Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт парусиновых изделий




Парусиновые изделия, требующие починки, расстилают на палубе. Поврежденные места парусины вырезают с таким расче­том, чтобы вставка была пришита к прочному месту. Вставку не­обходимо выкроить такую, чтобы можно было сделать попереч­ные швы. Сначала вставку приметывают, а потом пришивают двойным плоским швом. Если для починки берут новую паруси­ну, то она должна быть тоньше ремонтируемой на 1—2 номера.

На образовавшуюся в парусине дыру обычно ставят заплату. Края дыры обрезают, а кромки аккуратно загибают на ширину шва. Заплату сначала приметывают, а затем пришивают к парусине. Небольшие дыры зашивают, продевая нитку восьмеркой.

Нитки швов, как правило, изнашиваются раньше самой пару­сины, поэтому швы парусов или тентов по мере надобности про­стегивают или прямым швом, делая стежки через каждые 7— 10 мм, или змейкой, проходя шов пологими зигзагами, идущими от одного края шва к другому.


 

ПЛАСТЫРИ

Пластыри применяются для временной заделки пробоин подводной части судна. Все имеющиеся разновидности пластырей состоят в основном из нескольких четырехугольных, наложенных друг на друга слоев парусины, между которыми прокладываются укрепляющие материалы, например шпигованные маты, войлок. Пластыри оканачивают смоленым ликтросом, в углы которого заделывают коуши. Последние вставляют также на середине каждой шкаторины пластыря. В угловые коуши ввязывают тро­сы, называемые шкотами. При помощи шкотов пластырь подво­дят снаружи к месту пробоины. Вследствие давления воды пла­стырь прижимается к поврежденному месту и закрывает про­боину. По правилам Регистра СССР пластыри подразделяются на кольчужные, шпигованные, облегченного типа и учебные.

Кольчужный пластырь (рис. 94) применяется для заделки больших пробоин в любой части корпуса судна и состоит из стальной сетки в виде кольчуги, накрытой с обеих сторон по­крышками из двух слоев парусины. Покрышки пропитывают водоупорным составом. Сетку пластыря изготовляют из гибкого оцинкованного стального троса без пенькового сердечника ди­аметром около 9 мм. Ячейки сетки имеют диаметр около 300 мм. Сетку пластыря окантовывают гибким стальным оцинкованным тросом, а пластырь оканачивают смоленым пеньковым тросом окружностью 75—90 мм.

Оба эти троса скрепляют бензелями. В ячейки сетки между покрышками вводят трехслойные парусные шайбы. В местах их наложения прошивают все слои парусины. В соответствии с «Правилами аварийного снабжения морских судов» Регистра СССР кольчужный пластырь должен иметь размеры 3*3 или 4,5*4,5 л.

Пластырь облегченного типа (рис. 95) приме­няется также для заделки пробоин больших размеров. Изготов­ляют его из двух слоев парусины, между которыми уложена вой­лочная прокладка толщиной 10 мм. Нижнюю покрышку выкраи­вают на 10—15 см длиннее и шире верхней.

При простегивании пластыря края нижней покрышки загибают на верхний слой и прошивают по кромке швом. Обе покрышки и войлок прошивают швами через 200 мм. Для дополнительного крепления ликтроса вдоль каждой шкаторины на расстоянии 40 — 50 см делают лю­версы. Шкаторины пластыря оканачивают смоленым пеньковым тросом окружностью 75—90 мм. Для того чтобы пластырь во время заводки не деформировался, на одну из сторон нашивают парусиновые карманы, в которые вставляют распорные рейки из газовых оцинкованных труб диаметром 20—25 мм. При заводке пластыря на скуловые части судна рейки вынимают. По правилам Регистра СССР облегченный пластырь должен иметь размеры 3 * 3 или 3,5 * 3,5 м.

Шпигованный пластырь (рис. 96) применяется для заделки пробоин с острыми неровными краями. Его изготовляют из двух слоев парусины, на которые нашивают шпигованный мат, имеющий одинаковые с пластырем размеры. Пластырь оканачи­вают 75 — 90 - мм пеньковым смоленым тросом. Во все четыре угла пластыря заделывают огоны с коушами, к которым присоеди­няют скобы шкотов и подкильных концов. В среднюю часть верх­ней шкаторины вставляют круглый коуш для контрольного штер­та. Шпигованные маты изготовляют размером 2*2 м.

Учебный пластырь (рис. 97) применяется для тре­нировочных занятий по заводке пластыря и может быть исполь­зован для заделки небольших пробоин. Учебный пластырь делают так же, как и шпигованный, но без шпигованного мата.

Для изготовления пластырей используют парусину водоупор­ной пропитки. Во всех типах пластырей полотнища укладывают взаимно перпендикулярно.

Угловые коуши пластыря служат для крепления шкотов (сверху) и подкильных концов (снизу), боковые — для крепления оттяжек, а коуш на верхней шкаторине — для крепления контрольного штерта.

Шкоты для всех пластырей (кроме кольчужного) изготовля­ют из растительных тросов кабельной работы. Для кольчужного пластыря их делают из стального гибкого троса. Шкоты выбира­ют с таким расчетом, чтобы они были на 20—30% прочнее лик­троса, которым обшит пластырь. Длина шкотов должна быть до­статочной для охвата половины корпуса судна на мидель - шпан­гоуте и крепления их на верхней палубе -при условии разноса от пластыря в сторону под углом 45°.

Подкильные концы могут иметь на каждом метре, считая от центра пластыря, соответствующую марку.

Оттяжки для пластырей изготовляют из растительных или гибких стальных канатов с коушами на концах. Они являются вспомогательными снастями, помогающими растяжке и заводке пластыря на пробоину.

Контрольный штерт изготовляют из растительного линя или каната. В один конец штерта вставляют складной гак (храпцы), предназначенный для закладывания в коуш средней части верх­ней шкаторины пластыря. Контрольный штерт имеет длину, оди­наковую со шкотом, и разбивается через каждые 0,5 м (считая от центра пластыря) соответствующими марками. У кольчужных пластырей, не имеющих контрольного штерта, маркируют сред­ний шкот.

Каждый пластырь снабжают комплектом соединительных скоб.

Чехол для пластыря изготовляют из парусины водоупорной пропитки.

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...