Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач) 9 глава




 

в) неверно.

 

13. Я предпочел бы скорее работать:

 

а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и быть среди них;

 

б) затрудняюсь ответить;

 

в) архитектором.

 

14. То, что я делаю, у меня не получается:

 

а) редко;

 

б) нечто среднее;

 

в) часто.

 

15. Даже если мне говорят, что мои идеи неосуществимы, это меня не останавливает:

 

а) верно;

 

б) не знаю;

 

в) неверно.

 

16. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

 

а) верно;

 

б) не знаю;

 

в) неверно.

 

17. Усилия, затраченные на составление планов:

 

а) никогда не лишние;

 

б) трудно сказать;

 

в) не стоят этого.

 

18. Мне больше нравится работать с людьми изысканными, утонченными, чем с людьми откровенными и прямолинейными:

 

а) да;

 

б) не знаю;

 

в) нет.

 

19. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

 

а) да;

 

б) иногда;

 

в) нет.

 

20. Когда ложусь спать, я:

 

а) засыпаю быстро;

 

б) нечто среднее;

 

в) засыпаю с трудом.

 

21. Работая в магазине, я хотел бы:

 

а) оформлять витрины;

 

б) не знаю;

 

в) быть кассиром.

 

22. Я предпочитаю:

 

а) вопросы, касающиеся меня, решать сам;

 

б) затрудняюсь ответить;

 

в) советуюсь со своими друзьями.

 

23. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

 

а) верно;

 

б) иногда;

 

в) неверно.

 

24. Если люди обо мне плохо думают, то я не стараюсь их переубедить, а продолжаю поступать по-своему:

 

а) да;

 

б) трудно сказать;

 

в) нет.

 

25. Бывает, что я все утро не хочу ни с кем разговаривать:

 

а) часто;

 

б) иногда;

 

в) никогда.

 

26. Мне бывает скучно:

 

а) часто;

 

б) иногда;

 

в) никогда.

 

27. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

 

а) да;

 

б) трудно сказать;

 

в) неверно.

 

28. Я думаю, что интереснее быть:

 

а) ботаником и работать с растениями;

 

б) не знаю;

 

в) страховым агентом.

 

29. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

 

а) заняться другим вопросом;

 

б) затрудняюсь ответить;

 

в) еще раз попытаюсь решить этот вопрос.

 

30. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

 

а) да;

 

б) иногда;

 

в) нет.

 

Данный тест не может полностью дать представление о вашем характере и не претендует на абсолютную достоверность.

 

Однако он позволяет узнать некоторые черты: общительность, эмоциональную устойчивость, добросовестность, дисциплинированность.

 

 

Обработка данных

 

Ответ «б» всегда оценивается в 1 балл.

 

С 1-го по 7-й и с 23-го по 30-й вопросы:

 

«а» – приносит 0 баллов;

 

«в» – 2 балла.

 

С 8-го по 22-й вопросы:

 

«а» – 2 балла;

 

«в» – 0 баллов.

 

 

Ключ к тесту и оценка результатов

 

1. Сумма баллов, полученных при ответах на вопросы 1, 7, 9, 13, 19, 25 говорит о вашей общительности или замкнутости.

 

Если сумма баллов не превысит 8, то вы, скорее всего, не очень нуждаетесь в обществе других и по натуре, как говорят, не контактны. Вполне возможно, что вы скептически относитесь к знакомым и довольно строго судите других. А это, как известно, ограничивает круг близких друзей, с которыми легко быть откровенным.

 

Если же сумма баллов выше 8, то вы общительны и добродушны, открыты и сердечны. Вам свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность и мягкосердечность по отношению к людям. Вы не очень боитесь критики. Выбирая специальность, на это следует обратить внимание, вам можно рекомендовать профессию типа «человек – человек», требующую постоянного общения с людьми, коллективных действий.

 

2. Сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 2, 5, 8, 14, 20, 26, говорит о вашей эмоциональной устойчивости или неустойчивости.

 

Если сумма меньше 7, вы, скорее всего, подвержены чувствам и склонны к быстрой смене настроения. Высокие оценки свойственны людям выдержанным, спокойным, чей взгляд на вещи более реалистичен.

 

3. Если сумма, полученная при ответах на вопросы 3, 6, 15, 18, 21, 27, меньше 7, вы человек практичный и добросовестный, легко следуете общепринятым нормам, правилам поведения. Хотя, быть может, вам свойственна некоторая ограниченность, «заземленность», излишняя внимательность к мелочам.

 

При высоких оценках – у вас богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Старайтесь все же не «витать в облаках». Это часто приводит к житейским неудачам.

 

4. Если сумма баллов при ответах на вопросы 4, 10, 16, 22, 24 и 28 превышает 5, вам, вероятно, свойственны расчетливость и осмотрительность. Вы достаточно проницательны, умеете разумно и «без сантиментов» оценивать события и окружающих людей.

 

При низких оценках, вполне возможно, вам свойственны прямолинейность, естественность и непосредственность в поведении.

