1. Организационный момент. 2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Репка» с последующим обсуждением. 3. Игра «Расставь по порядку».
1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям репу. – Как называется этот овощ? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель им подсказывает. ) Садитесь поудобнее и послушайте сказку про репку. 2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Репка» с последующим обсуждением. Вопросы: – Что посадил дед? – Какая выросла репка? – Кого позвал дед на помощь? – Кого позвала бабка? – Кого позвала внучка? – Кого позвала Жучка? – Кого позвала кошка? – Что произошло, когда все герои вместе с мышкой стали тянуть репку? 3. Игра «Расставь по порядку». Воспитатель кладет на стол репку и игрушки – персонажей сказки «Репка», предлагает детям расставить их в том порядке, в каком герои тянули репку. При этом дети совместно с воспитателем комментируют действия героев. 4. Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка». В игре участвует вся группа. Дети сидят на стульях. Воспитатель достает красивую коробку и слегка покачивает ее в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки. Воспитатель. Как вы думаете, что лежит в коробке? Предоставив детям возможность высказаться о том, что спрятано в коробке, воспитатель развязывает ленту на коробке, открывает ее и вынимает одну за другой игрушки. Он показывает каждую игрушку, просит детей назвать ее и послушать, как она звучит. Затем передает игрушку кому-либо из детей и поручает озвучить ее (позвенеть колокольчиком, погреметь погремушкой и т. п. ), чтобы все еще раз могли услышать, как красиво она «поет». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой голос: одна поет протяжно, другая свистит, а третья стучит и т. д.
После знакомства со всеми игрушками воспитатель ставит на стол ширму и прячет их за ней. Вызывает кого-нибудь из детей, надевает ему на голову колпачок Петрушки, предлагает зайти за ширму и выбрать ту игрушку, которая ему нравится. Ребенок должен показать, как она звучит, а остальные дети – догадаться, какую игрушку выбрал Петрушка. Если ребята отгадали загадку, Петрушка показывает игрушку, кланяется, а все хлопают в ладоши. Примечание. По правилам игры при загадывании загадок нужно соблюдать полную тишину и слушать внимательно, как звучит предмет. Отгадывают звуковую загадку все дети вместе. 5. Рефлексия. – Какую русскую народную сказку вы прослушали? – Кто герои сказки? – В какую музыкальную игру вы играли?
Занятие 5 блюдце для молока. подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная. Цели деятельности педагога: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его, подлезать под препятствие, прыгать с высоты 5–15 см, правильно приземляться; воспитывать умение радоваться своим работам, желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки, умение бегать врассыпную. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным подвижным играм с элементами имитации движений кошки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Блюдце для молока», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при рассматривании игрушки котенка и блюдца для молока. Материалы и оборудование: игрушка котенок, тарелочки или блюдца, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, мольберт, листы бумаги в виде круга.
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель (держит в руках игрушку котенка). Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, мяу, мяу». Как вы думаете: почему? (Ответы детей. ) Котенок потерял маму кошку и очень хочет кушать. Надо его накормить. Что же кушают маленькие котята? (Ответы детей. ) Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно блюдце, к примеру, вот такое (показывает). Давайте нарисуем для нашего гостя красивое блюдце. 2. Рисование. Воспитатель. У нас уже нарисованы блюдца. Какого они цвета? (Ответы детей. ) Блюдца белого цвета. Давайте их раскрасим в тот цвет, который вам больше всего нравится. Демонстрирует приемы закрашивания круга, обращая внимание на то, что не следует выходить за контур рисунка. Детям предлагается выбрать цвет краски и начать закрашивание рисунка. – Какие красивые блюдца у нас получились! Котенок с удовольствием попьет из них молочко. Воспитатель раскладывает рисунки перед котенком. 3. Подвижные игры. «Кошки-мышки». Воспитатель. Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки-мышки». Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек». «Прыгаем, как котята». Воспитатель. Котята и кошки очень любят прыгать. Хотите научиться прыгать так, как прыгают они? Дети проходят по гимнастической скамейке. «Мыши в кладовой». Воспитатель. Мышки живут в маленьких норках. Как же кошке поймать их? Нужно пролезть в норку. Котята с детства умеют это делать А вы? Дети по очереди подлезают под препятствием (воротцами). «Котята потягиваются». И. п. – стоя на четвереньках. 1–2 – округлить спинку. 3–4 – прогнуть спину. 5–6 – вернуться в исходное положение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|