Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 1. Понятие,   задачи и система органов юстиции РФ




Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра «Уголовного процесса»

Дисциплина «Правоохранительные органы в РФ»

РЕФЕРАТ

 

по теме: «Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам»

                 

Автор:

Адъюнкт кафедры

рядовой милиции

Ловин В.А.

 

Белгород - 2008

 

План
 Вступительная часть
1. Понятие, задачи и система органов юстиции РФ.
2. Понятие, задачи и организация государственного и частного нотариата в РФ.
3. Понятие, задачи и принципы организации адвокатуры.
Заключительная часть (подведение итогов).

Литература:

 Основная:

1. Гуценко К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы: Учебник. – М., Зерцало. 1998. Гл. 16.

2.Правоохранительные органы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. –М., Спарк.2004. Гл. 13, 16, 17.

3.Правоохранительные органы РФ: Учебное пособие, под ред. В.К. Боброва. –М., Щит-М. 2003. Гл.2. параграф 7-8.

4.Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность / Серия “Учебники и учебные пособия”.- Ростов н/Д.Феникс.1999. Раздел 5. Гл. 5.

5.Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М. 2000.

 Дополнительная:

1.Конституци РФ. М. 1993.

2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от17.12.1997 //СЗ РФ. 22.12. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. Федеральный закон № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05. 2002. //Собрание законодательства РФ. 10.06.2002, N 23, Ст. 2102. (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2005).

4. «Основы законодательства о нотариате» 1993. // Ведомости СНД и ВС РФ, 11.03.1993. № 10, ст. 357. Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ, вступившими в силу с 1 января 2006 года.

5. «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ». Указ Президента РФ от 28 июля 1998г. // СЗ.1998. №31. Ст. 3841.


Введение.

 

Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является министерство юстиции Российской Федерации.

Возложенные на эту систему задачи выполняются как непосредственно самим министерством, так и посредством органов юстиции, а именно: министерства (управления) юстиции субъектов федерации.

Помимо органов юстиции в РФ юридическую помощь гражданам оказывают государственный и частный нотариат, а также адвокатура.

Нотариат – это правовой институт, призванный обеспечить стабильность гражданского оборота, а также защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, посредством совершения нотариальных действий[1].

Значение нотариата в современной России подчеркивается необходимостью укрепления правовых начал государственности, усиление борьбы с коррупцией. Президент Российской Федерации В.В.Путин не случайно подчеркнул, что во Французской системе если нотариус поставил печать, то это не просто закон, но «железобетонное решение».[2]

Деятельность нотариусов служит также решению задач повышения юридической грамотности населения, поскольку в процессе своей работы нотариус разъясняет смысл каждого положения сделки и последствия их применения.

Адвокатура – это самоуправляемая общественная организация, призванная оказывать населению и организациям квалифицированную юридическую помощь посредством консультаций, составления различных документов и деловых бумаг, а также осуществлять представительство.

Цели и задачи, которые стоят перед адвокатами и их объединениями, определяются объективной необходимостью профессиональной защиты естественных и благоприятных прав граждан и юридических лиц. В связи с этим можно сказать, что цели и задачи, стоящие перед адвокатурой, ставят не сами адвокаты, а общество. Адвокатура удовлетворяет запросы общества, обеспечивает его дальнейшего развитие.

На лекции мы рассмотрим понятие, задачи органов юстиции, нотариата и адвокатуры в РФ.


Вопрос 1. Понятие,   задачи и система органов юстиции РФ

Административная реформа распределила разнородные государственные функции между различными видами федеральных органов исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами). Это позволило оптимизировать их структуру и сконцентрироваться на задачах соответствующего уровня, тем самым, повышая эффективность государственного управления. На основе ряда подразделений Министерства юстиции были созданы подведомственные ему федеральные службы: судебных приставов, исполнения наказаний и регистрационная.

Министерство юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, который реализует государственную по­литику в сфере юстиции. Правовое положение Минюста России определяется Положением о Министерстве юстиции Рос­сийской Федерации, которое утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. № 1313 (далее — Положение о Мин­юсте России)1.

В соответствии с Положением о Минюсте России на него возложены следующие функции.

