Немедленное перепроживание
Вспоминаешь любую ситуацию, которая произошла совсем недавно – несколько минут назад. Это может быть очень простая ситуация, скажем ты обратилась к кому-то, что-то сказала, он что-то ответил. Для анализа берешь короткий кусок этой ситуации, скажем, длительностью в десять-пятнадцать секунд. Вспоминаешь и выписываешь список всех восприятий, которые случились с тобой за эти 15 секунд. Стараешься не упустить ничего, даже самые мельчайшие восприятия (действия, мысли, эмоции, желания). Затем проходишься по полученному списку и попутно еще раз в деталях перепроживаешь ситуацию. Дописываешь то, что вспомнилось еще, добавляешь еще детали. В результате список может оказаться раз так в десять длиннее того, что было записано в самом начале. Эта практика тренирует навык различения восприятий.
Ничегонеделание
Гуляешь по лесу, или сидишь или лежишь в лесу или дома, смотришь на деревья, траву, небо и НИЧЕГО кроме этого не делаешь – не смотришь на людей, останавливаешь возникающие мысли. То есть допускается только смотреть на что-то приятное, например на живую природу (но не на человека, чтобы не запускать каскад мешающих восприятий). Разновидность этой практики: если возникают желания – фиксируешь их письменно очень кратко (пару секунд на запись), после чего бросаешь возникшее желание, перестаешь его переживать и снова продолжаешь ничегонеделание. Эта практика – одна из самых эффективных для того, чтобы учиться прекращать испытывать серость, скуку. Вопреки распространенному заблуждению, скука возникает не тогда, когда «нечего делать», а когда ты непрерывно делаешь что-то вопреки своим РЖ, а также просто на автомате. Соответственно, если привычный фон серости и скуки ослабнет, то усилятся приятные состояния. Ничего не выдавливай из себя, просто делай что написано во фрагменте.
Не удивляйся, если перед началом фрагмента будет «ломка», ведь автоматическая деятельность, которой ты забиваешь скуку, это своего рода наркотик.
Опыление Возьми себе за правило какое-то стандартное бытовое действие сопровождать порождением какого-то ОзВ, и делай это каждый раз. Например, переступая через порог своей комнаты испытываешь чувство тайны или переключая языки на клавиатуре порождаешь игривость. Найди способ фиксировать каждое такое событие каким-нибудь значком в блокноте. Тридцать или пятьдесят таких актов (смотря что это за акты, реши сама) = фрагмент.
Оживление индуцированных желаний В ситуации, когда ничего определено не хочется, вспоминаешь ситуацию, когда ты чего-то хотела, когда было определенное РЖ. Вспоминаешь детали: окружающую обстановку, какие-то происходившие тогда события. Не выдавливай из себя ничего. Просто вспоминай. Если то желание, которое ты тогда испытывала, ты начала испытывать и сейчас, то и хорошо, а если нет, то и нет, вспомни что-нибудь другое. Удели примерно минуту-две-три на каждую ситуацию.
Перепроживание детства Берешь любое событие из раннего детства. Детально выписываешь все, что помнишь из этого события. Потом перечитываешь записанное снова и снова, стараясь более точно, более полно вспомнить те восприятия, пережить снова то же, что и тогда. Если в том событии есть НЭ – устраняешь их. Если в процессе перепроживания всплыло еще какое-нибудь раннее воспоминание, заносишь его в список воспоминаний детства, можешь переключиться теперь на него. Удобно для такой практики иметь файл в ворде, в котором удобно пополнять разные записи. Результаты такой практики могут быть очень разнообразны и даже удивительны.
1-024. Поминутная фиксация (ПМФ) Каждую минуту выставляешь письменно оценку своего среднего состояния за прошедшую минуту: 0 – нейтральное состояние, 1 – слабый ОФ, 2 – заметный ОФ с вспышками ОзВ, 3 – частые ОзВ, интенсивный ОФ. «-1» – слабый НФ, «-2» – заметный НФ с вспышками НЭ, «-3» – частые НЭ, интенсивный НФ. На выставление оценки не трать больше одной-двух секунд, оценивай состояние приблизительно. ПМФ – серьезный метод и изменения своего состояния, и тренировки привычки наблюдать за своими состояниями.
