Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Виеру «Эхо» и повторить его.

– Мама! – слышится с холма.

Эхо тоже кричит: «Ма-а-а! »

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

                         Г. Виеру

2. Дидактические игры:

Ÿ «Эхо».

Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза. ) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы. ) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)

После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.

Ÿ «Чудесный мешочек».

Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

3. Сравнение кубика и шарика.

Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками. Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.

4. Исполнение песни.

В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).

Я пеку, пеку, пеку Имитируют лепку пирожков.
Деткам всем по пирожку. Протягивают вперед обе руки, ладони горсткой.
А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Хлопают в ладоши.
Вкусные два пряничка. Я ребяток позову, Зовущий жест «сюда».
Пирожками угощу. «Раздают пирожки».

5. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прослушали?

– Как мы сравнивали шарики и кубики?

– В какие игры мы играли?

Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение («Приставалка» Саши Чёрного), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (рус. нар. колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке.

Репертуар: «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сегодня я расскажу вам интересную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.

Вопросы:

– Куда пошла Машенька?

– Что увидела Машенька в лесу?

– Что сказал медведь Машеньке, когда увидел ее?

– Что делала Машенька в доме медведя?

– Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к дедушке с бабушкой?

– Что говорила Машенька, сидя в коробе?

– Чем закончилась сказка?

3. Слушание музыки. Беседа.

Воспитатель предлагает послушать три музыкальные композиции и ответить на вопросы:

– Какая музыкальная композиция вам понравилась больше всего?

– Под какую музыку вы бы стали танцевать?

– Под какую музыку можно маршировать?

– Какая из этих мелодий самая бодрая (самая спокойная)?

– Какую мелодию вы хотели бы послушать еще раз?

4. Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Чем закончилась сказка про Машу и медведя?

– Понравилась ли вам музыка, которую вы прослушали?

Занятие 5 Разноцветные обручи. Упражнения с обручами

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу, выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость, восприятие цвета.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению физических упражнений с обручами, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (разноцветные обручи), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные обручи», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о признаках обруча.

Материалы и оборудование: обручи разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...