 

5. При сумме ответов на вопросы 11, 12, 17, 23, 29 и 30 меньше 6 у вас, похоже, не всегда хорошо обстоят дела с самоконтролем и с дисциплиной. Обычно таким людям, как говорят психологи, присуща внутренняя конфликтность.

 

При оценке выше 6 баллов вы, наверное, целеустремленный человек, хорошо контролируете свои эмоции и поведение, для вас не представляет особого труда придерживаться общепринятых правил.

 

 

Тест 8.2. Самооценка личности (1-й вариант)

 

Инструкция. Каждый человек имеет определенные представления об идеале и наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы наиболее цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

 

I этап

 

1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

 

2. Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые наиболее значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько – каждый решает сам.

 

3. Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

 

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств.

 

Набор качеств личности

 

I. Межличностные отношения, общение

 

1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.

 

2. Заботливость – мысли или действия, направленные к благополучию людей; попечение, уход.

 

3. Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

 

4. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.

 

5. Отзывчивость – готовность отзываться на чужие нужды.

 

6. Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.

 

7. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.

 

8. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.

 

9. Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.

 

10. Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.

 

11. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

 

12. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.

 

13. Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.

 

14. Общительность – способность легко входить в общение.

 

15. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.

 

16. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.

 

17. Откровенность – открытость, доступность для людей.

 

18. Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.

 

19. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

 

20. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

 

II. Поведение

 

1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

 

2. Гордость – чувство собственного достоинства.

 

3. Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.

 

4. Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.

 

5. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

 

6. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

 

7. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

 

8. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.

 

9. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

 

10. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.

 

11. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.

 

12. Инициативность – стремление к новым формам деятельности.

 

13. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

 

14. Настойчивость – упорство в достижении целей.

 

15. Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

 

16. Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

 

17. Самокритичность – стремление оценить свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

 

18. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

 

19. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

 

20. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

 

III. Деятельность

 

1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

 

2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

 

3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

 

4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

 

5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.

 

6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

 

7. Точность – умение действовать как задано, в соответствии с образцом.

 

8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно-полезной деятельности, требующей напряжения.

 

9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

 

10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

 

11. Аккуратность – соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.

 

12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

 

13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

 

14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

 

15. Исполнительность – старательность, хорошее выполнение заданий.

 

16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

 

17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

 

18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически, стройно.

 

19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

 

20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

 

IV. Переживания, чувства

 

1. Бодрость – ощущение полноты силы, деятельности, энергии.

 

2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

 

3. Веселость – беззаботно-радостное состояние.

 

4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

 

5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

 

6. Нежность – проявление любви, ласки.

 

7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

 

8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

 

9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

 

10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

 

11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

 

12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

 

13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.

 

14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

 

15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

 

16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

 

17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

 

18. Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

 

19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.

 

20. Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

 

II этап

 

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

 

Обработка

 

1. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

 

П = Р/И x 100 %.

 

2. Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И), а затем вычислите их процентное отношение.

 

Результаты сопоставьте с оценочной шкалой (см. табл. 8.5).

 

 

Тест 8.2. Самооценка личности (2-й вариант)

 

Инструкция

 

1. Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, жизнерадостность, доброта, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.

 

2. В 1-й столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под номером 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 – самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.

 

3. Во 2-й столбик «Я» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 – то качество, которое развито у вас чуть меньше и т. д., в убывающем порядке, под последними номерами – те качества, которые у вас менее развиты или отсутствуют.

 

Обработка данных

 

1. Подсчитываем по формуле:

 

(Ri1 – Ri2)2 = Di2,

 

где Ri1– ранг (номер) i-го качества в 1-м столбике; Ri2 – ранг 1-го качества во 2-м столбике; Di – разность рангов 1-го качества в столбиках.

 

Подсчитаем все Di2, их должно быть 20. Предположим, что первое слово в 1-м столбце – ум (Ri1 = 1), а во 2-м столбике это слово находится на 5-м месте, то есть Ri2 = 5, тогда по формуле вычисляем (1 – 5)2 = 16 и так далее для всех слов по порядку (n– количество анализируемых качеств, n = 20).

 

2. Затем полученные Di2 складываем, умножаем на 6, делим произведение на (n3– n) = (203 – 20) = 79 80 и, наконец, от 1 отнимаем частное, то есть находим коэффициент ранговой корреляции:

 

Оценка и интерпретация результатов

 

1. Вычисляем Di2 по формуле:

 

Di2 = (Ri1 – Ri2)2,

 

где Ri1– ранг (номер) i-го качества в 1-м столбике; Ri2 – ранг (номер) i-го качества во 2-м столбике; Di – разность рангов i-го количества в столбиках.

 

Подсчитайте все Di2– их должно быть 20.

 

2. Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем со шкалой (табл. 8.5).

 

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.

 

Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего».

 

При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, ставит перед собой реальные цели, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Поведение такого субъекта в основе своей неконфликтно, в конфликте он ведет себя конструктивно. Внутриличностным конфликтам подвержен слабо.

 

Таблица 8.5

 

Психодиагностическая шкала к тесту 8.2

 

 

При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства.

 

При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.

 

Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале.