1-025. 2-х часовая фиксация Каждые два часа бодрствования делай запись о том, что интересного, живого случилось за эти два часа - что интересного сделано, пережито, понято. Записи пусть будут очень краткими - не трать больше пары минут на такую фиксацию. Если ничего интересного вспомнить не удается, так и пиши - два часа жизни просрано. Удобно каждые два часа суток обозначить месяцем: 0-2 часа ночи – январь, и т.д. 1 фрагмент – один день без пропусков. Этот фрагмент позволит тебе в течение дня несколько раз «проснуться» и вынырнуть из обыденности, подумать о том, о чем люди думают, порою, лишь в Новый год, а то и вовсе лишь раз в жизни, когда она уже, увы, закончится.
1-026. Обычный человек Тренировка в порождении ОзВ в ситуации, когда ты ведешь себя как самый обычный человек, например в условиях праздничного застолья, поддержания обычного наитупейшего разговора с тупым человеком и т.п.
1-027. Поиск ОзФа Ищешь ОзФа для какого-то ОзВ, переживая это ОзВ, выискивая образы, мысли и т.д., которые с ним резонируют. Если находится какой-то кандидат в ОзФа, вноси его в список кандидатов и проверяй в будущем. Если он успешно работает, переноси его в список эффективных ОзФа.
1-028. ЦВ уверенности Представь себе мир дистрофиков. Они получили при рождении какие-то мышцы, но никогда их не развивают и даже не думают об этом, и даже не замечают существование мышц. Скажи им, что мышцы можно тренировать, и они посмотрят на тебя с изумлением, а некоторые даже покрутят пальцем у виска (мысленно, так как мышц у них нет, чтобы поднять руку:) Так вот в нашем мире все то же самое - с уверенностями. Чтобы ощутить мышцы, их необходимо тренировать - менять позиции рук. Чтобы различить уверенность, ее необходимо тренировать - менять уверенность.
Пусть кто-то возьмет бумажку и напишет или только сделает вид, что пишет на ней слово. Положи бумажку себе под попу, и задайся вопросом - там что-то написано? Ты понимаешь, что это равновероятно - или написано, или нет. Теперь породи уверенность, что там ничего не написано. Помоги себе образами, как твой друг только сделал вид, что написал на ней. Помоги себе рассуждениями типа «он так нарочито водил ручкой, чтобы специально обмануть меня и сделать вид, что там что-то написано, значит там ничего не написано». Зафиксируй - насколько ты уверена, что там ничего не написано - измерь уверенность (примерно) по шкале от 1 до 10. И когда уверенность станет хотя бы на 3-5 (слабая или средняя), ты начинаешь порождать противоположную уверенность, что все-таки там что-то написано. Помогаешь снова себе образами, рассуждениями типа «да нет, он не притворялся, он не умеет, он точно написал». В процессе такой практики «тренируются мышцы» уверенности. И натренированную уверенность ты потом сможешь применять к чему-нибудь другому, например, к применению медицины XXV века, к устранению слепых деструктивных уверенностей, к культивированию озаренных уверенностей. Если ты сидишь с закрытыми глазами перед окном и породила уверенность, что сидишь к окну спиной, то как проверить – это именно уверенность или просто смена образа при том, что уверенность осталась старой? Проверить можно, открыв глаза. Если, увидев окно перед собой, ты испытала всплеск удивления, то и значит, что уверенность была изменена. Запоминай «вкус» уверенности. Запоминай, что такое «испытывать уверенность». Это требует тренировок. При успешном порождении уверенности также могут возникать соответствующие желания. Например, если ты испытываешь уверенность, что сейчас зима, то может возникнуть желание прямо сейчас выйти на улицу и побродить в снегу.
1-029. Похлопы Эта практика относится к социальным экспериментам. Результатом их выполнения является резкое снижение озабоченности мнением, ЧСУ и прочих психопатических социально-обусловленных реакций.
Идешь по улице, видишь любого парня, мужчину (если ты девушка, то это безопасно делать и с женщинами) подходишь к нему, хлопаешь по плечу или предплечью и говоришь: «привет! Клево выглядишь!». И идешь дальше. Это всё. Всего лишь. Конечно, если реакция парня позитивная и ты видишь, что есть вероятность с ним о чем-то поболтать, может даже познакомиться и если тебя это привлекает, почему бы и нет? Десять похлопов – один фрагмент.
