Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.




Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным деепричастным оборотом

2) предложение 2 осложнено однородными подлежащими и однородными сказуемыми

3) предложение 3 осложнено однородными дополнениями и обобщающим словом

4) предложение 4 сложное

5) предложение 5 осложнено однородными подлежащими и обобщающим словом

3. Прочитайте текст

(1)В редакцию издательства детской литературы во время Отечественной войны пришло письмо с фронта. (2) Лейтенант просил выслать для его бойцов книги о жизни в лесу, о следопытстве, об использовании дикорастущих растений. (3)«Эти книги, – писал он, – помогают воину узнать природу Родины, обитателей её лесов, рек и лугов. (4)Без элементарного знания природы трудно вести разведку наблюдением. (5)Навыки следопыта и наблюдателя, знание леса помогают разведчику слиться совершенно с местностью.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 простое, повествовательное, восклицательное, не осложнено

2) предложение 2 осложнено однородными дополнениями

3) предложение 3 осложнено однородными обстоятельствами

4) предложение 4 односоставное, безличное

5) предложение 5 осложнено однородными подлежащими

4. Прочитайте текст.

(1)Март – первый весенний месяц, и назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. (2)Название сохранилось у многих народов, на Русь оно пришло из Византии. (3)Издавна март отличался праздниками и обрядами: на Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны, строили неприступные снежные или ледяные крепости. (4)Встречающие весну делились на две группы: одна защищала крепость, другая её штурмовала. (5)Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) предложение 1 сложное, грамматическая основа третьей части который прославлялся римлянами

2) предложение 2 простое

3) предложение 3 сложное, первая часть осложнена однородными дополнениями, вторая часть осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом

4) предложение 4 сложное

5) предложение 5 осложнено однородными подлежащими

5. Прочитать текст

(1)Нет ни одной страны краше нашей России. (2)Горькая и трудная судьба её. (3)Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. (4)Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. (5)Под предводительством Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Суворова и Кутузова люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) в предложении 1 составное именное сказуемое

2) предложение 2 осложнено однородными определениями

3) предложение 3 осложнено однородными дополнениями и обобщающим словом

4) предложение 4 простое

5) предложение 5 осложнено однородными дополнениями и обобщающим словом

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие.

Я как будто вижу перед собой эту картину (1) тихие берега(2) лунную дорогу(3) длинные тени (4) и бегущих людей.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие и тире.

И всё это (1) и река (2) и прутья (3) и этот мальчишка (4) напоминало мне далёкие дни детства.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Дорожки аллей (1) зелёные акации (2) деревянные скамейки (3) всё было освещено ярким светом.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие и тире.

Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере и даже в вечных льдах (4) обитают живые существа.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.

Все живые голоса природы (1) мир таинственных вскриков (2) вздохов (3) щелчков (4) шорохов (5) вызывали в мальчике томительное (6) ещё неопределённое желание.

11. Среди предложений 2− 4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 [сказуемое подлежащее и подлежащее, подлежащее и подлежащее, подлежащее и подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.

(2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.

12. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, в составе которого есть соответствующее данной схеме простое предложение: [подлежащее и подлежащее сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.

(8)И когда этого не случилось даже спустя несколько недель, был разочарован.

(9)Противостояние, затянувшееся больше, чем на два с половиной года, унесло сотни тысяч жизней. (10)Блокадники и войска, которые не пускали германские войска в город, понимали, для чего все это.

13. Среди предложений 12− 14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...