 

При завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован всегда на успех, игнорирует неудачи.

 

Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств.

 

Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки.

 

Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведет себя активно, делая ставку на победу.

 

Заниженная самооценка соответствует трем позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно низкий», «низкий» и «ниже среднего».

 

При заниженной самооценке у человека существует комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок, пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и еще большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других видят только недостатки.

 

Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям.

 

 

Тест 8.3. Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера

 

Инструкция

 

1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в бланке 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике бланка 1, а по сигналу «Стоп» – прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в бланке 1 рядом с УД (уровень достижений).

 

2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в бланке 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в бланк 2 ваш уровень достижений.

 

3. Данную процедуру опыта повторите для третьего, а затем для четвертого бланка. (Примечания для экспериментатора см. ниже.)

 

Обработка данных

 

1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле:

 

где УП (2) – уровень притязаний из бланка 2; УД (1) – уровень достижений из бланка 1 и т. д. в соответствии с указанными в скобках номерами бланков.

 

2. Полученные значения уровня притязаний сравните с психодиагностической шкалой.

 

Психодиагностическая шкала к тесту 8.3

 

Уровень притязаний (УП) равен 5 и выше – нереалистично высокий; УП = 3 ч 4,99 – высокий; УП = 1 ч 2,99 – умеренный; УП = -1,49 ч 0,99 – низкий, УП = -1,50 и ниже – нереалистично низкий.

 

Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.

 

Уровень притязаний (методика разработана Шварцландером)

 

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.

 

Примечание для экспериментатора: 1) размеры таблиц 10 х 3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1 х 1 см; 2) длительность 1-го, 2-го, 4-го опытов 10 секунд, а в 3-м опыте – 8 секунд для искусственного создания ситуации неудачи.

 

 

Тест 8.4. Самооценка комплекса неполноценности

 

Первыми комплексы неполноценности описали и дали им определение «отцы-основатели» психоанализа. Этим названием они обозначили эмоционально окрашенные убеждения и жизненные принципы, проявляющиеся в импульсивных, не поддающихся объяснению поступках, осложняющих нормальную жизнь, ограничивающих возможности развития личности и мешающих испытывать чувство радости. Комплекс неполноценности заставляет человека ощущать себя ниже других, он, например, может стать причиной отказа от любой конкурентной борьбы: экзамены, профессиональные конкурсы, бизнес и т. д. Этот комплекс порожден неуверенностью в своих достоинствах или способностях. «Не буду даже пробовать, все равно проиграю!» – убеждают себя жертвы этого комплекса.

 

Комплексы развиваются, как правило, у людей, которые по природе своей или по воспитанию склонны быть суровыми судьями. Они выносят себе суровый приговор («за малый рост», «толстые ноги» и т. д.), но также постоянно осуждают и других. С точки зрения психологии, та или иная самооценка самым прямым образом связана с вашим отношением к окружающему миру. Тот, кто любит этот мир, любит и себя. А значит, если мы всегда критикуем других, то мы будем безжалостны и к себе. Безжалостность войдет в привычку, а затем станет комплексом. Такой человек практически не бывает доволен собой. Каждого что-то грызет, у каждого свои комплексы. Мы все время сравниваем себя с кем-то, чтобы убедиться, что и мы чего-то стоим.

 

А как обстоит дело с вами? Для этого ответьте на вопросы теста.

 

Инструкция. Прочтите каждое утверждение, выберите тот вариант ответа, который наиболее справедлив для вас, выпишите номер утверждения и количество очков на выбранный вариант ответа (количество очков указано рядом с вариантом ответа).

 

1. Люди меня не понимают

 

а) часто (0)

 

б) редко (3)

 

в) такого не бывает (5)

 

2. Чувствую себя «не в своей тарелке»

 

а) редко (5)

 

б) все зависит от ситуации (3)

 

в) очень часто (0)

 

3. Я оптимист

 

а) да (5)

 

б) только в исключительных случаях (3)

 

в) нет (0)

 

4. Радоваться чему попало, это

 

а) глупость (0)

 

б) помогает пережить трудные минуты (3)

 

в) то, чему стоит поучиться (5)

 

5. Я хотел бы иметь такие же способности, как другие

 

а) да (0)

 

б) временами (3)

 

в) нет, я обладаю более высокими способностями (5)

 

6. У меня слишком много недостатков

 

а) это правда (0)

 

б) это не мое мнение (3)

 

в) неправда! (5)

 

7. Жизнь прекрасна!

 

а) это действительно так (5),

 

б) это слишком общее утверждение (3)

 

в) вовсе нет (0)

 

8. Я чувствую себя ненужным

 

а) часто (0)

 

б) временами (3)

 

в) редко (5)

 

9. Мои поступки окружающим непонятны

 

а) часто (0)

 

б) иногда (3)

 

в) редко (5)

 

10. Мне говорят, что я не оправдываю надежд

 

а) часто (0)

 

б) иногда (3)

 

в) очень редко (5)

 

11. У меня масса достоинств

 

а) да (5)

 

б) все зависит от ситуации (3)

 

в) нет (0)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...