1-030. Усиленное чтение Читаешь книгу. Когда заканчиваешь предложение и доходишь до точки, то произносишь – «преданность» (или другое слово, обозначающее ОзВ). И так каждый раз. Не пытаешься что-то выдавливать из себя, просто произносишь слово в конце каждого предложения. Смысл прочитанного при этом может несколько теряться с непривычки:)
1-031. Контроль насыщенности жизни Раз в 15 минут задаешь себе вопрос - насколько сейчас насыщена, интересна моя жизнь, и ставишь оценку от 0 до 10 (пусть даже мысленно, но лучше письменно). Пол дня = один фрагмент.
1-032. Прямо сейчас я себя убиваю Практика выполняется, когда нет ни ОзВ, ни ОФ. Произносишь фразу «сейчас у меня нет озаренного состояния, значит прямо сейчас я себя убиваю». И так пару раз в минуту, ничего порождать не надо. Если состояние вдруг стало приятным, то этот фрагмент прерываешь.
1-033. Изучение наук фрагментами У меня была мечта, связанная с изучением наук: было бы здорово, если бы собрались сотни ученых и совместным трудом составили такой учебник по физике, чтобы любой мог подойти к полке, на которой стоит сотня томов, и с нуля дойти куда угодно. Я очень хочу, чтобы когда-нибудь такие учебники были написаны по всем наукам, и чтобы читать их было бы так же просто, как Майн Рида или Агату Кристи. Но потом до меня дошло, что несмотря на то, что было бы здорово, если бы такие учебники существовали, все-таки они могли бы играть лишь вспомогательную роль в идеальном самообразовании. Для того, чтобы это понять, и понять заодно, каким должно быть идеальное самообразование, рассмотрим следующую мысль: представь себе, что два человека открыли одну и ту же статью в Википедии и пролистали ее. Какова вероятность того, что в процессе чтения-пролистывания этим людям захотелось бы выучить, запомнить вообще все, что там написано? Какова вероятность того, что у них возникнет всплеск интереса к одной и той же теме в процессе чтения, и что они нажмут одну и ту же ссылку, чтобы почитать какую-то смежную информацию? Какова вероятность того, что и следующая и следующая нажатая ссылка будет одной и той же у них обоих? Да в общем нулевая вероятность. Интерес каждого человека движется строго индивидуальным путем. Это же совершенно ясно. Поэтому какие бы замечательные ни были бы написаны учебники, как последовательно и живо ты ни описывай материал, интерес конкретного человека никогда (!) не пойдет в точности тем же путем, как это изложено. Более того - именно последовательность изложения является существенным препятствием (!) к тому, чтобы у человека возник и остался живой интерес к чтению - просто потому, что его-то интерес движется совершенно хаотически! Сейчас мне захотелось почитать про Марс, и захотелось запомнить, что в его атмосфере 95% углекислого газа, а что там есть еще - ну не захотелось ни читать, ни запоминать. А потом я наткнулся на упоминание цианобактерий и прошел по ссылке, чтобы узнать, что это такое, а там наткнулся на упоминание архей и пошел читать про них. Потом вернулся к Марсу и так далее. Интерес движется именно так - хаотично, зигзагами, спиралями и прочими причудливыми траекториями, и этот алгоритм у каждого человека свой, индивидуальный, не похожий ни на чей другой. И если вместо того, чтобы двигаться вслед за вспышками своего интереса, сидеть и читать последовательные параграфы какой-то науки, то с этого и начинается умерщвление своих интересов. В школах и институтах эта практика достигла своего апогея, и там выжить могут только уникальные, редкие люди, у которых такой сильный интерес к науке, что даже такая практика его калечения, изнасилования не может его убить, и такой человек пробивается сквозь эту пытку и сохраняет хоть какой-то интерес к наукам. Это редчайший случай.
