Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.




7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.

Воспитатель или музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию русской народной песни «Заинька» в обр. Н. А. Римского-Корсакова, а дети поют.

8. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель. Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол, называя её. Игрушки не должны повторяться.

– Давайте рассмотрим каждую игрушку. (Показывает лису. ) Как называется эта игрушка? Лиса какая? Что есть у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? (Опрашивает всех детей. )

Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.

– Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это... (лиса). Она... (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы... (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет... (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что... (она красивая).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2–3 рассказа.

9. Рефлексия.

Игра «Правильно – неправильно».

Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ними или отрицают:

Ÿ Можно ломать игрушки.

Ÿ Нельзя убирать игрушки на место.

Ÿ Нельзя делиться игрушками с друзьями.

Ÿ Можно пачкать игрушки.

– Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место.

Дети расставляют все игрушки на места.

Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа! » – раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Упражнения.

«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Вверх–вниз, сверху–снизу».

а) Ориентировка в пространстве:

– Что наверху, что внизу? (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур. )

б) Ориентировка на листе бумаги:

– Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

– Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.

«Где котенок? »

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа:

– Куда спрятался котенок?

– Откуда он выскочил? И т. д.

3. Игра «Где лево, где право? ».

Инструкция:

Ÿ стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

Ÿ по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

Ÿ определить место соседа по отношению к себе;

Ÿ определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня»);

Ÿ стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

4. Подвижная игра «Стоп! ».

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10–15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2–3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп! » В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово «Стоп! » все замирают на местах. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опять ведет его к линии, и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп! » Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...