Зн-е себ-ти пр-и(р-т, ус-г)в с-ме пок-лей оц-ки хоз.д-ти п/пй. Изуч-е з-т на пр-во пр.пр-и.
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Себестоимость продукции — это выражение в денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и сбыт. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Ср=Ст-3т+(Сп2-Сп1), (1) где Ср- себестоимость реализованной продукции; Ст - себестоимость товарной продукции; Зн - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники; Сп2, Сп1 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года. Изменение уровня себестоимости определяется следующим образом: Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг). В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат. Например, материальные затраты можно подразделить по конкретным видам основных и вспомогательных материалов. По характеру связи с производственным процессом различают основные расходы, непосредственно связанные с процессом производства продукции, и накладные расходы, связанные с процессами организации и управления производством. Основные расходы, как правило, являются переменными: их общая величина связана с объемом произведенной продукции и примерно пропорциональна ему. Накладные и некоторые другие виды расходов с объемом производства связаны слабо, изменяются не пропорционально ему, поэтому их именуют условно-постоянными.
Состав издержек производства статистика изучает в двух направлениях: - по экономич. элементам, устанавливают, что именно и в каких размерах вошло в издержки пр-ва - по статьям затрат, определяются место и характер произведенных расходов. Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитываются по формуле: , где З1р.т.п. — затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции; Sт.п. — себестоимость товарной продукции; Vт.п. — объем товарной продукции.
Себестоимость продукции является обобщающим показателем издержек производства, с помощью которого можно проанализировать уровень и динамику затрат на производство и реализацию разнородной продукции по предприятию в целом. Для анализа изменения себестоимости произведенной продукции по сравнению с планом или базисным периодом рассчитывается агрегатный индекс себестоимости продукции: где Σz1q1 – фактическая себестоимость произведенной продукции в отчетном периоде; Σz0q1 – затраты на производство фактически выпущенной в отчетном периоде продукции, рассчитанные по плановой себестоимости или себестоимости базисного периода. К индексам, с помощью которых анализируется динамика себестоимости продукции, относятся:
z0 – себестоимость единицы продукции в базисном периоде; На основе данных индексов рассчитываются абсолютные показатели динамики себестоимости продукции:
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия: Изменение прибыли формируется под воздействием следующих факторов: изменение объема реализации, структуры реализации, отпускных цен на сырье, материалы, топливо; изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов; изменение внепроизводственных расходов. Расчет влияния факторов производится следующим образом.
1. Общее изменение прибыли от реализации , где , – прибыли отчетного и базисного годов; – изменение прибыли. 2. Влияние объема реализации продукции , где Пр 0 – прибыль базисного периода; К 1 – коэффициент роста объема реализации продукции. Коэффициент роста определяется путем деления себестоимости продукции фактически реализованной в отчетном году в ценах и тарифах базисного периода на себестоимость базисного периода: . 3. Влияние изменений в структуре реализованной продукции: , где К 2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по ценам реализации. Коэффициент роста определяется делением объема реализации в отчетном периоде по ценам базисного на реализацию в базисном периоде: . 4. Влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию: , где Р 0, Р 1 – цены на продукцию базисного и отчетного периодов; Q 0, Q 1 – объемы реализованной продукции. 5. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции: , где S 0, S 1 – уровни себестоимости базисного и отчетного периодов. 6. Влияние изменения цен на сырье и материалы производится путем регулирования себестоимости. При снижении цен на сырье и материалы фактическая себестоимость увеличивается на величину снижения, при росте цен фактическая себестоимость снижается на величину роста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|