Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Посмотрите, какие красивые предметы есть у меня. (Показывает разноцветные обручи. ) Знаете ли вы, как они называются и что с ними делают? (Ответы детей. ) Это обручи. С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Ведь занимаясь физкультурой, мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловкими и сильными? (Ответы детей. ) Я вас научу некоторым играм и упражнениям. 2. Упражнения с обручами. «Шагаем по лужам». На полу разложены обручи (расстояние между ними 30–40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них. «Где мой домик? ». На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети бегают, прыгают возле обручей. Как только музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4–5 детей. «Поймай обруч». Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается поймать. «Пролезь в нору». Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него. 3. Рисование «Разноцветные обручи». Воспитатель. Вам понравилось играть с обручем? (Ответы детей. ) Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Но наши обручи им не подойдут, ведь они очень большие. Давайте нарисуем обручи для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч. (Обруч круглый. ) Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание. ) Именно так мы и будем рисовать обруч. Какого же цвета он будет? Кукла Маша хочет, чтобы ее обруч был красного цвета. Найдите в коробке карандаш такого цвета. (Дети выполняют задание. ) А Зоя мечтает о желтом обруче. Есть ли карандаш такого цвета в нашей коробке? (Дети отвечают. ) А для куклы Нины я нарисую обруч синего цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, обращая внимание детей на то, что нельзя сильно давить на карандаш, так как от этого будет рваться бумага. – А теперь вы нарисуйте обручи для всех кукол. Дети самостоятельно рисуют. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь они смогут играть с ними. Слышите, куклы говорят вам «спасибо». ноябрь 3 неделя
Занятие 1 классификация посуды. Лепка по замыслу Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием событий в игре «Посуда для повара, няни и девочки», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения и классификации предметов посуды, активен при создании индивидуальной композиции в лепке по замыслу, знаком с некоторыми профессиями.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда (чайная, кухонная, столовая), три куклы, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель ставит трех кукол: одна в костюме повара (повар), другая в халате (няня), третья кукла – девочка; «повар» стоит у плиты (игрушечной), «няня» готовит к обеду посуду, за столом (из игрушечной мебели) сидит «девочка». Воспитатель предлагает детям рассмотреть кукол, беседует о том, кто это, что они делают, какая им нужна посуда, просит вспомнить, что видели во время экскурсии на кухню. 2. Упражнение на классификацию посуды. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Воспитатель (показывает кастрюлю. ) Как этот предмет называется? (Кастрюля. ) Кому нужна кастрюля? (Повару. ) Саша, отнеси, пожалуйста, ее повару, поставь на плиту. (Ребенок выполняет задание, воспитатель показывает хлебницу. ) Этот предмет как называется? Кому он нужен? (Хлебница, няне. ) А это что? Для чего это нужно? (Показывает чайную ложку. ) (Чайная ложка нужна для размешивания сахара в чае. ) Так поочередно дети упражняются в отборе посуды, соотнесении ее с профессией знакомых людей. Для поддержания у ребят интереса к игре на всем ее протяжении воспитатель показывает предметы и говорит о них так, чтобы вызвать у ребят активную реакцию: «А эта посуда, наверное, никому не нужна? » (Показывает чайник, дуршлаг, половник. ) Дети отвечают. Можно предложить из имеющейся посуды выбрать ту, которая нужна для обеда, для приготовления пищи, для питья. Возможно задание: поставить на стол посуду определенного цвета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|