5. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые.
5. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) предложение 1 сложное, первая часть осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом 2) предложение 2 осложнено однородными сказуемыми 3) предложение 3 осложнено однородными дополнениями 4) предложение 4 осложнено однородными подлежащими и обобщающим словом, однородными дополнениями 5) предложение 5 осложнено однородными определениями 6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые. Они медленно (1) прошли мимо бревенчатых (2) глухих стен(3) изгородей и бань(4) вышли к обрыву над озером(5) и сели на лавку под березой 7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятые. Из Москвы поехал я на Калугу(1) Белев (2) и Орел (3) и сделал таким образом 200 верст лишних(4) зато увидел Ермолова 8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие и тире. Никто(1) ни зверь(2) ни птица (3) не прошмыгнет мимо охотника(4) притаившегося в лесу.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять запятая. Цените слух(1) цените зренье (2) любите зелень (3) синеву (4) всё (5) что дано нам во владенье двумя словами «Я живу». 10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) должно стоять двоеточие. Мне была охота прочитать про всё(1) и про травы (2) и про моря(3) и про солнце(4) и звёзды (5) и про великих людей (6) про всё то (7) что люди хорошо знают (8) а я ещё не знаю. 11. Среди предложений 1− 3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [определение, определение подлежащее сказуемое и сказуемое]. Выпишите номер этого предложения. (1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. 12. Среди предложений 6− 8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое дополнение, дополнение, дополнение]. Выпишите номер этого предложения. (6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! (7)Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля… (8)Только книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперёд, как избегать бездн и взбираться на вершины. 13. Среди предложений 6− 8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое, но сказуемое, сказуемое]. Выпишите номер этого предложения. (6)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. 14. Среди предложений 7− 9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое, сказуемое]. Выпишите номер этого предложения.
(7)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость. (9)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? 15. Среди предложений 9− 11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое и сказуемое]. Выпишите номер этого предложения. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил. (10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. 16. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) осенний день 2) вспомнил о брате 3) родители приехали 4) низко наклонился 17. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) немецкий язык 2) стоит на полке 3) задача решена 4) срочно приехать 18. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) человек задумался 2) нарисованный портрет 3) чудесно выглядеть 4) принятие решения 19. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) Елка была большая и красива. 3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга. 2) Вернувшись из школы, мне стало плохо. 4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|