2.3.3 Типовой узел для ДТ ДПТ НВ
2. 3. 3 Типовой узел для ДТ ДПТ НВ Типовая схема управления ДПТ НВ в режиме динамического торможения приведена на рисунке 2. 6, где приняты обозначения: КДТ, РДТ – контактор и реле динамического торможения.
Работа схемы: при нажатии на КнС (t=0) отключается КЛ, двигатель отключается от питающей сети. Отключается РДТ и начинается отсчет уставки времени динамического торможения. Включается КДТ, силовой контакт которого шунтирует якорь двигателя резистором Rдт (Rдт » Rп). Ток двигателя меняет направление и начинается динамическое торможение. t = tдт – двигатель затормозится (W = 0), но в схеме ничего не произошло; t = tу – отключается КДТ, якорь двигателя будет расшунтирован; tуРДТ ³ tдт. При активном МС на двигатель должен быть наложен механический тормоз для исключения смены направления вращения. Механические характеристики, диаграммы токов и скорости во времени представлены на рисунке 2. 7.
2. 4 Управление в функции скорости Для реализации этого способа требуется аппаратура, контролирующая скорость непосредственно или косвенно. Чаще контролируется косвенно по напряжению на якоре, по величине ЭДС ротора, по частоте тока ротора. Управление идет в функции UЯ, Eр, fр, s, но все в рамках функции скорости.
2. 4. 1 Схема пуска ДПТ
Механические характеристики и диаграммы токов, скорости и напряжения во времени представлены на рисунке 2. 9. Достоинства схемы: - простота схемного решения; - возможность применения однотипных реле напряжения для двигателей разной мощности, но с одинаковым напряжением сети; Недостатки: - трудность настройки КУ на разные напряжения срабатывания; - tп = f(Mс, J); - возможна задержка пуска на промежуточной ступени и перегрев пускового резистора (Мс'> Мс). При моменте Мс''> Мс двигатель остается работать на искусственной характеристике (установившийся режим).
2. 4. 2 Типовой узел для торможения противовключением АД с КЗ Чаще управление в функции скорости применяют для организации торможения противовключением АД с КЗ ротором. Схема торможения противовключением АД с КЗ ротором приведена на рисунке 2. 10, где приняты обозначения: РКС – реле контроля скорости (SR); WустРКС = (0, 03 – 0, 05)W0.
Вращение вперед – W > WустРКС замыкается 1.. 3; вращение назад – W > WустРКС замыкается 1.. 2; КВ, КН – контакторы вперед и назад; РБ – реле блокировочное (вводит в действие РКС только при нажатии КнС). Исходное состояние: включен контактор КВ. Работа схемы: для останова двигателя следует кратковременно нажать КнС. Включается РБ и контактор противоположного направления вращения, меняется чередование фаз статора электродвигателя, следовательно, двигатель переходит в режим торможения противовключением, которое происходит до тех пор, пока не разомкнутся контакты РКС (при W = 0). Для реверса двигателя КнС нажимать не надо. Достаточно нажать кнопку противоположного направления. Электродвигатель перейдет в режим торможения противовключением, а затем разгонится в противоположном направлении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|