Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Направленность личности учащегося.




Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Москаленко Александра Артуровна

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Учебно-методическое обеспечение индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий в

 

ГБОУ СОШ № 2101

Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

профиль подготовки «начальное образование»

Модуль 3. «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий».

Педагог-супервизор: Иванова

Стажировочной Светлана

Площадки Федоровна

 

Координатор модуля от УСП: Долгоруков

доцент, кандидат Юрий

психологических наук, доцент Михайлович

 

Заведующий кафедрой:. Романов

доктор психологических наук, Аркадий

профессор Ильич

 

Москва, 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..3

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………….5

1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающегося…5

1.2 Программа индивидуального развития младшего школьника с особыми потребностями в образовании ………................................28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...77

 


 

Пояснительная записка.

Проект «Учебно-методическое обеспечение индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий» представлен в виде систематизированного комплекса учебных материалов, которые были собраны и прошли обработку в ходе ориентировочного блока профессионально-ориентированной практике на базе ГБОУ СОШ 2101

Основная цель существования школы – формирование образовательной модели школы на основе оптимизации структуры и содержания образования, интеграции и развития образовательных ресурсов. Миссия школы направлена на осуществление ряда задач:

· обеспечивать доступности качественных образовательных услуг;

· обеспечивать широкого спектра образовательных услуг в соответствии с ФГОС дошкольного, начального основного и общего образования, дополнительного образования, профильного обучения, социальной и психолого-логопедической коррекции, профориентации;

· создать эффективную образовательную модель, способную гибко реагировать и удовлетворять различные потребности социума.

Обучение в школе осуществляется по известным моделям:

· модель традиционной школы «Школа России»;

· модель «Начальная школа XXI века»;

· модель традиционной системы «Гармония»;

· проектно-исследовательская деятельность;

· внеурочная деятельность;

· английский язык с носителями языка (платная услуга);

· дополнительное образование (частично платные услуги).

Проведённый анализ школьных архивов показал, что в начальной школе функционируют 15 общеобразовательных классов. Каждый класс имеет от 3-4 параллелей. Внеурочная деятельность на ступени начального образования осуществляется с 1-4 класс. Следует положительно отметить, что программа внеурочной деятельности в начальной школе направлена не только на развитие общеучебных и коммуникативных компетенций учащихся, но данная программа содержит элементы физической подготовки школьников и способствует расширению их кругозора.

Кроме того, школа обеспечивает индивидуализацию учебно-воспитательной работы с воспитанниками. С этой целью в учреждении функционирует 11 групп продлённого дня.

В настоящее время школа участвует в городских и всероссийских мероприятиях, по независимой оценке, и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся; также имеет перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений, обучающихся или организации внутри школьного контроля.

Все учащиеся школы № 2101 на разных ступенях образования принимают участие и занимают призовые места в олимпиадных движениях, а также в конкурсе исследовательских и проектных работ.

Однако, текущий рейтинг школы и результаты ЕГЭ, ОГЭ за последний год свидетельствуют о том, что преподавание в образовательной организации ГБОУ СОШ 2101 находится на среднем уровне.

В структуру настоящего проекта входят:

пояснительная записка,

1. учебные материалы,

1.1. психолого-педагогическая характеристика обучающегося,

1.2. программа индивидуального развития обучающегося,

заключение,

список литературы.

Более подробно материалы изложены в дневнике учебно-рассредоточенной практики, который также является неотъемлемой частью предлагаемого проекта.


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

В ходе ориентировочного блока профессионально-ориентированной практики была составлена психолого-педагогическая характеристика обучающегося младшего школьного возраста и разработана программа индивидуального развития для данного ученика.

С целью решения поставленных задач руководство школы определило стажировочную площадку – 3 класс «Б». Педагогом-супервизором был назначен классный руководитель 3 класса «Б» Иванова Светлана Федоровна.

В соответствии с рекомендациями классного руководителя психолого-педагогическое наблюдение было проведено за одним из учащихся 3 класса «Б» Ильёй В.

 

 


 

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 3 класса «Б» Ильи В.

План характеристики.

I. Общие сведения об ученике.

II. Направленность личности учащегося.

III. Положение в классе.

IV. Основные черты личности ученика.

V. Психологическая характеристика познавательной деятельности ученика.

VI. Педагогические выводы и пути дальнейшего развития.

Приложение к характеристике.

 

 


 

I. Общие сведения об ученике

Ф.И.: В. Илья

Дата рождения: 12 июля 2006 года

Медицинский диагноз: Детский Церебральный Паралич

Школа: ГБОУ СОШ 2101

Класс: 3 «Б»

Состав семьи: Полный

Особенности воспитания в семье: Родители создают условия для развития учащегося. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Учащийся всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Особенности взаимоотношения ребёнка и родителей: Родители являются значимыми людьми для Ильи В., к их мнению учащийся прислушивается, но по различным причинам может и не выполнить всех требований родителей.

II. Направленность личности учащегося.

Общее развитие учащегося: При существующем медицинском диагнозе соответствует норме.

Любимые предметы: затрудняется с ответом.

Результаты учебной деятельности: Учащийся имеет высокие показатели по четвертям.

Заинтересованность эмоциональной стороной урока: Не проявляет

Посещение внеурочной деятельности: Не посещает.

Уровень дисциплинированности: Соответствует норме.

 

III. Личность учащегося. Положение в классе.

Участие в жизни класса: Принимает.

Наличие друзей и отношение к нему в классе: Учащийся имеет немного друзей в классе. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные. Конфликты случаются редко.

Организаторские способности, наличие лидерских качеств: не проявляет.

Инициативность: Проявляет редко.

Авторитет в классе: Средний.

Выполнение общественных поручений: Учитель не поручает учащемуся выполнение общественных заданий.

 

IV. Основные черты личности учащегося.

Темперамент: Смешанный тип (сангвиник-флегматик).

Преобладающие моральные качества: Императивные (повелительные) элементы, которые обусловлены указаниями, советами и требованиями родителей и учителя. Учащийся с большим доверием относится к учителю и другим взрослым. Учащийся активно, самостоятельно разбирается в различных жизненных ситуациях, но при этом его оценка событий, поступков носит ситуативный характер.

Волевые черты: Учащийся проявляет целеустремлённость. Сила воли учащегося имеет высокий уровень. Самостоятельность проявляет не в полном объёме. Учащийся нуждается в частичной помощи со стороны взрослых, в частности учителя.

Недостатки волевого поведения: Проявление возбудимости, негативных эмоций, неповиновение учителю происходят редко. Пик таких проявлений приходится на ноябрь и декабрь. Возможная причина негативных проявлений связана с перенагрузкой детей в эти месяцы.

Самооценки учащегося: Адекватная.

Эмоциональная сфера: Илья В. открыт, проявляет инициативу в выборе деятельности и партнёра. Замкнутости и безразличия Илья В. не проявлял. Однако, в сентябре были отмечены незначительные проявления пассивности Ильи В. Эмоции положительно окрашенные. Проявление же возбудимости, негативных эмоций, и частота смены эмоций у Ильи В. наблюдаются редко. Пик таких проявлений приходится на ноябрь и декабрь. Возможная причина негативных проявлений связана с перенагрузкой детей в эти месяцы.

Потребность в достижении успехов: Проявляется в достаточной степени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...