Я предлагаю поступить иначе. Я считаю, что каждый человек должен создавать свой собственный учебник, следуя вспышкам своего интереса и проводя попутную работу по устранению деструктивных слепых уверенностей. 1. Определи хотя бы грубо общую тему своего интереса, ну например «Микробиология» или «Марс». Создай файл с этим заголовком. Общая тема будет описывать «красную нить», вокруг которой будут появляться смежные темы. 2. Открой любой источник информации, будь то Википедия или научно-популярная статья или учебник или узко-специальная книга по данной теме. Пролистай, пробегись взглядом и выхвати фрагмент, к которому возник всплеск интереса. Скопируй его к себе в файл, убери из цитаты все лишнее, в чем сейчас разбираться не хочется. Получившийся фрагмент сделай небольшим, достаточно 1-2 абзаца. 3. Если в этом фрагменте есть новые для тебя термины, выдели их жирным шрифтом, чтобы потом, пробегая взглядом по своему «учебнику», можно было бы быстро их выхватывать взглядом. 4. Спроси себя - хочется ли прямо сейчас еще поползать по источникам информации, создать еще один интересный фрагмент? Если нет - откладывай, ты вернешься к этому позже, если захочешь. А может и не вернешься - этого заранее предсказать невозможно. Составленный таким образом сборник фрагментов будет интересно перечитывать, или хотя бы просто быстро пробегаться по нему взглядом, чтобы освежить информацию. Если какой-то фрагмент повторять неинтересно, если он не закрепляется в памяти и возникает привычная по школьному опыту тяжесть самоизнасилования - безжалостно удаляй его. Попутно с этим необходимо время от времени освежать ясности, препятствующие работе деструктивных слепых уверенностей (СУ). Например есть СУ, что учиться надо начинать рано и непременно в школе или институте, по учебникам. Просто потому, что так все делают. Напоминай себе, что так же как и трахаться, кушать, гулять, играть в теннис и т.д. - точно так же в любом возрасте можно и необходимо получать удовольствие и от изучения наук, испытывания удивления, предвкушения, радости познания и всего прочего. Еще одна близкая к этой СУ – «Ты никогда не станешь специалистом, так как для этого надо учиться в университете по учебникам». Напоминай себе, что университеты и школы лишь убивают интерес к наукам. Вспомни свой опыт, когда сначала ты насиловал себя запоминанием скучной информации, а потом немедленно после экзамена все забывал. Спроси себя - что ты помнишь из школьной программы, на которую убито 10 лет жизни! Понаблюдай за жизнью тех, кто окончил университеты. Посмотри - есть ли у них сейчас интерес к науке? Продолжают ли они получать удовольствие от изучения наук? Отдай себе отчет в том, что ты не собираешься умирать в 30-40-50-60 лет, и что если ты будешь вот так в свободном темпе, в свободном стиле узнавать все больше и больше, то что помешает тебе лет через пять или десять или пятнадцать стать профессионалом в этой области, если для тебя это важно и если проснется сильный интерес? Десять лет свободного культивирования интереса! Это не только сделает тебя профессионалом, но и внесет мощный вклад в то, чтобы всю твою жизнь сделать более счастливой, насыщенной интересами и связанными с ними озаренными состояниями. В конце концов, если тебе захочется получить формальное свидетельство своей квалификации, то обладая таким огромным опытом культивирования интереса в этой области, обладая накопленными за годы тысячами фрагментов знаний, ты без какого либо труда сможешь получить формальное образование, войти в контакт с учеными, работающими в этой области. Немаловажно и то, что твои познания будут охватывать и многие смежные области знаний, и ты не превратишься в узколобого ученого, который ничего не знает, ничего не чувствует за пределами своей узкой специализации, и в силу этого его творчество кастрировано, высохло. И не забудь, что не обязательно быть ученым, чтобы быть счастливым и получать наслаждение от изучения наук. Пресекай попытки заставить себя перечитывать, пополнять свои файлы. Пресекай чувство вины за то, что сейчас этого делать не хочется. Отдавай себе отчет в том, что поначалу, возможно, несколько таких сборников не получат развития, и ты их попросту выкинешь. Интересы нельзя тянуть за ботву, чтобы они скорее росли. Позволь им пробуждаться и расти по своей внутренней логике. Мне кажется, что было бы интересным выкладывать свои сборники фрагментов в интернет, чтобы другие люди могли их просматривать, ведь там информация уже скомпонована оптимальным для одного человека образом, и высока вероятность того, что какой-то фрагмент тебе захочется целиком или частично утащить к себе. Ничто не мешает тебе завести сборники фрагментов сразу по нескольким магистральным направлениям. Три накопленных фрагмента по любым наукам = 1 фрагмент в практике накопления фрагментов.