Выработка и реализация государственной политики в сфере юстиции и нормативно-правовое регулирование в данной сфере деятельности. Для реализации данной функции Минюст Рос­сии наделен полномочиями:

1. вносить Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, дру­гие документы, по которым требуется решение Прези­дента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относя­щимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проекты плана работы и прогнозные показатели деятельности Миню­ста РФ и подведомственных ему федеральных служб;

2. обеспечивать исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также меж­дународных договоров РФ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3. обобщать практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной полити­ки в установленной сфере деятельности, разрабатывать на этой основе меры по совершенствованию своей дея­тельности;

4. участвовать в организации работы по систематизации за­конодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;

5. проводить в установленном законодательством РФ по­
рядке конкурсы и заключать государственные контрак­ты на размещение заказов на поставку товаров, выпол­нение работ, оказание услуг для нужд Минюста России, а также на проведение научно-исследовательских работ
для иных государственных нужд по вопросам, относя­щимся к компетенции Минюста России;

6. разрабатывать и представлять в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направле­ниях законопроектной деятельности Правительства РФ, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ;

7. обобщать практику подготовки федеральными мини­стерствами проектов федеральных конституционных за­конов и федеральных законов, осуществлять методическое обеспечение их подготовки;

8. координировать работу федеральных органов исполни­тельной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства РФ и при необходимости давать правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

9. осуществлять государственную регистрацию норматив­ных правовых актов федеральных органов исполнитель­ной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, пре­дусмотренных законодательством РФ;

10.  осуществлять государственный учет нормативных пра­вовых актов субъектов РФ;

11.  организовывать государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных право­вых актов о внесении изменений в эти уставы;

12.  осуществлять и другие полномочия, предусмотренные Положением о Минюсте России.

Другой функцией, которая возложена на Минюст России, считается выработка и реализация государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний. Выполнение данной функции на Минюст России возложено в конце 1990-х гг. В со­ответствии с реализацией данной функции в структуре Минюста России создана. Федеральная служба исполнения на­казаний (ФСИН РФ)1, которая непосредственно и осуществ­ляет деятельность по реализации данной функции.

Еще одна функция, которая традиционно возлагается на Минюст России — выработка и реализация государственной политики адвокатуры и нотариата. В соответствии с Положе­нием о Минюсте России, реализуя данную функцию, Минюст России осуществляет полномочия:

· утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей;

· осуществляет иные функции по нормативно-правово­му регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

· определяет порядок ведения реестров адвокатов субъек­тов РФ;

· утверждает форму ордера на исполнение поручения, вы­даваемого адвокатским образованием, и форму удосто­верения адвоката;

Новой функцией, которой наделен Минюст России, счита­ется обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Выполне­ние данной функции возложено на Федеральную службу су­дебных приставов (ФССП РФ)2 Минюста России.

Следующая функция, которую осуществляет Минюст Рос­сии — регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также регистрация общественных объединений, религи­озных организаций и политических партий. Осуществление дан­ной функции поручено Федеральной регистрационной служ­бе (Росрегистрации)3 Минюста России.

Традиционно на Министерство юстиции РФ возлагается функция по организации и руководству судебно-экспертными учреждениями. Минюст России осуществляет организацион­ное и методическое руководство деятельностью судебно-экс­пертных учреждений, которые ему подведомственны.

Кроме того, на Минюст России возложена функция, кото­рая связана с осуществлением международного сотрудничества. Так, Минюст России в сфере международного сотрудничества наделен полномочиями:

1. представлять в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международ­ных договоров РФ о правовой помощи и правовых от­ношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

2. согласовывать в установленном законодательством РФ порядке предложения о заключении, прекращении, при­остановлении действия или временного применения международных договоров РФ;

3. вносить в соответствии с законодательством РФ пред­ложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

4. давать заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юри­дической силе в РФ, а также по иным вопросам, связан­ным с вступлением в силу и выполнением такого дого­вора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;

5. получать в установленном порядке от иностранных го­сударств или их компетентных органов запросы о пра­вовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной вла­сти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

6. взаимодействовать в установленном законодательством РФ порядке с органами государственной власти иност­ранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществлению обмена правовой информацией с иностранными государствами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...