Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Виеру «Эхо» и повторить его. – Мама! – слышится с холма. Эхо тоже кричит: «Ма-а-а! » Это маму звал малыш. Эхо, ты кому кричишь? Г. Виеру 2. Дидактические игры: «Эхо». Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза. ) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы. ) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…) После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки. «Чудесный мешочек». Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки. 3. Сравнение кубика и шарика. Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками. Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики. 4. Исполнение песни. В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
5. Рефлексия. – Какое стихотворение мы прослушали? – Как мы сравнивали шарики и кубики? – В какие игры мы играли? Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение («Приставалка» Саши Чёрного), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (рус. нар. колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке. Репертуар: «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сегодня я расскажу вам интересную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. 2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа. Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. Вопросы: – Куда пошла Машенька? – Что увидела Машенька в лесу? – Что сказал медведь Машеньке, когда увидел ее? – Что делала Машенька в доме медведя? – Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к дедушке с бабушкой? – Что говорила Машенька, сидя в коробе? – Чем закончилась сказка? 3. Слушание музыки. Беседа. Воспитатель предлагает послушать три музыкальные композиции и ответить на вопросы: – Какая музыкальная композиция вам понравилась больше всего? – Под какую музыку вы бы стали танцевать? – Под какую музыку можно маршировать? – Какая из этих мелодий самая бодрая (самая спокойная)? – Какую мелодию вы хотели бы послушать еще раз? 4. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – Чем закончилась сказка про Машу и медведя? – Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали? Занятие 5 Разноцветные обручи. Упражнения с обручами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу, выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость, восприятие цвета. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений с обручами, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (разноцветные обручи), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные обручи», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о признаках обруча.
Материалы и оборудование: обручи разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|