1-034. Ответы на вопросы Эта практика может показаться нелепой. Она состоит в том, что ты стараешься отвечать ИМЕННО на заданный тебе вопрос. Обычно люди почти никогда этого не делают – они почти всегда отвечают на слегка измененный вопрос или сильно измененный, и никто этого не замечает. Ты можешь читать разговоры людей на форумах, выцеплять любой вопрос и тренироваться искренне отвечать на него, не меняя и не подменяя темы.
1-035. Устранение привязанности к неприятным людям Берешь любого человека, который есть в твоей жизни с которым у тебя связаны возникающие НЭ. Читаешь его письма и проводишь анализ написанного, вспоминаешь его проявления и тоже анализируешь их, высказываешь предположения – почему он так сказал/сделал, что при этом он мог скорее всего испытывать. Высказываешь вслух или письменно свое отношение к этим проявлениям. Задаешь себе вопрос – почему до сих пор ты не выкинул этого человека из своей жизни? В самом ли деле нет такой возможности, или это у тебя такая форма мазохизма? Почему ты не изменил свои отношения с ним таким образом, чтобы перестать испытывать НЭ, если уж ты не хочешь или не можешь порвать с ним? Люди почти никогда не занимаются таким анализом и не ищут решений, принимая как должное свои страдания.
1-036. Создание трезвого отношения к приятным людям Создать трезвое отношение к интересному, приятному человеку – это способ, с помощью которого ты сможешь получать максимум удовольствия от общения с ним, отвергнув все дорисовки и вытеснения, четко выделив его симпатичные качества. Если же этот человек окажется вовсе не симпатичным, это значит, что ты вынырнешь из отравляющих дорисовок, перестанешь уничтожать свою искренность, захочешь найти интересного и живого человека и увеличишь вероятность найти его. Возьми для исследования какого-нибудь симпатичного тебе человека 1) приведи пример симпатичного его качества (например - он нежный) 2) приведи пример проявления этого качества (например - он целует мои ножки) 3) дай несколько интерпретаций причин такого его поведения (например: а) его возбуждает целовать мои ножки б) он хочет произвести на меня впечатление своей чувственностью, а на самом деле ему это безразлично в) он знает, что так надо поступать - совершать предварительные ласки, прежде чем трахнуть г) он делает это из чувства долга, так как знает, что мне это нравится. 4) объясни - почему ты выбираешь именно выбранную тобой интерпретацию его поведения, проведи микроисследование - позадавай ему вопросы, скажи что-нибудь, посмотри и проанализируй его ответы, реакции. 15-минутный разбор без отвлечений = 1 фрагмент.
1-037. Изучение слов иностранного языка Тренировка памяти с помощью изучения иностранных слов может быть очень приятным действием, а может превратиться и в самоизнасилование. Для того, чтобы вместо отвращения испытывать ОзВ, необходимо использовать например такой подход: а) пролистываешь книжку или словарь, ждешь, пока не возникнет такой момент, когда ты натыкаешься на незнакомое слово, в отношении которого возникает интерес, любопытство, желание узнать – что оно обозначает. Лезешь в словарь, узнаешь значение слова и выписываешь его в черновой список. Целесообразно придумать «мнемоническое правило» для облегчения запоминания слова, например: «lopak» = «лужа»: «если идти по дороге и лопать бутер, можно плюхнуться в лужу». Как бы глупо ни звучала фраза, она может значительно упростить запоминание. в) продолжаешь пролистывание книги. Когда выписываешь второе слово, повторяешь первое. г) выписывая каждое последующее слово, повторяешь 10-20 предыдущих. 15 минут = 1 фрагмент Если в процессе повторения выписанных слов оказывается, что какое-то слово упорно забывается – сразу вычеркиваешь его из чернового списка. Если в последующие дни при повторении какое-то слово забывается и усилие по его запоминанию неприятно – выкидывай его. Все равно оно останется у тебя в пассивной памяти и в будущем его запомнить будет легче, если оно снова попадется тебе на глаза. Устраняй жалость потери, жадность, когда выбрасываешь такие слова.
