегося. Темперамент: Смешанный тип (сангвиник-флегматик). Преобладающие моральные качества: Императивные (повелительные) элементы, которые обусловлены указаниями, советами и требованиями родителей и учителя. Учащийся с большим доверием относится к учителю и другим взрослым. Учащийся активно, самостоятельно разбирается в различных жизненных ситуациях, но при этом его оценка событий, поступков носит ситуативный характер.
Волевые черты: Учащийся проявляет целеустремлённость. Сила воли учащегося имеет высокий уровень. Самостоятельность проявляет не в полном объёме. Учащийся нуждается в частичной помощи со стороны взрослых, в частности учителя. Недостатки волевого поведения: Проявление возбудимости, негативных эмоций, неповиновение учителю происходят редко. Пик таких проявлений приходится на ноябрь и декабрь. Возможная причина негативных проявлений связана с перенагрузкой детей в эти месяцы. Самооценки учащегося: Адекватная. Эмоциональная сфера: Илья В. открыт, проявляет инициативу в выборе деятельности и партнёра. Замкнутости и безразличия Илья В. не проявлял. Однако, в сентябре были отмечены незначительные проявления пассивности Ильи В. Эмоции положительно окрашенные. Проявление же возбудимости, негативных эмоций, и частота смены эмоций у Ильи В. наблюдаются редко. Пик таких проявлений приходится на ноябрь и декабрь. Возможная причина негативных проявлений связана с перенагрузкой детей в эти месяцы. Потребность в достижении успехов: Проявляется в достаточной степени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|