Решение ситуационных задач -
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Доклад - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Коллоквиум – устная форма проверки и оценивания знаний студентовв сфере регулирования правоотношений права социального обеспечения. Позволяет за сжатые сроки проверить широту и глубину знаний по обозначенной проблеме. Творческое задание - частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Тестирование - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДТЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Раздел 1. Обща часть права социального обеспечения Тема 1. Предмет, метод и система ПСО (4часа)
Цель СРС - выработать способность к: использованию правовых знаний в различных сферах деятельности; обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; повышению уровня своей профессиональной компетенции на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
Формы контроля СРС: 1.Подготовка к практическому занятию 2.Реферирование научных статей 3.Подготовка конспекта Вопросы для обсуждения: 1. Какими чертами обладали предпосылки возникновения социального обеспечения на различных этапах развития системы социального обеспечения в России? 2. Чем отличается система социального обеспечения в России и развитых зарубежных странах? 3. Понятие социального обеспечения. 4. Функции права социального обеспечения. 5. Предмет права социального обеспечения. 6. Особенности метода права социального обеспечения. 7. Система права социального обеспечения. 8. Разграничение права социального обеспечения со смежными отраслями права. Требования к представлению и оформлению результатов СРС Подготовка к практическому занятию Подготовку к занятию следует начинать с изучения конспекта лекции, разделов рекомендованных учебников, текстов рекомендованных научных статей. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить конспект по вопросам, выносимым на обсуждение на практическом занятии. Индивидуальные творческие задания. Реферирование научных статей Студент по выбору реферирует (делает краткий конспект) 3-х научных статей по вопросам, обсуждаемым на практическом занятии. Кроме статей, указанных в дополнительной литературе, студент может реферировать статьи из СПС КонсультантПлюс: 1. Благодир А.Л. Социальные риски как обстоятельства, влекущие возникновение социально-обеспечительных отношений. //Социальное и пенсионное право.- 2011.- № 1. 2. Гусева Т.С. Демографическая функция права социального обеспечения. //Журнал российского права. – 2013. - № 2. 3. Гусева Т.С. Метод сравнительного исследования в праве социального обеспечения. //Социальное и пенсионное право. -2011.- № 2. 4. Захаров М.Л., Азарова Е.Г. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. М., 2010.
5. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства.// Консультант Плюс. – 2012. 6. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита»//Социальное и пенсионное право.- 2011.- № 1. 7. Лушникова М.В. Теория и методология сравнительного трудового права и права социального обеспечения. //Трудовое право.- 2011.- № 2. 8. Мачульская Е.Е. Современные представления о предмете права социального обеспечения. //Вестник МГУ. – 2003. - № 6. 9. Трофимова И.Н. Региональные аспекты социальной политики Российской Федерации. //Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - N 1. 10. Швечкова Н.Е.Переход «Право социального обеспечения» в комплексную отрасль «Социальное право»//Социальное и пенсионное право.- 2008.- № 4. 11. Яблокова И.А. Совершенствование процедурно-процессуальных норм в ПСО.//Социальное и пенсионное право.- 2012. - № 2. Требования к реферированию научных статей Студентам необходимо внимательно прочитать статью, в письменном виде кратко изложить содержание статьи, выделить проблемы, освещаемые в статье. Рефераты статьей сдаются на проверку преподавателю, ведущему практические занятия. Подготовка конспекта Студентам необходимо сжато в реферативной форме подготовить конспект семинарского занятия, используя основную и дополнительную литературу Требование к конспекту При подготовке конспекта нужно внимательно и вдумчиво изучить основные работы известных ученых в области социально-правовой науки и различных авторов, чьи позиции надо учесть при написании конспекта. Дословные ссылки заключаются в кавычки. Допускается пересказ мысли изучаемого автора, предварительно оговорив, что это является мнением такого-то ученого. Во всех случаях ссылки на авторов обязательны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|