Изготовление мягких кранцев
Мягкими кранцами называются специальные предметы, изготовленные из растительных тросов и других материалов и служащие для предохранения борта судна при швартовке к причалу или другому судну от Жесткого удара. Наиболее широкое применение имеют мягкие кранцы, набитые крошеной пробкой (рис. 81). В сшитый из парусины мешок набивают и тщательно утрамбовывают мелкокрошеную пробку. Зашив отверстие, мешок обвязывают распущенным на пряди тросом, имеющим в средней части изготовленный при помощи бензеля огон. Далее приступают к сплетению кранца. Чаще (всего при этом применяют оплетку одним концом, но иногда (на мелкие кранцы) накладывают голландскую оплетку. При оплетении кранца голландской оплеткой в очко кранца навешивают необходимое количество шкимушек, которые завивают между собой по правилу «шаг вперед вправо я на себя». По мере приближения к середине кранца число каболок нужно увеличивать. Для этого, прежде чем сделать шаг вперед, в очко шкимушки навешивают серединой дополнительную шкимушку. При повторной завивке обе новые шкимушки примут участие в оплетении. Пройдя самое толстое место кранца, число шкимушек нужно сбавлять. К концу оплетки должно остаться 4—5 шкимушек, которые пробивают в середину под оплетку.
Буксирный кранец (рис. 82) служит для предохранения форштевня и ахтерштевня буксирного судна от повреждений при толчках и ударах. Эти кранцы изготовляют из прутьев тростниковых деревьев: лозы, ивы и т. д. На специальном стеллаже укладывают схватки из мягкой луженой проволоки. Из прутьев и старых концов троса изготовляют утолщенный в середине остов кранца. Поверх остова укладывают стальной трос, заделанный с обеих сторон на коуши. Трос должен быть та ной длины, чтобы коуши выходили из кранца наружу. Стянув проволочными схватками и обшив старой парусиной, кранец покрывают оплеткой. В этом случае сплетение удобнее начинать от середины кранца.
Кранец можно и не обшивать парусиной, приступив после перевязки сразу к оплетению.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТОРМ – ТРАПОВ Шторм - трапы применяются при выполнении забортных работ, при посадке или высадке людей из шлюпок, при стоянке судна на рейде. Шторм - трапы бывают с круглыми и плоскими балясинами (рис. 83). При изготовлении шторм - трапа с круглыми балясинами последние располагают на расстоянии 30—40 см одна от другой и крепят с обеих сторон бензелями. В нижний конец шторм - трапа при помощи бензеля заделывают коуш, а в верхние концы вплескивают храпцы. При изготовлении шторм - трапа с плоскими балясинами в них просверливают пять отверстий: четыре по углам и одно посередине. Затем по обеим сторонам пропускают двойные тросы и крепят их бензелями, которые накладывают снизу» сверху каждой балясины. Для придания шторм - трапу гибкости балясины ставят на некотором расстоянии одна от другой. В средние отверстия, для удобства при спуске и. подъеме по трапу, пропускают леер, на концах которого делают кнопы. Шторм - трапы из стальных тросов изготовляют таким же образом, как и из растительных. Шторм - трапы можно подвешивать на выстрелах или спускать за борт с фальшборта. В первом случае их крепят при помощи храпцов за специальные обушки на выстреле, во втором—концы штормтрапа соединяют и крепят за утку, кнехт и т. п. на судне.
МЕЛКИЕ ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ К таким работам относится изготовление палубных и ручных швабр, бросательных концов, остропливание блоков и т. д. Швабры (рис. 84) изготовляют из старой пеньковой ворсы. Шток для швабры делают длиной более 1 м и диаметром 3—6 см. На одном конце штока вырезают два кипа на расстоянии 15—20 см один от другого, а на другом просверливают отверстие для штерта.
Затем берут конец троса длиной 1,5 м и распускают его на каболки. Сверху на распущенный трос укладывают шток, располагая верхний кип посередине. Равномерно распределенные вокруг штока каболки туго привязывают к штоку швабры на уровне верхнего кипа. После этого шток ставят вертикально, а свободно висящие каболки обвязывают с наружной стороны на уровне нижнего кипа. Подвесив швабру за штерт, наружные каболки овивают в шкимушки, которыми выполняют обычно голландскую оплетку. После сплетения кончики шкимушек подбивают вниз под оплетку, а бороду швабры подравнивают. В бесшточных ручных швабрах шток заменяют стропкой из троса, на которую навешивают достаточное количество каболок, а затем накладывают бензель со змейкой. Обтирку делают так же, как и бесшточные швабры. Изготовляют ее из ниток с длиной бороды 15—20 см и применяют вместо ветоши гари мойке судовых помещений. Бросательные концы (рис. 85) служат для подачи швартовов, буксиров и других снастей на берег, причал или другое судно. Бросательный конец представляет собой бельный линь, длиной не менее 30 см. Бросательный конец одной стороной крепят к выброске (парусиновому мешочку), а другой обычно связным узлом — к огону троса. Выброску шьют из парусины в виде маленького удлиненного кранца, набивают пескам и покрывают оплеткой (голландской или одним юнцом). Остропливание блоков (рис. 86). Деревянные блоки без (металлической оковки остропливают растительным тросом. Для этого специально подбирают конец необходимой длины. Срастив заготовленный трос коротким сплеснем и вложив его в кип щек блока, вставляют в верхнюю часть коуш. Далее при помощи двух концов, заведенных в коуш и шкив блока, строп растягивают между двумя какими-либо стойками и на верхнюю часть его накладывают бензель с крыжам. Для изготовления двойного блок-стропа берется конец такой длины, чтобы после сплеснивания полученное кольцо, сложенное вдвое, охватывало блок с достаточным запасом на заделку огонов. Заведенный таким образом в кип щек блока строп скрепляется надежным бензелем с крыжом. Сплесень должен быть расположен вдоль одной из щек блока.
ПАРУСНЫЕ РАБОТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|