5. Рефлексия. Занятие 5. Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
5. Рефлексия. Воспитатель выставляет на стенде рисунки детей и повторяет слова песенки «Как по лугу, лугу…» – Посмотрите, сколько травы мы посадили! У нас получился не маленький лужок, а большой луг. Какого он цвета? Да, на нашем лугу выросла зеленая трава. Будем ее беречь, не рвать, не топтать, и она нас будет радовать до самой зимы.
Занятие 5 Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная. Цели: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование заборчика для утят); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении постройки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Материалы и оборудование: кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель вносит резиновую звучащую игрушку утки. Дети садятся на стулья, воспитатель просит их закрыть глаза и послушать, откуда будут доноситься звуки: кряканье утки. Дети закрывают глаза, слушают, откуда доносится звук, и показывают туда рукой.
2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. У уточки произошла неприятность, ее утята вышли погулять и потерялись, и теперь она не может их найти. А все потому, что у них нет заборчика, а утята еще маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Как же нам помочь утке? (Ответы детей. ) Я предлагаю вам построить длинный заборчик для уточки и ее утят, а потом найти утят. Согласны? Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: выставляет кубики на ковре, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика. – Какой кубик ты кладешь? (Красный. ) Сколько кубиков ты положил? (Один. ) А теперь сколько? (Много? ) Как ты ставишь кубики – близко или далеко друг от друга? (Близко. ) 3. Рассматривание и обсуждение постройки. Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, красный, длинный. Какой наш заборчик? (Красный, длинный. ) Из чего мы его построили? (Из кубиков. ) Какого цвета кубики? (Красного. ) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много. ) Сколько утят смогут играть за этим заборчиком? (Много. )
Воспитатель. Покажите, как ходят, бегают утята, как машут крыльями, как трясут лапками после купания, как крякают. Выполняйте движения за мной, как я покажу. (Медленная и быстрая ходьба, переступая с одной ноги на другую, взмахи руками в стороны, «встряхивание» обеими руками поочередно. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания. ) 4. Игра «Волшебный мешочек». Воспитатель. Ребята, а теперь надо постараться найти утят, я знаю, что они откликаются, когда им говорят: «Ути-ути». Давайте вместе громко их позовем: «Ути-ути-ути-ути! » (Дети повторяют, утята не появляются. ) Не слышат нас утята. Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый. ) Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
Дети по очереди вытаскивают игрушечных утят. – Кто спрятался в мешочке? (Утята. ) Их мама утка большая. А утята какие? (Маленькие. ) 5. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчиком, чтобы мама утка не беспокоилась, что утята разбегутся и потеряются; сажает рядом с утятами утку и организует сюжетную игру: дети приносят игрушечные чашки для воды, зерна, лесенки для игры утят, раскладывают синие или голубые лоскутки (лужицы, пруд).
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок») Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплятпод аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), отвечает на простые вопросы воспитателя. Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|