Переменные производственные накладные расходы, грн/кг
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Таблица 5. Постоянные производственные накладные расходы за месяц, грн
Таблица 6. Прогноз НДС в производственных накладных расходах, грн/мес
Для определения себестоимости продукции необходимо разделить постоянные накладные расходы по видам продукции. В идеале, каждую статью следует рассматривать отдельно и использовать для ее разнесения определенный базовый параметр. Но, так как, сумма постоянных расходов невелика, разнесение ее при помощи нескольких базовых параметров не имеет смысла – ситуация кардинально не изменится. Поэтому разделение можно провести при помощи одного базового параметра. Наиболее подходящий параметр – заработная плата основных рабочих на кг продукции. Для интереса можно попробовать разделить издержки при помощи другого параметра: цены, норм расхода основных и вспомогательных материалов, потребления энергоресурсов.
С административными и сбытовыми издержками особых проблем не возникло (табл. 7, 8). Данные о самих издержках содержались в программе, величину НДС предоставила бухгалтерия (таблица 9). Таблица 7. Переменные административные и сбытовые расходы, грн/кг
Таблица 8. Постоянные административные и сбытовые расходы, грн/мес
Таблица 9. Прогноз НДС в административных и сбытовых расходах, грн./мес.
Также необходимо предусмотреть возможность получения краткосрочного банковского кредита под 35% годовых, возможность выплаты дивидендов и покупку оборудования.
Ну, кажется все. Исходные данные собраны и приведены в надлежащий вид. Можно приниматься за составление системы бюджетов. Действие третье Кабинет заместителя директора по экономике. За столом, не отрывая глаз от монитора, сидят Юрий Владимирович и Мария Ивановна. Рядом устроился Специалист, на лице которого написана гордость, смешанная с усталостью. Специалист. Итак, господа, как вы видите, моя программа полностью автоматизирована. При изменении каких-либо параметров вам нужно просто ввести их в блоке исходных данных, и проанализировать результаты. Пересчет всех бюджетов произойдет автоматически. Юрий Владимирович. Да, я, признаться, не ожидал таких результатов. С помощью Вашей программы мы можем с легкостью анализировать влияние изменений объема реализации, цен на продукцию, и других параметров на планируемые результаты. Кстати, что получилось по базовому варианту расчетов? Специалист. Давайте рассмотрим динамику денежных средств на конец каждого месяца (рис. 1). Как вы видите, в первые 4 месяца значение денежного счета отрицательное. Это вызвано, прежде всего, значительной отсрочкой оплаты за продукцию и необходимостью оплачивать большую часть стоимости молока и материалов в месяц закупок. Так как для нормальной работы завода необходимообеспечить на денежном счете не менее 50 000, нужно покрыть дефицит денежных средств краткосрочной банковской ссудой. Получение, погашение ссуды и выплата процентов отображены на графике (рис. 2). Принимается, что ссуда берется в начале месяца и погашается в конце. Процентная ставка – 35% годовых, проценты выплачиваются каждый месяц.
Рис. 1. Значение денежного счета на конец каждого месяца Рис. 2. Получение, погашение кредита и выплата процентов Юрий Владимирович. Гораздо удобнее заранее запланировать получение кредита, чем с пустым кошельком метаться в поисках и платить штрафы за несвоевременную оплату.
Кстати, у меня осталось еще одно пожелание. Мы давно собирались разграничить сферы ответственности между подразделениями, чтобы точно знать, кто тратит деньги больше, чем положено и кто виноват в невыполнении плана. Каким образом это можно осуществить в рамках вашей программы? Специалист. Нет ничего проще. Вы распределяете каждую статью расходов по подразделениям и составляете отдельный бюджет для каждого подразделения. Затем расходы подразделений сводятся в совокупный бюджет завода. В конце года Вы сравниваете фактические результаты работы с запланированными и, переходя от совокупного бюджета к бюджетам подразделений, определяете, в какой мере каждое подразделение выполнило свою работу. Юрий Владимирович. Звучит достаточно просто. Я думаю, разобравшись в вашей программе, мы сможем модифицировать ее без особых проблем. Специалист (про себя, злорадно). Ну, ну, попытайтесь. Сначала все так говорят: «Здесь ничего сложного нет, мы и сами могли бы все рассчитать». А потом звонит телефон и испуганный голос восклицает: «Я начал смотреть вашу программу и все сбилось! Теперь она показывает всякий бред. Подскажите, как мне это исправить». А как я ему подскажу, если там тысячи цифр и сотни формул? Вот и приходится по пять раз ездить и проверять, что там нахимичил очередной программист. Да, я предчувствую через неделю телефонный звонок и просьбу посмотреть, что они сделали не так и почему у них ничего не работает. Мария Ивановна. Ваша программа – как раз то, что нам нужно! Я хочу сегодня же просчитать основные сценарии развития ситуации в будущем году, такие как: · «холодное лето» - уменьшение объема продаж на 5-10% с одновременным уменьшением цен на продукцию во втором-третьем кварталах, возможно также уменьшение цен на молоко и материалы; · изменение сроков оплаты за продукцию – возможность получения предоплаты или полной оплаты в течение месяца продаж; обратная ситуация с ухудшением платежной дисциплины и оплаты за продукцию через 2 месяца после продажи;
· ухудшение взаимоотношений с поставщиками – введение предоплаты за материалы и полной оплаты в месяц поставки; · увеличение затрат на энергоресурсы, заработную плату, изменение переменных накладных расходов; · интенсивная рекламная компания – увеличение постоянных расходов на рекламу и одновременное увеличение объема продаж. Юрий Владимирович. Оформите полученные результаты в виде таблицы со значениями денежного счета в каждом месяце для всех вариантов, и мы с вами завтра побеседуем. (встает) Спасибо, очень приятно было с вами работать. Специалист. Взаимно. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы (про себя, а они у вас обязательно возникнут), звоните мне в офис или посылайте письмо на мой электронный адрес. Занавес Задание 1. Изучите программу составления бюджета на предприятии. 2. Заполните исходные данные и сформируйте систему бюджетов завода на год. 3. Оцените бесперебойность работы завода в течение года. В случае нехватки денежных средств в каком-либо месяце предусмотрите дополнительное финансирование. Остаток денежных средств на конец периода должен быть не меньше 50 000 грн. 4. Разработайте возможные сценарии развития ситуации и оцените влияние различных факторов на работу завода в течение года.
[1] Возможно появится соавтор
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|