Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.




10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Звон якорных цепей (1)грохот сцеплений вагонов (2) подвозящих груз (3)металлический вопль железных листов(4) откуда-то падающих на камень мостовой (5)глухой стук дерева (6) дребезжание извозчичьих телег (7) свистки пароходов (8)то пронзительно резкие (9)то глухо ревущие (10) крики грузчиков(11) матросов и таможенных солдат (12) все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня.

11. Среди предложений 11− 13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее сказуемое И сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

  (11)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными. (12)С тех пор я понял великое значение леса для жизни человека, для жизни земли. (13)Леса оздоровляют землю.

12. Среди предложений 5− 7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее сказуемое, сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

 (5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном.

13. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое предложение, соответствующее данной схеме: [обстоятельство обстоятельство ИЛИ обстоятельство сказуемое подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.

 (5)Избы деревянные, часто двухэтажные, крыши тесовые. (6)Около каждой избы на заборе или на березке стоит скворечня, и так низко, что до нее можно рукой достать. (7)Скворцы здесь пользуются общею любовью, и их даже кошки не трогают.

14. Среди предложений 8− 10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее сказуемое обстоятельство, НО обстоятельство]. Выпишите номер этого предложения.

 (8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки. (9)Сушка проводится на открытом воздухе, но под навесом, защищающем бревна от осадков и прямых солнечных лучей.

(10)Когда бревно высушено, его режут на чурки.

15. Среди предложений 3− 5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [подлежащее дополнение, дополнение сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

 (3)Возникновение гончарных промыслов, а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено, в первую очередь, наличием глин, превосходно подходящих для этого. (4)Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в регионе началось развитие фаянсового и фарфорового промысла. (5)Куликовы старались держать рецептуру и технологию в секрете, но секрет всё-таки был раскрыт.

16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) люди учатся    2) красивый человек      3) написал письмо   4) быстро сделать

17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) письмо мамы    2) Красная армия   3) школьники пришли       4) легко решить

18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) выучить уроки          2) чудный день         3) лёгкое дыхание       4) красивый и удивительный

19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.    3) По окончании института я пойду работать в школу.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.    4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

20. Списать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Выполнить задание под цифрами.

Меня пр.. везли (3) в крепость уц.. левшую (по)середи сг.. ревшего (2) города (4).

 

Вариант 3

1. Прочитайте текст.

(1)Весь ландшафт спит, а вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно. (2)А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в её глубине. (3)Божественная ночь! (4)Очаровательная ночь! (5)И вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи. (6)Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба...

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 простое, осложнено однородными сказуемыми

2) предложение 2 сложное, первая часть осложнена однородными обстоятельствами

3) предложения 3 и 4 восклицательные

4) предложение 5 осложнено обобщающим словом и однородными подлежащими

5) предложение 6 простое, осложнено однородными определениями

2. Прочитайте текст.

(1)М. А. Врубель вошёл в число крупнейших художников, прославивших русское графическое искусство конца XIX и начала XX века. (2)Его карандашные рисунки, многоцветные акварели отличаются неповторимым своеобразием художественной манеры, отмечены ярким дарованием. (3)В рисунке “Портрет певицы Н. И. Забелы-Врубель” художник передал целую гамму чувств: и лёгкую насмешку, и гордое достоинство, и живой интерес к окружающему. (4)Погрудное изображение дало возможность художнику всё своё внимание сосредоточить на лице героини. (5)Правильный удлинённый овал лица, красивые черты, пышная высокая причёска, небрежно повязанный на шее бант — всё это передано Врубелем подвижными графическими штрихами.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...