1-038. Накопление ОзФа из путешествий Перебираешь в памяти произошедшее за сегодня, за неделю, за все время путешествий. Иногда какие-то воспоминания вдруг оказываются ярко резонирующими с каким-то ОзВ. Выписываешь его в качестве кандидата на ОзФа. Затем иногда перепроживаешь эти воспоминания, и оставляешь те, которые и в самом деле остались ОзФа.
1-039. Посев интересов Открываешь Википедию на любом месте и начинаешь дальше бродить по ссылкам, ничего не фиксируя, не выписывая, перескакивая с место на место, не дочитывая – ну то есть читая в совершенно свободном режиме, следуя сиюминутным интересам.
1-040. Порождение уверенности во время фоновой деятельности Читаешь книгу или валяешься в ванной или смотришь фильм и при этом порождаешь уверенность, что за окном – зима (если сейчас лето), или другая страна, или другое время. Уверенность на счет всего этого у тебя так и так есть прямо сейчас, и она, как видно, совершенно не мешает активной деятельности любого рода. Например, сейчас ты уверена, что на улице лето, и что тебя зовут так-то, и что ты в таком-то городе и стране. Тренировка смены уверенности - очень интересное упражнение. Ты можешь раз в минуту отвлекаться от чтения/написания, и порождать уверенность, что за окном зима. Таким образом ты совместишь чтение с практикой порождения уверенности.
1-041. Физическая активность во время чтения Замеряешь - сколько максимум раз ты можешь поднять штангу. Допустим, 10. Берешь одну пятую - 2 раза, и именно по 2 раза поднимаешь ее в каждом подходе. Подняла штангу 2 раза и читаешь дальше. Спустя 1 минуту - еще 2 раза. 20 подходов = 1 фрагмент.
1-042. Общая физическая активность За 1 фрагмент принимается примерно полчаса не очень плотной физической активности - свободный бег, большой теннис и т.д.
1-043. Общая психическая активность За 1 фрагмент принимается примерно полчаса не очень плотной психической активности – чтение интересной художественной книги, интересный разговор и т.д.
1-044. Общая интеллектуальная активность За 1 фрагмент принимается примерно полчаса не очень плотной интеллектуальной активности – чтение интересной научной или научно-популярной книги, где приходится поработать мозгами, дискуссия, в которой приходится поработать ими же, игра в игрушку, где требуется интеллект, и т.д.
1-045. Общая сексуальная активность За 1 фрагмент принимается примерно полчаса приятной сексуальной активности – занятие сексом в той или иной форме, мастурбация при приятных фантазиях или просмотре порно и т.д.
1-046. Точечно-ситуативное устранение НЭ Выбери типовую ситуация с типовой НЭ. И прими решение, что ты будешь как можно чаще устранять именно эту НЭ и именно в выбранной типовой ситуации. Сделай так, чтобы эта ситуация массированно проявилась несколько раз (например по договоренности с тобой), и устрани НЭ. 15 подходов = 1 фрагмент.
1-047. Анти-подстилка Практика состоит в устранении механизма превращения в подстилку. 1. Найди человека, с которым тебе хоть сколько-нибудь интересно, с которым хочется проводить время. 2. Получай с ним максимальное удовольствие, которое возможно. 3. Постоянно спрашивай себя, пока ты с ним – этого ли я сейчас хочу? Что именно я сейчас хочу? 4. Реализуй свои желания, делай именно то, что хочешь, настаивай на своих желаниях. 5. Трезво оценивай проявления этого человека. 6. Контролируй насыщенность своей жизни, и если она упала, возьми паузу (уйди в туалет) и подумай, что ты делаешь не так – какие желания подавляешь, что делаешь из того, чего на самом деле не хочешь 7. Вернись и измени ход событий в желаемом направлении. 8. После встречи желательно сделать записи, зафиксировать прошедший опыт. Один час такой встречи с активной наблюдательной и исследовательской позицией = 1 фрагмент. Полчаса последующего записывания и анализа = 1 фрагмент.
1-048. Выражение желания вслух (ВЖВ) Повторяешь вслух фразу, выражающую какое-либо твое существующее РЖ. Целесообразно брать для этой практики такое желание, которые по тем или иным причинам ты склонна в себе подавлять, например из-за неловкости. Можешь произносить, например: «хочу качать свои мышцы» (если ты стесняешься выглядеть глупо, качая штангу или играясь с гантелями). Эта практика приводит к тому, что желание укрепляется.
