Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности




ВВЕДЕНИЕ

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает ребенку возможности отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений быстро перестраивают свою работу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. ), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014), примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет реализовать следующие целевые ориентиры: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «Способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания», «Способный следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

• «Познавательное развитие»,

• «Речевое развитие»,

• «Социально-коммуникативное развитие»,

• «Художественно-эстетическое развитие»,

• «Физическое развитие»*.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста опыт положительных эмоций от общения с миром знаний.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

 

Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа, ___ /___ учебный год

Неделя

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 2. Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки 1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). 2. Физическая культура 1. Коммуникативная деятельность. 2. Изобразительная деятельность (лепка) 1. Изобразительная деятельность (конструирование/аппликация). 2. Физическая культура 1. Восприятие художественной литературы и фольк- лора. 2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...