6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять тире.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять тире. Другие факторы(1) как-то(2) ветры(3) разность температуры днем и ночью(4) летом и зимой(5) морские брызги и прочее (6) играют второстепенную роль. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие. По краям луга(1) где равнина упирается в бугры(2)все было синим(3) и дубы на холмах(4) и барашки кустов(5) и даже лошадь с маленьким жеребенком. 8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые. Желтые брызги лютиков(1) головки луговых васильков(2)плети луговой кашки (3) и тоненькие ниточки душистого колоска(4) всё перепутано(5) перемешано(6) и всё вместе образует душистое разнотравье. 9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые. Горы(1)высившиеся вдали(2) деревья(3)хвост лошади (4) всё постепенно тонуло в сплошной пелене стремительно несущегося (5)потока. 10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие. В этот вечер всё было необыкновенно для Серафимы (1)и земля (2) полная благоухания весны (3) и небо (4) играющее малиновыми и золотыми красками (5) и стволы берёз (6) окрашенные зарёй в розоватый цвет. 11. Среди предложений 4− 6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения. ( 4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. 12. Среди предложений 12− 14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [сказуемое определение, определение подлежащее]. Выпишите номер этого предложения. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. 13. Среди предложений 6− 9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [сказуемое подлежащее, подлежащее]. Выпишите номер этого предложения. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. (7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. (8)Это, бесспорно, могучая сила памяти. (9)Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. 14. Среди предложений 7-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть предложение, соответствующее данной схеме: [сказуемое определение, определение подлежащее]. Выпишите номер этого предложения. (7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов. (8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности. 15. Среди предложений 3− 5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое дополнение, но дополнение]. Выпишите номер этого предложения.
(3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом. (4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни. 16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому 17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Блуждающую судьбу 2) Художник всматривался 3) Не похож разительно 4) Предстать перед публикой 18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Прорастает из зёрнышка 2) Нашей культуры 3) Видишь частенько 4) Всё начинается 19. Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания. 3) Моя подруга была скромна и красивая. 2) Спускаясь к реке, мальчик остановился. 4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру. 20. Списать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Выполнить задание под цифрами. Со.. нце в последний раз (не)смело (2) выглядыва.. т( 3 ) осв.. ща.. т мрач.. ую стор.. ну г.. ризонта и скрывает.. ся( 4 ).
Вариант 2 1. Прочитайте текст
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|