По медицинским данным, учащийся имеет инвалидность. Поставленный диагноз – ДЦП (Детский Церебральный Паралич).
№ п/п
| Характеристика
| Месяц
| |
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| Декабрь
| |
· Поведение
| |
1.1
| Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнёрства, открытость, любопытство
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
1.2
| Пассивность, замкнутость, безразличие
| проявлял пассивность
| не проявляет
| проявляет пассивность
| проявляет пассивность
| |
1.3
| Беспокойство, возбудимость
| не проявляет
| не проявляет
| проявляет возбудимость
| не проявляет
| |
· Эмоции
| |
2.1
| Положительно окрашенные
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
2.2
| Негативные (тревога, печаль, агрессия)
| не проявляет
| не проявляет
| редко – агрессия, неповинение требованиям учителя
| редко – агрессия, неповиновение требованиям учителя
| |
2.3
| Частота смены эмоций
| не проявляет
| не проявляет
| редко
| Редко
| |
· Особенности общения со взрослыми
| |
3.1
| Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
3.2
| Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
| проявляет ощущение дистанции, понимание роли учителя
| проявляет ощущение дистанции, понимание роли учителя
| проявляет ощущение дистанции, понимание роли учителя
| проявляет ощущение дистанции, понимание роли учителя
| |
3.3.
| Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| редкие проявления агрессии, негативизма
| |
· Особенности общения со сверстниками
| |
4.1
| Личностное общение:
Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
4.2
| Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
4.3
| Неуверенность в себе, застенчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
4.4.
| Деловое общение
Лёгкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребёнка
| проявляет
| проявляет
| проявляет
| проявляет
| |
4.5
| Непонимание смысла делового общения и своей роли в нём, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребёнка
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
· Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
| |
· Мотивация
| |
5.1
| Особенности мотивов
Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
5.2
| Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
5.3
| Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получить одобрение и оценку учителя, желание занять определённое место в группе детей)
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
5.4
| Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
5.5
| Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности
| не проявляет
| не проявляет
| проявляет познавательную пассивность, отсутствие к любознательности
| не проявляет
| |
5.6
| Виды мотивов
Мотивы достижения успеха
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
5.7
| Мотивы избегания неудач
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
5.8
| Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
· Произвольность
| |
6.1
| Особенности восприятия образца и правила:
Способность «услышать» инструкцию, воспринимать задание, данное на слух или зрительно
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
6.2
| Умение анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
6.3
| Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
6.4
| Особенности решения учебной задачи:
Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
6.5
| Принимает, но не удерживает учебную задачу
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
6.6
| Не принимает учебную задачу
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| не проявляет
| |
6.7
| Способность объяснить своими словами цель работы и этапы её достижения
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
6.8
| Степень самостоятельности:
Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
| проявляет
| проявляет
| проявляет
| проявляет
| |
6.9
| Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
| требуется
| требуется
| требуется
| требуется
| |
6.10
| Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
| не требуется
не проявляет
| не требуется
не проявляет
| не требуется
не проявляет
| не требуется
не проявляет
| |
6.11
| Само регуляция:
Способность подчинить своё поведение требованиям взрослого
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| проявляет в достаточной степени
| |
6.12
| Трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
| не возникают
| не возникают
| не возникают
| не возникают
| |
· Отношение к помощи со стороны взрослого
| |
7.1
| Нуждается в помощи взрослого
| нуждается
| нуждается
| нуждается
| Нуждается
| |
7.2
| Принимает помощь взрослого
| да
| да
| да
| да
| |
Особенности личностного развития учащегося Ильи В.