7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.
7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне. Воспитатель или музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию русской народной песни «Заинька» в обр. Н. А. Римского-Корсакова, а дети поют. 8. Рассказывание об игрушках. Воспитатель. Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол, называя её. Игрушки не должны повторяться. – Давайте рассмотрим каждую игрушку. (Показывает лису. ) Как называется эта игрушка? Лиса какая? Что есть у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? (Опрашивает всех детей. ) Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки. – Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это... (лиса). Она... (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы... (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет... (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что... (она красивая). Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2–3 рассказа. 9. Рефлексия. Игра «Правильно – неправильно». Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ними или отрицают: Можно ломать игрушки. Нельзя убирать игрушки на место. Нельзя делиться игрушками с друзьями. Можно пачкать игрушки. – Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место. Дети расставляют все игрушки на места. Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова. Стоял человек на развилке дорог. Где право, где лево – понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и пол подметал, «Победа! » – раздался ликующий крик: Где право, где лево, узнал ученик. Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки. 2. Упражнения. «Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны). Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем. Знаем лево, знаем право И, конечно же, кругом. Это правая рука. Ох, наука нелегка! На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. «Вверх–вниз, сверху–снизу». а) Ориентировка в пространстве: – Что наверху, что внизу? (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур. ) б) Ориентировка на листе бумаги: – Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат. – Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный. «Где котенок? » Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки. Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа: – Куда спрятался котенок? – Откуда он выскочил? И т. д. 3. Игра «Где лево, где право? ». Инструкция: стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева; по инструкции расположить предметы слева и справа от данного; определить место соседа по отношению к себе; определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня»); стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д. 4. Подвижная игра «Стоп! ». С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10–15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2–3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп! » В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово «Стоп! » все замирают на местах. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опять ведет его к линии, и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп! » Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|