Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоговые платежи и дивиденды




Наконец, осталось учесть налоговые платежи. В соответствии с принятыми законами о налогообложении

· ставка налога на прибыль составляет 30%,

· ставка налога на добавленную стоимость 20%,

· ставка автодорожного сбора для компании составляет 1% от объема реализации,

· начисления на зарплату составляют:

§ социальное страхование 4%,

§ пенсионный фонд 32%,

§ фонд Чернобыля 10%,

§ подоходный налог 20%,

§ фонд занятости 1,5%.

Прочие местные налоги и сборы составляют 15000 грн. ежемесячно. В четвертом квартале 1998 года компания должна уплатить налог на недвижимость — 18150 грн.

Президент компании напомнил, в бюджете Виктор должен учесть решения, принятые на собрании менеджеров. Был принят план планомерного развития компании, согласно которому в 1998 году предусматривается закупка нового оборудования на сумму 1550000 грн., с расчетом в январе — 900000 грн. и в феврале — 650000 грн. Кроме того, необходимо было учесть решение последнего собрания акционеров выплатить дивиденды в размере 60000 грн. за год, равными частями по кварталам с выплатой в январе, апреле, июле и октябре.

Более того, совершенно очевидно, что с открытием кредитной линии рационально погасить имеющийся дорогой кредит как можно скорее.

Возможные сценарии событий

Собрав всю необходимую информацию, Виктор решил еще раз просмотреть все исходные данные. Его мучили смутные сомнения: а все ли он предусмотрел, не допустил ли каких-нибудь неточностей или прегрешений, которые могут внести искажения в бюджет. Виктор прошел по отделам, готовившим для него информацию, прогнозы и оценки, и везде задавал одинаковый вопрос: где в исходных данных «тонкие» места, наиболее оценочные показатели? В результате Виктор выяснил, что маркетологи допускают снижение объема продаж на 5 - 10 %, а также вероятное снижение цен на продукцию на 5% от планируемых значений, особенно при холодном весенне-летнем периоде. Отдел закупок сообщил, что в случае введения новых акцизов на импортные ингредиенты и роста цен на компоненты отечественного производства возможно повышение на 3 - 5 % стоимости прямых материалов в единице продукции. Возможна также ситуация, когда поставщики потребуют полного расчета за сырье в течение месяца поставки.

После составления бюджета по «базовым» исходным данным необходимо предусмотреть несколько сценариев при неблагоприятных вариантах развития событий и оценить, насколько сильно влияют эти изменения на прибыльность и финансовую устойчивость компании. Не исключено, что надо будет договариваться о более высоком «потолке» кредитной линии, если при неблагоприятных ситуациях опять возникает нехватка оборотных средств. Запас денежных средств на счету должен быть не менее 40 000 грн.

При проработке и анализе различных сценариев развития событий необходимо было учитывать следующие взаимосвязи:

1. В зависимости от погодных условий (холодное или жаркое лето) изменяется спрос и цены на продукцию. Но, одновременно, с ростом или сужением рынка сбыта изменяются цены на прямые материалы: при росте спроса и цен на прохладительные напитки растут цены на концентраты для их приготовления и наоборот. Это объясняется тем, что рынок концентратов специализирован и имеет всего нескольких поставщиков — изменение спроса ведет к изменению цен.

2. Независимо от погодных условий, но в зависимости от законодательства, при росте цен на импортные концентраты, вызванном, например, увеличением таможенных пошлин, автоматически поднимаются цены на все прохладительные напитки.

3. Такая же зависимость существует и от цен на энергоносители. При росте цен на энергоносители, например, электроэнергию (рост переменных накладных затрат), происходит автоматическое увеличение цен на продукцию. Характерно, что из-за высокой конкуренции на рынке прохладительных напитков, при снижении цен на энергию наблюдается снижение цен на продукцию.

4. Хорошая рекламная кампания всегда приводит к росту объема продаж. При росте издержек на рекламу увеличивается объем продаж (рост ежемесячных затрат на рекламу на 20% приводит к 5 % росту объема продаж) и наоборот

Помогите Виктору Дудке составить бюджет на 1998 год и несколько сценариев бюджета в случае неблагоприятных обстоятельств работы компании, а также предусмотреть финансирование компании при временной нехватке оборотных средств, чтобы заранее определить минимально достаточный «потолок» кредитной линии.

Совершенно очевидно, что составление и оформление бюджета деятельности — традиционно очень трудоемкий процесс, требующий высокого внимания, точности и аккуратности, отнимающий много сил, нервов и времени. К счастью компания приобрела современный программный пакет Сase_bgt, созданный для облегчения работы менеджера и повышения эффективности планирования.

Описание пакета помещено в приложении.

С использованием программы работа пойдет гораздо эффективнее и веселей. Возможно, ее удастся завершить в течение нескольких дней. Так или иначе — за компьютер! Поначалу будет трудновато. Затем Вы освоитесь и сроднитесь с программой. Через некоторое время Вы обнаружите, что она Вас не полностью удовлетворяет, так как не позволяет учесть всех особенностей Вашего бизнеса. Это ничего. Вы всегда сможете подправить программу, так как она является открытой, т. е. допускает изменения. В конечном итоге, доработанная Вами программа сделается еще более ценной для фирмы и станет ее внутренним стандартом бюджетирования.

 

 

Руководство пользователя программы Case_Bgt

 

Программа Сase_bgt предназначена для финансовых менеджеров, директоров и управляющих предприятия. Она ставит своей целью облегчение процедуры разработки, оформления, реализации и контроля бюджета деятельности предприятия в течение года. Программа позволяет работать при производстве от одного до шести продуктов (видов продукции).

Программа написана в среде электронной таблицы Excel и состоит из семнадцати листов.

Первые пять листов предназначены для ввода исходных данных. Вашу начальную информацию надо ввести в соответствующие ячейки таблицы, выделенные синим цветом и помещенные в рамочки (ячейки ввода данных). В исходных данных предусматривается ввод баланса компании на начало планируемого периода на листе «Исх. Бал.», прогноза по реализации продукции и расчетам с покупателями на листе «Сбыт&Цена», прогноза по потреблению материалов, расчетам с поставщиками и прогноза по оплате труда на листе «Материалы&Труд», прогноза по накладным издержкам на листе «Накладные", прогноза по расходам на реализацию и управление и прогноза по финансовой деятельности и финансовому климату в течение планируемого периода на листе «Управ.&Фин.».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...