1-049. Поиск «я» Обращаешь внимание на любое свое восприятие и задаешь вопрос: «это я?». И отвечаешь: «нет, это желание пожрать» или «нет, это ощущение в руке» и т.д.
1-050. Игра в дуру или дурака
Очень интересная практика для подтачивания своего ЧСВ. Договариваешься с приятелем, чтобы он тебя познакомил с кем-то из своих приятелей, и изображаешь натурального дурака – говоришь с умным видом глупости, задаешь тупые вопросы, как дурак смеешься – так, чтобы те люди поверили, что ты хоть и добродушный и милый, но все-таки полный дурак. В последующем можно приходить в ту компанию, где у тебя уже есть образ идиота, и пользоваться этим, наслаждаясь корчами и агонией своего ЧСВ и, главное, свободой от необходимости поддерживать свое ЧСВ. Испытываешь сопутствующее чувство необычайной свободы.
Послесловие
Фундаментальные знания о Селекции восприятий сведены мною в 370 страниц несложного текста. Я считаю, что это, кроме прочего, неплохо составленная «визитная карточка», по которой можно судить о моих возможных интересах, образе жизни, ценностях и прочем и прочем. И я счел бы бессмысленной потерей времени, если бы, знакомясь с кем-то, стал бы о себе рассказывать. Мой рассказ о себе – это моя Селекция, мои Майи, мои рассказы и статьи, поэтому в дальнейшем я свое общение с людьми буду строить исходя из того, что книги эти если и не прочитаны с лупой от корки до корки, то хотя бы в основном просмотрены моим собеседником и в основном поняты. Наверняка это очень многим не понравится, но должен сказать, что критика Селекции мне абсолютно неинтересна. То, что написано мною в Селекции, основывается на огромном опыте и является для меня несомненно верным. Разумеется, могут быть и будут какие-то уточнения, но они могут касаться лишь не слишком значимых деталей или очень специфических аспектов. Несомненно будут еще проведены тысячи исследований в будущем, но они могут лишь развить Селекцию, а не опровергнуть ее, так как же как развитие теории относительности не покушается на ньютоновскую физику в границах ее применимости. И было бы странно, если бы меня интересовала критика таких самоочевидных теперь вещей, которые изложены в Селекции. Французскую академию наук больше не интересуют проекты вечного двигателя, поэтому она их и не принимает к рассмотрению - академики не хотят топтаться на месте, тратя свое время, ресурсы на рассмотрение этих проектов. Вот и я тоже не хочу тратить свое время на бесконечное обсуждение одного и того же, что для меня является безусловно верным и тысячекратно проверенным на практике. Также многим не понравится, но если ценность и интересность моих художественных книг вполне может подвергаться сомнению, и я не имею ничего против этого – у каждого свой вкус, то свою Селекцию я считаю безусловно самой важной, самой потрясающей и самой грандиозной книгой, написанной за все время существование человечества. И вряд ли в ближайшие сотни лет у нее появится конкурент, претендующий на пьедестал. Что дальше? Дальше я буду продолжать исследовать ОзВ - как собственно мир ОзВ и связанных с ними восприятий, так и их влияние на физиологию и прочие сопряженные области. Буду, возможно, пополнять Селекцию новыми главами, которые сочту достаточно важными для включения в состав этой книги. Буду, конечно, писать отдельные статьи-исследования, ведь впереди этих исследований – на сотни и тысячи лет. Я имею в виду исследования и чисто интроспективного характера, и такие, в которых исследуется влияние озаренных состояний на физиологию человека, даже на его анатомию (прежде всего на анатомию мозга), где эксперимент уже предполагает широкое использование приборов, фиксирующих огромное число параметров. Странно чувствовать себя, живущим в средневековье, в котором люди не только не готовы к подобным исследованиям, но даже еще на протяжении десятков лет не будут понимать, что такие исследования вообще возможны и имеют смысл. Наверное, так чувствовали себя первые химики-физики в 17-м, 18-м веках. Тому, кто спустя двести лет будет читать это мое послесловие, оно покажется, наверное, странноватым, так как основы Селекции станут к тому времени самоочевидными для всех. Май 2014.
Глава 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|