Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переменные производственные накладные расходы, грн/кг




  Без учета
  НДС
Сухе знежирене молоко 1,5% 0,303
Молоко пастеризоване 2,5% 1л 0,037
Сметана 20% фасована 250г 0,117
Кефір 3,2% 0,5л 0,052
Масло "Селянське" 73% вагове 0,311
Масло "Селянське" 73% фасоване 200г 0,328
Пломбір брикети 0,09кг 12% 0,140
Пломбір вафельні стаканчики 0,07кг 12% 0,135
Пломбір ескімо шоколадна глазурь 0,08кг 12% 0,152
Пломбір вагове 5кг 12% 0,143
Пломбір сімейне 1кг 12% 0,153
Пломбір вагове контейнер 1,5кг 12% 0,127

Таблица 5. Постоянные производственные накладные расходы за месяц, грн

  Без учета
  НДС
Затраты на доставку сырья  
Содержание кладовщика  
Содержание лаборатории 11 187
Текущий ремонт 6 429
Спецодежда и санитария 2 259
Топливо, газ 7 387
Электроэнергия 14 080
Вода 6 389
Ремонт оборудования молочных ферм 6 341
Перевозки работников 1 197
Амортизация 42 560
Содержание оборудования 16 255
Командировочные  

Таблица 6. Прогноз НДС в производственных накладных расходах, грн/мес

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
НДС 8 945 15 572 22 856 24 642 31 215 27 529 15 735 15 460 13 831 13 726 11 336 11 288

Для определения себестоимости продукции необходимо разделить постоянные накладные расходы по видам продукции. В идеале, каждую статью следует рассматривать отдельно и использовать для ее разнесения определенный базовый параметр. Но, так как, сумма постоянных расходов невелика, разнесение ее при помощи нескольких базовых параметров не имеет смысла – ситуация кардинально не изменится. Поэтому разделение можно провести при помощи одного базового параметра. Наиболее подходящий параметр – заработная плата основных рабочих на кг продукции. Для интереса можно попробовать разделить издержки при помощи другого параметра: цены, норм расхода основных и вспомогательных материалов, потребления энергоресурсов.

 

С административными и сбытовыми издержками особых проблем не возникло (табл. 7, 8). Данные о самих издержках содержались в программе, величину НДС предоставила бухгалтерия (таблица 9).

Таблица 7. Переменные административные и сбытовые расходы, грн/кг

  Без учета
  НДС
Сухе знежирене молоко 1,5% 0,0060
Молоко пастеризоване 2,5% 1л 0,0010
Сметана 20% фасована 250г 0,0030
Кефір 3,2% 0,5л 0,0020
Масло "Селянське" 73% вагове 0,0050
Масло "Селянське" 73% фасоване 200г 0,0060
Пломбір брикети 0,09кг 12% 0,0120
Пломбір вафельні стаканчики 0,07кг 12% 0,0110
Пломбір ескімо шоколадна глазурь 0,08кг 12% 0,0110
Пломбір вагове 5кг 12% 0,0140
Пломбір сімейне 1кг 12% 0,0110
Пломбір вагове контейнер 1,5кг 12% 0,0090

Таблица 8. Постоянные административные и сбытовые расходы, грн/мес

  Без учета
  НДС
Административные затраты  
Зарплата админперсонала 31 112
Командировки  
Содержание легкового транспорта 3 831
Амортизация 12 080
Почтово-канцелярские расходы  
Вневедомственная охрана 2 470
Программное обеспечение  
Содержание ТТС 2 355
Организационные расходы 1 404
Коммунальный налог  
Налог на воду  
Налог на землю 1 223
Услуги банка 5 242
Износ МБП 1 249
Налог на транспорт  
Другие расходы (вода, газ, электроэнергия) 1 786
Затраты на реализацию  
Зарплата отдела сбыта 2 280
Зарплата складских работников 2 054
Зарплата грузчиков 5 767
Расходы на рекламу 2 222
Оплата сбытовых услуг 2 534
Транспортные расходы 16 286
Коммунальные услуги (газ, вода, э/эн) 2 269

Таблица 9. Прогноз НДС в административных и сбытовых расходах, грн./мес.

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
НДС $1 535 $1 641 $1 768 $1 852 $1 947 $1 889 $1 751 $1 737 $1 621 $1 601 $1 568 $1 563

Также необходимо предусмотреть возможность получения краткосрочного банковского кредита под 35% годовых, возможность выплаты дивидендов и покупку оборудования.

Ну, кажется все. Исходные данные собраны и приведены в надлежащий вид. Можно приниматься за составление системы бюджетов.

Действие третье

Кабинет заместителя директора по экономике. За столом, не отрывая глаз от монитора, сидят Юрий Владимирович и Мария Ивановна. Рядом устроился Специалист, на лице которого написана гордость, смешанная с усталостью.

