9.2.2 Комплектный ЭП переменного тока с вентильным двигателем ЭПБ-1
⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 9. 2. 2 Комплектный ЭП переменного тока с вентильным двигателем ЭПБ-1 Система, обеспечивающая самый широкий диапазон регулирования скорости – у двигателей с векторным управлением. Особенность этого электропривода состоит в том, что с помощью одного преобразователя частоты осуществляется регулирование скорости двигателя и поддержание потокосцепления в машине на заданном уровне. Особенность регулирования ЭП с векторным управлением – контролируемые координаты, измеренные в неподвижной системе координат преобразуются к вращающейся системе, из них выделяется постоянное значение, пропорциональное составляющим векторов контролируемых параметров, по которым осуществляется формирование управляющих воздействий, далее обратный переход. Функциональная схема ЭП с векторным управлением представлена на рисунке 9. 18, где приняты обозначения: ê Y2ê 3 – сигнал задания потокосцепления; Y2 – потокосцепление ротора; I1b – активная составляющая тока; РПТ – регулятор потокосцепления; РТ1, РТ2 – регуляторы тока намагничивания и активного тока; БК – блок коммутации; КП1, КП2 – координатные преобразователи; ПФ – преобразователь фаз; ДТ, ДП – датчики тока и потока (в качестве датчика потока используются элементы Холла); ВФ – вектор-фильтр формирует модуль потокосцепления ротора и сигналы sin(wt), cos(wt); sin(wt), cos(wt), синфазные частоте вращения ротора.
Структурная схема АЭП с векторным управлением представлена на рисунке 9. 19, где приняты обозначения: kПРЭ – эквивалентный коэффициент передачи трансформатора; ТПРЭ – эквивалентная постоянная времени ТП (берется в качестве малой).
; ; ; . Структурная схема представляет собой двухконтурную систему с внешним контуром скорости и еще одну автономную систему с подчиненным регулированием, обеспечивающую стабилизацию потокосцепления ротора. Контуры регулирования тока одинаковы, некомпенсированной постоянной времени в них является малая эквивалентная постоянная времени преобразователя. Регуляторы в системе рекомендуется выбирать ПИ-типа. Динамические характеристики в этих системах аналогичны характеристикам привода постоянного тока. Недостатком этих систем является сложность управляющих и функциональных устройств для широкого диапазона регулирования скорости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|