2. Основная часть. Чтение рассказа.
2. Основная часть. Чтение рассказа. Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы: – Кто нарисован на картинке? Что делали утята? – Как утята крякают? Кто пугал утят? – Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу? Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.
Уточка и утята Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.
3. Лепка по теме «Крошки для утят». Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей. ) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки. ) Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей. ) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка. ) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней. ) Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке. ) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне. Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.
4. Рефлексия. Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима! » или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят». Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает: Это маленький утенок, Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, И других защищать. Кушайте, утятки, малые ребятки, И быстрей растите, слабых защитите. Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.
Занятие 3 Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке. Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке-персонаже; владеет соответствующими возрасту движениями, изображая как ползают жучки, прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная полянка», «Бабочки, жучки, кузнечики». Материалы и оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?
2. Основная часть. Воспитатель. Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В зеленое платье. ) Что на ее голове? (Цветы. ) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо. ) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны. ) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка. ) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие. ) А какого цвета травка? (Зеленая. ) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы. )
Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|