Специалист. Итак, господа, как вы видите, моя программа полностью автоматизирована. При изменении каких-либо параметров вам нужно просто ввести их в блоке исходных данных, и проанализировать результаты. Пересчет всех бюджетов произойдет автоматически.

Юрий Владимирович. Да, я, признаться, не ожидал таких результатов. С помощью Вашей программы мы можем с легкостью анализировать влияние изменений объема реализации, цен на продукцию, и других параметров на планируемые результаты. Кстати, что получилось по базовому варианту расчетов?

Специалист. Давайте рассмотрим динамику денежных средств на конец каждого месяца (рис. 1). Как вы видите, в первые 4 месяца значение денежного счета отрицательное. Это вызвано, прежде всего, значительной отсрочкой оплаты за продукцию и необходимостью оплачивать большую часть стоимости молока и материалов в месяц закупок. Так как для нормальной работы завода необходимообеспечить на денежном счете не менее 50 000, нужно покрыть дефицит денежных средств краткосрочной банковской ссудой. Получение, погашение ссуды и выплата процентов отображены на графике (рис. 2). Принимается, что ссуда берется в начале месяца и погашается в конце. Процентная ставка – 35% годовых, проценты выплачиваются каждый месяц.

 

Рис. 1. Значение денежного счета на конец каждого месяца

Рис. 2. Получение, погашение кредита и выплата процентов

Юрий Владимирович. Гораздо удобнее заранее запланировать получение кредита, чем с пустым кошельком метаться в поисках и платить штрафы за несвоевременную оплату.

Кстати, у меня осталось еще одно пожелание. Мы давно собирались разграничить сферы ответственности между подразделениями, чтобы точно знать, кто тратит деньги больше, чем положено и кто виноват в невыполнении плана. Каким образом это можно осуществить в рамках вашей программы?

Специалист. Нет ничего проще. Вы распределяете каждую статью расходов по подразделениям и составляете отдельный бюджет для каждого подразделения. Затем расходы подразделений сводятся в совокупный бюджет завода. В конце года Вы сравниваете фактические результаты работы с запланированными и, переходя от совокупного бюджета к бюджетам подразделений, определяете, в какой мере каждое подразделение выполнило свою работу.

Юрий Владимирович. Звучит достаточно просто. Я думаю, разобравшись в вашей программе, мы сможем модифицировать ее без особых проблем.

Специалист (про себя, злорадно). Ну, ну, попытайтесь. Сначала все так говорят: «Здесь ничего сложного нет, мы и сами могли бы все рассчитать». А потом звонит телефон и испуганный голос восклицает: «Я начал смотреть вашу программу и все сбилось! Теперь она показывает всякий бред. Подскажите, как мне это исправить». А как я ему подскажу, если там тысячи цифр и сотни формул? Вот и приходится по пять раз ездить и проверять, что там нахимичил очередной программист.

Да, я предчувствую через неделю телефонный звонок и просьбу посмотреть, что они сделали не так и почему у них ничего не работает.

Мария Ивановна. Ваша программа – как раз то, что нам нужно! Я хочу сегодня же просчитать основные сценарии развития ситуации в будущем году, такие как:

· «холодное лето» - уменьшение объема продаж на 5-10% с одновременным уменьшением цен на продукцию во втором-третьем кварталах, возможно также уменьшение цен на молоко и материалы;

· изменение сроков оплаты за продукцию – возможность получения предоплаты или полной оплаты в течение месяца продаж; обратная ситуация с ухудшением платежной дисциплины и оплаты за продукцию через 2 месяца после продажи;

· ухудшение взаимоотношений с поставщиками – введение предоплаты за материалы и полной оплаты в месяц поставки;

· увеличение затрат на энергоресурсы, заработную плату, изменение переменных накладных расходов;

· интенсивная рекламная компания – увеличение постоянных расходов на рекламу и одновременное увеличение объема продаж.

Юрий Владимирович. Оформите полученные результаты в виде таблицы со значениями денежного счета в каждом месяце для всех вариантов, и мы с вами завтра побеседуем.

(встает)

Спасибо, очень приятно было с вами работать.

Специалист. Взаимно. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы (про себя, а они у вас обязательно возникнут), звоните мне в офис или посылайте письмо на мой электронный адрес.

Занавес

Задание

1. Изучите программу составления бюджета на предприятии.

2. Заполните исходные данные и сформируйте систему бюджетов завода на год.

3. Оцените бесперебойность работы завода в течение года. В случае нехватки денежных средств в каком-либо месяце предусмотрите дополнительное финансирование. Остаток денежных средств на конец периода должен быть не меньше 50 000 грн.

4. Разработайте возможные сценарии развития ситуации и оцените влияние различных факторов на работу завода в течение года.

 


[1] Возможно появится соавтор

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...