Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.5 Электрические схемы. 1) Функциональная схема (рисунок 1.3). 2) Структурная схема (рисунок 1.4). 3) Принципиальная. 4) Монтажная




1. 5 Электрические схемы

Системы ЭП изображают на чертежах в виде схем. Схемы могут быть электрические, кинематические, строительные.

Виды электрических схем:

1) Функциональные

2) Структурные

3) Принципиальные

4) Монтажные

а) Внутренние

б) Внешние

5) Схемы подключения

6) Схемы расположения

7) Общие

8) Комбинированные.

 

1) Функциональная схема (рисунок 1. 3)

 

 Определяет функциональную связь всех элементов, разъясняет процессы, протекающие в отдельных частях и в ЭП в целом. Функциональные элементы изображаются на функциональной схеме в виде условных графических обозначений. Графическое построение схемы должно давать наиболее наглядное представление о системе.

 

 


 

Рисунок 1. 3


2)   Структурная схема (рисунок 1. 4)

 

Определяет основные функциональные части системы, их назначение и взаимодействие. Структурная и функциональная схемы разрабатываются при проектировании на стадии, предшествующей разработке принципиальной схемы. Функциональные элементы на структурной схеме изображают в виде прямоугольника с порядковым номером, передаточной функцией, графиком переходной функции и т. д. Структурные схемы нужны при анализе и синтезе систем.

 

3) Принципиальная

 

Определяет полный состав элементов установки. Элементы на принципиальной схеме обозначаются в виде условных графических обозначений в соответствии с ГОСТом. Сложные элементы на принципиальных схемах, не имеющих принципиального значения, можно обозначить прямоугольником. Основное требование при разработке принципиальных схем – наглядность цепи протекания тока, для чего используется разнесенный способ размещения условных графических изображений элементов. Буквенно-цифровое обозначение элементов проставляется по возможности справа или над элементом. Силовые электрические схемы можно изображать утолщенными линиями. Контакты электрического аппарата изображают на схеме при отключенном состоянии ЭА (при обесточенной катушке, при отсутствии механического воздействия (на кнопки)).

Принципиальные схемы являются основой для составления монтажных и других схем, а также для наладки и ремонта.

 

4) Монтажная

 

Внутренние соединения – показывают реальное положение элементов и принципиальной схемы, их соединения и кабели, которыми отделяются эти соединения. Чертятся элементы в соответствии с их геометрией расположения. Схема применяются наладке и ремонте.

 

5) Схема подключений

 

Показывает внешнее подключение данной системы составных частей ЭП между собой и с другим оборудованием.

 

6) Схема расположения

 

Определяет относительное расположение частей ЭП на технологической установке и вне нее.

7) Общая схема

 

Схема для группы ЭП, например, схема линии подачи.

 

8) Комбинированные

 

На такой схеме изображены элементы электрооборудования вместе с элементами гидравлики, пневматики и пр.


2 Разомкнутые релейно-контакторные системы АЭП

 

2. 1 Краткая характеристика релейно-контакторных систем АЭП

 

В настоящее время эти системы составляют более 80% от всех систем АЭП. Обычно в статике в этих системах двигатель подключен непосредственно к питающей сети, т. е. только аппаратура для организации процессов пуска, торможения (контакторы, реле, тиристорные преобразователи).

Схемы управления таких АЭП конструктивно оформляют в виде станций управления. В схемах станций должны быть типовые узлы управления и электроавтоматические защиты и блокировки.

 

2. 2 Принципы автоматического управления процессами пуска, торможения, реверса

 

В разомкнутых системах АЭП для пуска двигателей и асинхронных двигателей с фазным ротором должен быть реостатный способ, который позволяет быстро пустить (остановить) двигатель и ограничить броски тока. Схема ДПТ НВ и диаграмма сигналов при двухступенчатом пуске приведены на рисунках 2. 1 и 2. 2. Из диаграммы видно, что переключение ступеней реостата должно происходить в определенные моменты времени (t1, t2), при достижении определенной скорости (W1, W2) или при снижении тока якоря до определенного значения (I2), отсюда три способа управления:

1) управление в функции времени f (t);

2) управление в функции скорости f(W);

3) управление в функции тока f (I).


 

Рисунок 2. 1


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...