По каким основаниям проводится разграничение пенсий и пособий
- времени выплаты - юридической силе - цели предоставления - действию по кругу лиц 4. В систему пособий не входит: - пособие при обращении женщин в медучреждения в ранние сроки беременности - на погребение - на обучение ребенка - на рождение ребенка Какие пособия относятся к разряду новых в системе пособий РФ? - по временной нетрудоспособности - пострадавшим от терроризма - по безработице - на рождение ребенка 6. В законодательстве условия получения пособий: - смягчаются - уясняются - ухудшаются - ужесточаются Каковы тенденции системы пособий в настоящее время? - соответствует прожиточному минимуму - соответствует международным стандартам - соответствует физическим потребностям человека - соответствует социальному назначению 8. Определите соответствие пособия и срока его действия:
Тема № 9. Возмещение ущерба в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (8 часа). Цель СРС - выработать способность к: использованию правовых знаний в различных сферах деятельности; анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; повышению уровня своей профессиональной компетенции; владение навыками подготовки юридических документов; разработке и толкованию нормативных правовых актов. Формы контроля СРС 1.Подготовка к практическому занятию и проверка конспекта 2. Собеседование 3. Решение задач Вопросы для обсуждения:
1. Право на возмещение ущерба в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 2. Принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве. 3. Кто имеет право на обеспечение по страхованию в результате наступления страхового случая? 4. С какого момента возникает право застрахованного на страховые выплаты? 5. Права и обязанности застрахованного лица. 6. Права и обязанности страхователя. 7. Виды обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 8. Порядок страхового обеспечения и ответственность. Требования к представлению и оформлению результатов СРС Подготовка к практическому занятию Подготовку к занятию следует начинать с изучения конспекта лекции, разделов рекомендованных учебников, текстов рекомендованных научных статей. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить конспект по вопросам, выносимым на обсуждение на практическом занятии. Подготовка конспекта Студентам необходимо сжато в реферативной форме подготовить конспект семинарского занятия, используя основную и дополнительную литературу Требование к конспекту При подготовке конспекта нужно внимательно и вдумчиво изучить основные работы известных ученых в области социально-правовой науки и различных авторов, чьи позиции надо учесть при написании конспекта. Дословные ссылки заключаются в кавычки. Допускается пересказ мысли изучаемого автора, предварительно оговорив, что это является мнением такого-то ученого. Во всех случаях ссылки на авторов обязательны. Собеседование Подготовку к собеседованию следует начинать с изучения теоретического материала темы, выделения особенностейвозмещение ущерба в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Студенту необходимо быть готовым ответить на вопросы темы и определить дискуссионные вопросы темы.
3. Решение задач – проверка знаний студентов, как в устной, так и в письменной форме на умение практического применения полученных теоретических знаний. Включает в себя умение моделирования и анализа отдельных ситуаций в сфере права социального обеспечения. Решение задач требует от студента точного уяснения содержания задачи, глубоких знаний действующего законодательства и соблюдения ряда формальных требований. Перед тем, как решать задачу, необходимо найти в законодательстве нормы права, регулирующие данные правоотношения. Все обстоятельства, изложенные в задаче, надо принимать именно такими, какими они обусловлены к конкретной задаче, делать какие-то допущения или предположения недопустимо. Затем надо определить правильное решение со ссылкой на статью действующего законодательства права социального обеспечения или иного нормативного акта, указать, какие именно обстоятельства задачи дают основания для ее применения, охарактеризовать ход рассуждений и аргументировать решение. Студентам будут предложены подобные задачи: 1.Криулина, работающая во вредном производстве прессовщицей изделий из пластмасс, в результате травмы лишилась пальцев правой руки по неосторожности. Работодатель отказал ей в страховом возмещении, сославшись на грубое нарушение техники безопасности. Как разрешить создавшуюся ситуацию? 2. В результате дорожно-транспортного происшествия получили травмы водитель служебной машины и кассир данного предприятия, которого водитель вез в банк. Водитель был признан инвалидом II степени с потерей трудоспособности 60%, а кассир пробыла на больничном 2 недели с потерей трудоспособности 20%. Как должен быть решен в данном случае вопрос о страховом возмещении? 3. Рабочий стройки Козлов упал с лесов, что привело к потере трудоспособности на 70%. До травмы он получал 22 000 рублей в месяц и на работе по совместительству – в бригаде отделочников квартир – 20 000 рублей в месяц. Каковы условия страхового обеспечения Козлова?
4. По вине Исаева произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором он потерял 50% трудоспособности. Работодатель отказал своему работнику-водителю в страховых выплатах. Может ли Исаев обратиться в суд и каково будет решение суда в данном случае? 5. Синицын в результате взрыва на шахте стал инвалидом I степени. Через год он умер в результате осложнений полученных от данного взрыва. На его иждивении находилась жена в возрасте 28 лет, сын от первого брака в возрасте 8 лет и свои двое детей 5 и 7 лет. Имеет ли семья Синицына право на возмещение ущерба в связи с его смертью? 6. При разгрузке вагонов бригадой грузчиков на Скачкова упала бочка с удобрениями, что привело к потере его трудоспособности на 60%. Его заработная плата составляет 8 000 рублей в месяц. Имеет ли он право на страховое возмещение, если да – то в каком размере? 7. Фокин был искусан собакой охраны на территории предприятия, что привело к потери трудоспособности на 20%. Имеет ли он право на страховые выплаты и возмещение морального вреда? 8. В результате пожара на производстве погиб мастер швейного цеха Ветров. Семья его состоит из тещи 55 лет, получающей трудовую пенсию по старости, тестя – 57 лет, инвалида I группы, получающего трудовую пенсию по инвалидности, жены 23 лет, находящуюся в декретном отпуске и ребенка 5 лет. Кто из членов семьи имеет право на страховое возмещение, и в каком объеме, если средний заработок Ветрова составлял 20 000 рублей в месяц? 9. Семья шахтера Новикова потребовала страховое возмещение за умершего кормильца с работодателя в размере 50 000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 1 миллион рублей. Правомерны ли требования семьи состоящей из жены 25 лет и двоих детей 2 и 6 лет, если средний заработок Новикова составлял 30 000рублей в месяц? 10. В результате несчастного случая на производстве погиб работник одного из заводов. Его средний заработок составлял 19 000 рублей в месяц, и на его иждивении находилась мать в возрасте 60 лет, жена в возрасте 42 лет и двое детей в возрасте 12 и 18 лет. Рассчитайте размер ежемесячной страховой выплаты назначенной семье погибшего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|